Новости

Адвокаты начали борьбу за чистоту интернет-рекламы

Адвокаты начали борьбу за чистоту интернет-рекламы

Федеральная палата адвокатов просит «Яндекс» и Google фильтровать объявления юристов.

Федеральная палата адвокатов (ФПА) направила гендиректорам ООО «Яндекс» Александру Шульгину и ООО Google Юлии Соловьевой обращение с просьбой устранить нарушение закона об адвокатской деятельности. Речь идет о запрете на рекламу адвокатских услуг, следует из писем. ФПА напоминает, что допустимым является лишь информирование об адвокате и адвокатском образовании, если такая информация не содержит оценочных характеристик, отзывов, сравнений с другими адвокатами или их критики. Кроме того, закон запрещает применять слово «адвокат» и производные от него при информировании об услугах физлиц, не являющихся обладателями соответствующего статуса. По мнению ФПА, компаниям следует принять меры для предотвращения таких нарушений – в частности, требовать от размещающих платную информацию об адвокатских услугах ссылки на реестровый номер адвоката (реестры ведутся региональными управлениями Минюста).

Президент ФПА Юрий Пилипенко говорит, что наведением порядка на рынке юридических услуг палата занялась в ожидании реформы (над концепцией совершенствования рынка юридических услуг, предполагающей введение адвокатской монополии на представительство в судах, работает Минюст). Точной статистики у ФПА пока нет, но, по данным выборочной проверки, из первых же 150 объявлений, которые «Яндекс» выдает на запрос со словом «адвокат», как минимум треть размещены лицами, не обладающими таким статусом. Строго говоря, закон не обязывает поисковики проверять рекламодателя, а администрирование такого процесса потребует расходов, признает Пилипенко: «Но мы исходим из того, что публичные компании заботятся о своем реноме и готовы предложить сотрудничество в этой области». В частности, адвокаты готовы помочь с проверкой статуса юристов, предлагающих свои услуги в сети. Ну а попытки не делать очевидные вещи со ссылкой на отсутствие необходимой нормы в законодательстве нередко лишь направляют законодательный процесс в другое русло, предупреждает адвокат.

Адвокаты начали борьбу за чистоту интернет-рекламы.

Светлана Анурова, представляющая Google, сообщила, что не может прокомментировать письмо ФПА, отметив лишь, что «согласно нашим практикам рекламодатели обязаны соблюдать все применимые в России законы и нормы». Закон об адвокатуре не устанавливает запрет на рекламу адвокатской деятельности, уточняет пресс-служба «Яндекса», а тот не вправе требовать от рекламодателей ссылок, обязательность которых не предусмотрена законодательством о рекламе. Но повлиять на недобросовестных рекламодателей можно, считают в компании: «При поступлении обоснованных претензий в отношении конкретных рекламных объявлений в соответствии с процедурой они рассматриваются «Яндексом», и по результатам принимаются меры».

В большинстве случаев именно рекламодатель отвечает за содержание рекламного объявления, в том числе за ложную или неточную информацию, подтверждает советник юридической фирмы «Юст», член экспертного совета при ФАС Дмитрий Серёгин. И «Яндекс» не обязан перепроверять содержание рекламных объявлений. Техническая возможность осуществлять предварительный контроль рекламы адвокатских услуг есть, но это может быть сделано, только если распространитель рекламы осознает собственную социальную ответственность и проявит добрую волю, констатирует эксперт.

Анастасия Корня ("Ведомости")
Advertology.Ru

21.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.07.2024 - 05:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация