Статьи

Российское приложение Prisma стало самым скачиваемым в десяти странах

Российское приложение Prisma стало самым скачиваемым в десяти странах

Приложение Prisma, позволяющее стилизовать фотографии под картины известных художников, за девять дней установили свыше 650 тысяч раз. Это быстрее чем росли Instagram и MSQRD, в разное время приобретенные Facebook.

Приложение Prisma, созданное выходцами из «Яндекса» и Mail.Ru Group, появилось в AppStore 11 июня, и уже 15 июня вышло в топ App Store в России. За прошедшие дни сервис стал одним из самых скачиваемых в App Store в десяти странах (Россия, Белоруссия, Молдавия, Эстония, Киргизия, Латвия, Казахстан, Узбекистан, Украина и Армения), следует из данных аналитического портала App Annie. Пока приложение доступно только для iPhone (операционная система Apple iOS), версия для Android должна появиться в начале июля.

За девять дней число скачиваний только в России достигло 650 тысяч, рассказал газете «Ведомости» создатель приложения Алексей Моисеенков. Источник, знакомый с создателем сервиса, уточнил, что число установок уже превысило 750 тысяч, а к 21 июня достигнет уже 1 млн. До сих пор в продвижение Prisma не вкладывали денег, сообщил источник РБК, близкий к основателю сервиса, рост был органическим. Собеседник РБК уверяет: это «самый быстрый рост приложения в России за все время».

Для сравнения: другое популярное фотоприложение – MSQRD (сервис в марте 2016 года приобрел Facebook) – достигло отметки в 500 тысяч скачиваний за четыре недели с момента запуска, с 17 декабря 2015-го по 14 января 2016 года. У самого популярного в мире фотомессенджера Instagram, также принадлежащего Facebook, полмиллиона загрузок появились тоже примерно через месяц работы, писал портал Business Insider: сервис дебютировал в App Store 6 октября 2010 года, а об аудитории в полмиллиона человек отчитался 1 ноября того же года.

Prisma предлагает пользователю 20 фильтров для обработки фотографий в стиле известных произведений искусства (например, в стиле картин Марка Шагала или Ван Гога) или просто популярных художественных стилей. В отличие от сервисов-конкурентов, использующих фотофильтры, Prisma использует технологию нейросетей: приложение не накладывает фильтр на изображение, а по сути «перерисовывает» фотографию в заданном пользователем стиле. Из-за того что изображение заново создается, а обработка фотографии происходит в облаке, процесс занимает несколько секунд.

Российское приложение Prisma стало самым скачиваемым в десяти странах.

Алексей Моисеенков, основатель проекта Prisma, работает менеджером по продукту в My.com, дочерней структуре Mail.Ru Group. В беседе с изданием «Ведомости» Моисеенков сообщил, что принял решение покинуть интернет-компанию. Представитель Mail.Ru Group сообщил РБК, что Моисеенков до сих пор является сотрудником холдинга. В интервью TJournal Моисеенков настаивал, что Prisma никак не связано с его профессиональной деятельностью и работой в Mail.Ru Group.

Источник, знакомый с Моисеенковым, утверждает, что Mail.Ru Group юридически не будет претендовать на Prisma. Другой источник, знакомый с основателем сервиса и акционерами Mail.Ru Group, говорит, что в интернет-холдинге пока нет решения, претендовать ли на долю в проекте. Теоретически Mail.Ru Group могла бы заявить о своих правах на приложение, поскольку в момент создания сервиса Моисеенков был сотрудником Mail.Ru Group, а само приложение в App Store оформлено на него же. В Mail.Ru Group верят в технологии нейросетей и планируют использовать их внутри других продуктов холдинга: например, ICQ и соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», уточнил источник РБК. При этом будет ли это продукт Моисеенкова или какие-то другие разработки в этой области, пока не ясно, отмечает собеседник РБК.

Представитель Mail.Ru Group отказался комментировать потенциальное сотрудничество с Prisma. На официальной странице холдинга в Facebook 19 июня появилась запись: «Уже неделю социальные сети и сторы взрывает приложение Prisma, созданное нашим сотрудником Алексеем Моисеенковым. Мы верим в колоссальные возможности нейросетей, успех Prisma открывает перед Mail.Ru Group новые горизонты. Мы поздравляем Алексея и других наших коллег, кто помогал ему с идеями».

Созданное приложение [Prisma] можно квалифицировать как «служебное произведение» и тогда по умолчанию оно принадлежит работодателю [Mail.Ru Group], считает советник адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Павел Садовский. Однако он оговаривается: в судах часто принимается во внимание трудовой договор сотрудника: входит ли в него разработка схожего по функционалу мобильного приложения, есть ли пересечения между созданным продуктом и служебными обязанностями и др.

С Садовским соглашается и старший юрист адвокатского бюро А2 Екатерина Ильина. По ее словам, если приложение было создано Моисеенковым не в рамках выполнения задания работодателя и не было связано с выполнением служебных обязанностей, то шансы перехода прав к Mail.ru Group невысоки. «Mail.ru Group придется доказывать, что при разработке приложения был использован программный код, являющийся собственностью компании. Для этого необходимо проведение экспертизы, результаты которой автор сможет оспорить через суд», – объясняет Ильина.

Фотомессенджеры сейчас на пике популярности. Сервис Snapchat, как стало известно в мае 2016 года, привлек $1,8 млрд в ходе нового раунда финансирования по предварительной оценке в $17,5 млрд, писал Techcrunch. Среди инвесторов – фонды Sequoia Capital, General Atlantic и др. Всего с момента основания Snapchat привлек более $2,6 млрд: сервис входит в топ-10 самых дорогих стартапов мира. В марте 2016 года соцсеть Facebook приобрела белорусскую компанию Masquerade, которая разработала приложение MSQRD, позволяющее накладывать фильтры на фотографии, в частности – лица известных людей. Сумма сделки не раскрывалась. Сейчас у приложения более 15 млн скачиваний. 

Алена Сухаревская, Полина Русяева (РБК)
Advertology.Ru

21.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 08:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация