Анализ рынков

Initiative: почти половина россиян выбирают экономию в ответ на рост цен

Initiative: почти половина россиян выбирают экономию в ответ на рост цен

Предлагаем вашему вниманию исследование агентства Initiative о потребительских трендах в 2016 году.

Агентство Initiative представило обновленные данные по потребительским трендам в 2016 году. Так, в апреле текущего года наметился тренд на улучшение настроений наших соотечественников. Обеспокоенность экономической ситуацией снизалась в среднем до уровня осени прошлого года на фоне стабилизации курса доллара.

Если в январе 2016 года беспокойство наших граждан достигало пика – 44% респондентов в возрасте 18–45 лет ответили положительно на утверждение: «Очень беспокоит текущая нестабильная экономическая ситуация в стране», то с февраля уровень беспокойства падает, и уже в апреле количество таких респондентов снизилось до 35%, а в мае – до 31%.

Потребительские тренды 2016 года, Initiative.

Однако в материальном положении россиян произошли изменения не в лучшую сторону – рост доли обеспеченных людей сменился падением в начале 2016 года. Согласно оценке Initiative на основе данных ФОМнибус, россияне по-разному реагируют на рост цен – 48% выбирают стратегию экономию, а 42% – стратегию дополнительного заработка. Чаще всего экономят на покупках незащищенные слои населения, а также женщины и жители малых городов, а вот трудоспособная, мужская часть населения старается найти дополнительный заработок. При этом по сравнению с прошлым годом выросла доля людей, предпочитающих подзаработать вместо того, чтобы экономить.

Потребительские тренды 2016 года, Initiative.

Потребительские тренды 2016 года, Initiative.

В 2016 году уровень экономии на товарах повседневного спроса остается стабильно высоким. Россияне все больше оптимизируют расходы на такие товары, как бытовая химия, косметика, лекарства, кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, предметы гигиены, чай, кофе, предпочитают питаться дома, а не в кафе и ресторанах, больше экономят на досуге. В некоторых продуктовых категориях потребители в целях экономии средств склонны заменять дорогие марки дешевыми. Что касается товаров длительного пользования, то здесь большинство категорий стабильны. Рост экономии продолжается только по категориям одежда, обувь и автомобильные шины.

Потребительские тренды 2016 года, Initiative.

Потребительские тренды 2016 года, Initiative.

«Впервые с начала кризиса для наших соотечественников выросла важность качества и бренда товаров, при этом значимость цены остается стабильно высокой. Россияне становятся более рациональными, обращая внимание на стоимость товара и скидки, тем не менее, уделяют внимание известности марок. Растет число потребителей, предпочитающих отечественные товары, особенно среди жителей малых городов. Большая часть населения считает, что отечественные товары стоят дешевле или наравне с импортными. В этом ключе импортзамещение набирает популярность, его особенно поддерживает население старше 30 лет для всех категорий товаров, однако молодые люди до 30 лет считают, что импортзамещение необходимо только для некоторых категорий», – отмечает Эльмира Сабитова, исполнительный директор агентства Initiative.

Потребительские тренды 2016 года, Initiative.

Потребительские тренды 2016 года, Initiative.

Несмотря на экономию и максимальную рациональность, у россиян растет вера в собственные силы и важность выглядеть более успешным в глазах окружающих.

Потребительские тренды 2016 года, Initiative.

06.07.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.09.2020 - 03:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация