Статьи

Рейтинг крупнейших рекламодателей 2015 года по версии AdIndex

Рейтинг крупнейших рекламодателей 2015 года по версии AdIndex

В 2015 году на 30 крупнейших рекламодателей страны пришлась уже почти треть российского рекламного рынка – 90,77 млрд руб. Среди них преимущественно транснациональные игроки и всего семь участников с российскими корнями. Сразу 22 из 30 компаний сократили закупки, а Сбербанк, бывший одним из крупнейших рекламодателей во время Олимпиады в Сочи, и вовсе выбыл из рейтинга.

«Коммерсантъ» опубликовал рейтинг крупнейших рекламодателей 2015 года по версии AdIndex. В нем приводятся затраты топ-30 компаний по суммарным закупкам рекламы в пяти медиа, где проводится независимый мониторинг: на телевидении, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете. Совокупно эти компании потратили в 2015 году 90,77 млрд рублей с НДС, что на 14,2% меньше, чем годом ранее (105,74 млрд рублей). Весь рынок рекламы в России, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, упал на 10%, до 307 млрд рублей. Получается, топ-30 рекламодателей обеспечили почти треть расходов на всю рекламу в России – 29,57%. Годом ранее на участников рейтинга приходилось около 27% рынка.

Затраты на продвижение сократили сразу 22 из 30 компаний и восемь участников первой десятки. Неизменный лидер рейтинга американская Procter & Gamble (P&G) с бюджетом 4,64 млрд рублей урезала расходы на треть, сохранив первенство. Если же учитывать баинговые альянсы, в рамках которых компании объединяют закупки, чтобы получить более выгодные условия, то крупнейшим рекламодателем остается союз L'Oreal и Nestle, совокупно потративший 7,69 млрд рублей. Та же P&G закупает рекламу вместе с Teva Pharmaceuticals. Их совокупные траты составили 5,9 млрд рублей – этот союз стал вторым по закупкам после L'Oreal и Nestle. На третьем месте – Renault и Nissan с бюджетом 4,55 млрд руб.

Рейтинг крупнейших рекламодателей 2015 года по версии AdIndex.

Среди крупнейших рекламодателей традиционно преобладают зарубежные компании. Участников российского происхождения в нем немного: сотовые операторы МТС, «МегаФон» и «Вымпелком», производитель лекарств «Отисифарм», ритейлеры «М.Видео» и «Эльдорадо» и елабужский производитель майонеза «Махеев» «Эссен Продакшн АГ», который за год взлетел с 38-го на 23-е место.

В первой десятке закрепились сразу две фармацевтические компании – этот бизнес стал крупнейшим по закупкам на российском ТВ. Швейцарская Novartis, выпускающая «Ламизил», «Длянос», «Вольтарен» и др., впервые попала в десятку в 2013 году, оказавшись на девятом месте; сейчас она поднялась на третье с рекламным бюджетом 4,3 млрд рублей. Производящий «Арбидол» и «Компливит» «Отисифарм» по сравнению с 2014 годом сократил рекламные затраты на 8%, но все равно поднялся в рейтинге с 24-го на 7-е место. Представитель «Отисифарма» отметил, что доступные данные TNS для оценки бюджетов на интернет-рекламу содержат информацию по ограниченному количеству площадок, поэтому на них «не стоит ориентироваться».

Лишь два рекламодателя из топ-10 оставили бюджеты на уровне 2014 года – Nestle и «МегаФон». У Nestle доля затрат на цифровые медиа «значительно выше представленной в рейтинге» и составляет более 20% от общего бюджета на рекламу, подчеркнул корпоративный директор по маркетинговым коммуникациям Nestle в России и Евразии Алексей Ходячих. Представитель «МегаФона» Юлия Дорохина подтвердила, что совокупный бюджет «МегаФона» и Yota в 2015 году не изменился, основным каналом коммуникации по-прежнему остается телевидение. Представители Novartis, L'Oreal, PepsiCo, Danone отказались комментировать затраты на рекламу, остальные участники первой десятки, опрошенные «Ъ», не ответили на запросы.

Больше всего рекламодатели тратят на телевидение – крупнейшее медиа по охвату аудитории. Но это не единственный определяющий носитель, и топ-5 рекламодателей по закупкам на ТВ не совпадает с топ-5 в общем рейтинге за счет бюджетов на интернет и другие каналы продвижения. Так, МТС по телебюджету не вошла даже в пятерку крупнейших рекламодателей, но за счет закупок в интернете и наружной рекламы оказалась на втором месте в общем зачете.

Из рейтинга топ-30 выбыл Сбербанк. Годом ранее, будучи спонсором Олимпиады в Сочи и одним из самых активных рекламодателей во время Игр, он занимал 16-е место.

Крупнейшие рекламодатели в России в 2015 году.

Анна Афанасьева ("Ъ")
Advertology.Ru

06.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.
SEO-2019: что не работает на ваш бизнесSEO-2019: что не работает на ваш бизнес
Специалисты сервиса Rookee опросили SEO-специалистов и попросили назвать   Несколько SEO-техник, от которых стоит отказаться в 2019 году в пользу более эффективных методов продвижения. Выделим пять самых популярных ответов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.03.2019 - 02:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация