Анализ рынков

Nielsen: россияне предпочитают покупать свежие сезонные продукты на рынке

Nielsen: россияне предпочитают покупать свежие сезонные продукты на рынке

43% российских потребителей стали покупать меньше сезонных фруктов, чем год назад, из них 90% – по причине заметного роста цен.

64% российских потребителей считают, что свежие и сезонные продукты на рынке вкуснее, чем в магазинах, следует из очередного исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях» Nielsen, проведенного в июне-июле 2016 года. 69% респондентов говорят, что открытые рынки предлагают более широкий выбор. По мнению 50% россиян, на рынке цена на свежие продукты ниже, чем в магазинах, вместе с тем 26% не согласились с данной точкой зрения. 53% потребителей выразили уверенность в качестве свежей продукции, представленной на рынке, сказав, что доверяют поставщикам в таких форматах.

«Свежие и сезонные продукты относятся к тем категориям продовольственных товаров, в которых предпочтения к месту сбора или производства особенно сильно склоняются в сторону локальных компаний, – комментирует Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций, Nielsen Россия. – Во многом мнение, что свежая продукция на открытых рынках вкуснее, связано именно с тем, что здесь поставщики в основном отечественные либо из стран ближнего зарубежья, за счет чего эти товары выглядят в глазах потребителей более безопасными и свежими».

Nielsen: россияне предпочитают покупать свежие сезонные продукты на рынке.

41% российских потребителей сказали, что за последние 3 месяца покупали свежие и сезонные продукты в гипермаркетах, 40% отправлялись на рынки или ярмарки выходного дня, 35% – в дискаунтеры. Вместе с тем предпочтения к каналам торговли разнятся по категориям: в дискаунтерах россияне приобретали свежие овощи (50%), фрукты (47%) и охлажденное мясо птицы (45%), рынки посещали для покупки сезонных ягод 67%, а в гипермаркеты шли за охлажденным птицей (50%), мясом (44%), и рыбой (42%).

Свежая корзина

Говоря о покупке россиянами свежих и сезонных продуктов за последние 3 месяца, стоит отметить, что лидерами в этой категории стали свежие овощи и фрукты (91% и 90% соответственно), за ними следуют свежая зелень (70%), охлажденное мясо птицы (66%) и свинины или говядины (56%). Среди свежих овощей самыми популярными стали огурцы (92%) и помидоры (91%), а также картофель и репчатый лук (по 79%). Средисезонных фруктов наибольшим спросом пользовались яблоки (81% российских потребителей покупали за последние 3 месяца), бананы (78%), лимоны (56%), абрикосы (49%). Сезонные ягоды в целом за последние 3 месяца приобретали 50% россиян, из них 81% – черешню, 80% – клубнику или землянику и лишь 26% – малину.

Сезон экономии

В рамках исследования российских потребителей спросили, как изменились покупки свежей продукции сейчас по сравнению июнем-июлем прошлого года. 33% опрошенных приобрели меньше свежих овощей, 57% не изменили объем покупок данной категории. В отношении сезонных овощей аналогичное соотношение составило 43% и47%, а в отношении покупке свежих ягод – 44% и 39%.

Большинство назвали причиной, почему они сократили объем покупок свежих овощей, фруктов и ягод, сильно возросшие цены (89%, 90% и 81% соответственно). 16% россиян говорят, что приобретают меньше свежих овощей или вовсе отказались от их приобретения, потому что выращивают их самостоятельно на огороде. 20% отметили эту же причину при ответе на вопрос о сезонных ягодах. 15% респондентов сказали, что сократили покупки свежих фруктов, так как их не устраивает качество представленной продукции в данной категории. 

03.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.02.2025 - 21:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация