Новости

Мировое Digital-сообщество выступило против спорного закона об авторских гиперссылках

Мировое Digital-сообщество выступило против спорного закона об авторских гиперссылках

Закон об авторском праве, выдвигаемый Еврокомиссией, может грозить необратимыми последствиями для индустрии медиамониторинга и анализа СМИ. 

Новый закон об авторском праве, выдвигаемый Еврокомиссией, помимо прочего, предполагает включение гиперссылок в список объектов интеллектуальной собственности. Иными словами, обычная интернет-ссылка на любую новость, статью или сайт может оказаться защищенной законом об авторском праве и любое её использование без согласия автора будет считаться незаконным. Понимая, какими последствиями это грозит для индустрии медиамониторинга и анализа СМИ, ежедневно оперирующей миллионами гиперссылок, Международная Ассоциация по медиаизмерениям и оценке коммуникаций (AMEC) потребовала дополнительного рассмотрения законопроекта.

Вице-президент Еврокомиссии Андрус Ансип объявил, что принятие нового закона об авторских правах в сети интернет отложено до сентября. Главной причиной этого стала серьёзная обеспокоенность новым законопроектом мирового медиасообщества, а также ассоциаций в области медиаизмерений, таких как AMEC и FIBEP. Стоит отметить, что Еврокомиссия анонсировала выход новой директивы по авторскому праву весной этого года.

Мировое Digital-сообщество выступило против спорного закона об авторских гиперссылках.

Главным результатом диалога крупнейших ассоциаций в области медиаизмерений и Еврокомиссии стала отсрочка принятия нового закона об авторском праве и запуск дополнительных общественных слушаний с участием представителей мировой и европейской digital-индустрии. Основное требование экспертов из AMEC и FIBEP – исключить гиперссылки из списка объектов авторского права, а также законодательно утвердить дополнительные нормативы, позволяющие компаниям, занимающимся медиаизмерениями, свободно обрабатывать и анализировать информацию в сети интернет.

«Мы ни в коем случае не против развития идей авторского права в digital-среде. Однако однозначный запрет на использование любых гиперссылок без согласия авторов имеет множество негативных последствий. В первую очередь, это усложнит объективный мониторинг и исследования СМИ и блогосферы. Труд медиааналитиков, исследующих коммуникации и оперирующих в своих базах данных тысячами ссылок, будет затруднён постоянной необходимостью согласовывать обработку большого количества разнообразных данных с их правообладателями, – отмечает Евгений Ларионов, член совета директоров AMEC, управляющий директор агентства медийных исследований Ex Libris. – Более того, усложнится работа всех новостных агрегаторов, обрабатывающих ссылки на различные публикации. Несмотря на то, что закон будет касаться лишь стран Евросоюза, его принятие создаст большое количество проблем по всему миру, в том числе и в России: отечественные медиааналитические агентства и новостные агрегаторы не смогут оперировать ссылками на европейские ресурсы без предварительной договоренности с правообладателями».

По словам экспертов AMEC в Брюсселе, отсрочка реформы законодательства в области авторского права говорит о том, что перед Еврокомиссией встало немало неожиданных проблем, а сам вопрос защиты авторских прав в интернете оказался куда более многогранным, чем изначально предполагалось. Еврокомиссия, вероятно, недооценила возможные последствия подобных реформ для общества и рынка. Именно поэтому Евросоюзу нужно больше времени, чтобы разработать максимально взвешенную и продуманную стратегию реформирования авторского права, учитывающую потребности и потенциальных правообладателей, и независимых исследователей медиа.

30.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Кризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex LibrisКризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex Libris
Каждая компания хотя бы раз сталкивалась с негативом в социальных сетях или СМИ, в ином случае ей это еще предстоит. В условиях потока гневных сообщений от пользователей, звонков журналистов и вопросов со стороны сотрудников важно знать, как правильно себя вести, чтобы сохранить репутацию. Агентство Ex Libris составило инструкцию для PR-специалистов на основе материалов Cision и собственного опыта управления репутацией в сети. Специалисты рассказали о порядке действий, которые помогут взять под контроль кризисные коммуникации и вытащить компанию из эпицентра нежелательного внимания.
Меняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризисМеняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризис
Ограничения, наложенные на российский бизнес, постепенно становятся нормой. Оставшиеся на рынке бренды привыкают работать в условиях глобальной перестройки экономики и адаптируют свои бизнес-процессы с учетом новых переменных. О том, как не бояться выводить на рынок новые продукты и не поддаваться панике, как наиболее эффективно приспособиться к новой реальности и использовать пресловутое «окно возможностей» – рассказывает Мария Дементьева, директор по маркетингу крупнейшей пивоваренной компании AB InBev Efes (бренды Bud, Spaten, Hoegaarden, Velkopopovický Kozel, "Старый Мельник").
23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...
Маркетологи всегда стараются найти наиболее выгодные направления для успешного продвижения товаров и услуг. Несмотря на непростую ситуацию на отечественном рынке, маркетинг в России продолжает развиваться и эксперты уже прогнозируют тенденции будущего года. О главных Digital-трендах 2023 года расскажет Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline.ru. 
"Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора..."Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора...
«Вкусно - и точка» вместо McDonald’s, RE вместо Reserved, JNS вместо Levi’s: в 2022 году Россию накрыло волной ребрендингов. Настолько массового обновления брендов мы не видели даже в «нулевые», когда компании избавлялись от наследия советских времен или «лихих девяностых». Что уж там: у происходящего нет аналогов и в мировой практике. Зато это отличный повод еще раз поговорить о понятии ребрендинга. Кому и когда нужно обновление бренда: разбираемся с командой 4D.
Пристегните ремни, мы входим в зону турбулентности или PR-технологии в...Пристегните ремни, мы входим в зону турбулентности или PR-технологии в...
В условиях внешних изменений и кризиса может показаться, что PR стал для бизнеса роскошью, на которую нет возможности тратить ресурсы. Это заблуждение, причем очень опасное для репутации компании. Связи с общественностью не то, что не утратили своей ценности, они стали как никогда важны. Как и зачем использовать PR-технологии во времена неопределенности – рассказывает PR-директор продюсерского центра Insight People Валерия Родина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.11.2022 - 20:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация