Статьи

ФАС и недобросовестная конкуренция: обзор за месяц

ФАС и недобросовестная конкуренция: обзор за месяц

В феврале ФАС следила за «яблочными глюками» и тамбовским волком.

В начале прошлого месяца ФАС России оштрафовала на 100 тысяч рублей компанию «Проктер энд Гэмбл» за рекламу стирального порошка Ariel, которая показывала, что этот порошок лучше отстирывает по сравнению с другими порошками премиум-класса.

Московское УФАС в феврале вынесло первое предупреждение компании «Юнигрупп», которая выдавала продукцию другого производителя – компании «ЭкоПак» – за свою. Речь идет о пакетах с изображением логотипа и наименованием бренда «Карусель», чьим производителем и продавцом «Юнигрупп» не является.

В феврале же московское ведомство инициировало опрос общественного мнения о соответствии рекламы мобильных телефонов Samsung законодательству. В рекламе корейского производителя ведомство усмотрело некорректное сравнение с продукцией Apple. Пользователей просят ответить на вопрос, ассоциируется ли фраза «фруктовая компания» с компанией Apple, а фраза «глюк фруктовой компании» – с продукцией компании Apple.

Свердловское же УФАС спрашивает потребителей о рекламе питьевой воды «Ниагара», которая, как предполагает ведомство, содержит некорректные сравнения сразу с тремя другими производителями воды, а именно брендами «Новокурьинская», «Виста» и «Ниагара».

Реклама питьевой воды «Ниагара».

Реклама питьевой воды «Ниагара».

Реклама питьевой воды «Ниагара».

В Красноярске прошло заседание местного экспертного совета ФАС, где обсуждалось «запугивания» клиентов двух торговых сетей «дороговизной» других супермаркетов. На товарных чеках магазинов «Красный Яр» и «Светофор» размещалась информация об экономии в сравнении с другими торговыми точками. Так, «Светофор» указывал на экономию в 62,37 рубля в сравнении со всеми остальными, а «Красный Яр», более скромно, на экономию в 16,52 рубля в сравнении с «другим супермаркетом». Представители «Светофора» поясняли, что данная информация на чеках вовсе не является рекламой, так как не направлена на какой-либо конкретный предмет рекламирования, а сообщение об экономии лишь справочно-информационный и аналитический материал. «Красный Яр» пояснял, что вместе с чеком на товары клиенту выдавали приложение с информацией о стоимости этих же товаров в соседнем супермаркете «Командор», чтобы покупатель наглядно смог заметить разницу. Ответчики также доказывали, что информация о стоимости продукции в «Командоре» была получена путем официального мониторинга, а указание цен некоторых товаров на чеках не направлено на неопределенный круг лиц для привлечения внимания, а супермаркет доводил официальные аналитические сведения до конкретного покупателя. Несмотря на все это, эксперты ФАС признали подобную конкуренцию недобросовестной, а данные дела будут рассмотрены в ближайшее время.

В Тамбовской области арбитражный суд, поддержав антимонопольщиков, запретил предпринимателю использовать бренд «Тамбовский волк», признав его достоянием жителей всего региона. Несмотря на то, что сувенирной продукцией «тамбовский волк» торгуют многие в области, лишь предприниматель Хомутов захотел зарегистрировать это как торговую марку. В этом ему было оказано сопротивление с доводом, что «волк» – персонаж местного фольклора.

Суд в Челябинске подтвердил решение местной ФАС о ненадлежащей рекламе с незаконным использованием изображения, схожего с эмблемой Международного комитета Красного Креста. А сами челябинские антимонопольщики запустили на радио «Business FM Челябинск» новую аудиорекламу под лозунгом «Выбирайте честную конкуренцию!».

Реклама в Челябинске с изображением красного креста.

Мурманское же УФАС России оштрафовало «Аксель Ренорд» на 110 000 рублей. Реклама дилера размещалась на баннере в 200 метрах от автосалона конкурента «Рено-Мурманск» и гласила: «РАЗВОРАЧИВАЙТЕСЬ! Новый дилер Renault…», - и дальше был указан адрес. Как решило ведомство, текст рекламы создавал впечатление, что необходимо обращаться к новому дилеру по указанному в рекламе адресу. Представитель «Аксель Ренорда» объяснял недобросовестные действия тем, что такое место предоставил рекламораспространитель. Однако этот довод не нашел своего подтверждения.

«Аксель Ренорд», Мурманск.

29.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 18:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация