Статьи

ФАС и недобросовестная конкуренция: обзор за месяц

ФАС и недобросовестная конкуренция: обзор за месяц

В феврале ФАС следила за «яблочными глюками» и тамбовским волком.

В начале прошлого месяца ФАС России оштрафовала на 100 тысяч рублей компанию «Проктер энд Гэмбл» за рекламу стирального порошка Ariel, которая показывала, что этот порошок лучше отстирывает по сравнению с другими порошками премиум-класса.

Московское УФАС в феврале вынесло первое предупреждение компании «Юнигрупп», которая выдавала продукцию другого производителя – компании «ЭкоПак» – за свою. Речь идет о пакетах с изображением логотипа и наименованием бренда «Карусель», чьим производителем и продавцом «Юнигрупп» не является.

В феврале же московское ведомство инициировало опрос общественного мнения о соответствии рекламы мобильных телефонов Samsung законодательству. В рекламе корейского производителя ведомство усмотрело некорректное сравнение с продукцией Apple. Пользователей просят ответить на вопрос, ассоциируется ли фраза «фруктовая компания» с компанией Apple, а фраза «глюк фруктовой компании» – с продукцией компании Apple.

Свердловское же УФАС спрашивает потребителей о рекламе питьевой воды «Ниагара», которая, как предполагает ведомство, содержит некорректные сравнения сразу с тремя другими производителями воды, а именно брендами «Новокурьинская», «Виста» и «Ниагара».

Реклама питьевой воды «Ниагара».

Реклама питьевой воды «Ниагара».

Реклама питьевой воды «Ниагара».

В Красноярске прошло заседание местного экспертного совета ФАС, где обсуждалось «запугивания» клиентов двух торговых сетей «дороговизной» других супермаркетов. На товарных чеках магазинов «Красный Яр» и «Светофор» размещалась информация об экономии в сравнении с другими торговыми точками. Так, «Светофор» указывал на экономию в 62,37 рубля в сравнении со всеми остальными, а «Красный Яр», более скромно, на экономию в 16,52 рубля в сравнении с «другим супермаркетом». Представители «Светофора» поясняли, что данная информация на чеках вовсе не является рекламой, так как не направлена на какой-либо конкретный предмет рекламирования, а сообщение об экономии лишь справочно-информационный и аналитический материал. «Красный Яр» пояснял, что вместе с чеком на товары клиенту выдавали приложение с информацией о стоимости этих же товаров в соседнем супермаркете «Командор», чтобы покупатель наглядно смог заметить разницу. Ответчики также доказывали, что информация о стоимости продукции в «Командоре» была получена путем официального мониторинга, а указание цен некоторых товаров на чеках не направлено на неопределенный круг лиц для привлечения внимания, а супермаркет доводил официальные аналитические сведения до конкретного покупателя. Несмотря на все это, эксперты ФАС признали подобную конкуренцию недобросовестной, а данные дела будут рассмотрены в ближайшее время.

В Тамбовской области арбитражный суд, поддержав антимонопольщиков, запретил предпринимателю использовать бренд «Тамбовский волк», признав его достоянием жителей всего региона. Несмотря на то, что сувенирной продукцией «тамбовский волк» торгуют многие в области, лишь предприниматель Хомутов захотел зарегистрировать это как торговую марку. В этом ему было оказано сопротивление с доводом, что «волк» – персонаж местного фольклора.

Суд в Челябинске подтвердил решение местной ФАС о ненадлежащей рекламе с незаконным использованием изображения, схожего с эмблемой Международного комитета Красного Креста. А сами челябинские антимонопольщики запустили на радио «Business FM Челябинск» новую аудиорекламу под лозунгом «Выбирайте честную конкуренцию!».

Реклама в Челябинске с изображением красного креста.

Мурманское же УФАС России оштрафовало «Аксель Ренорд» на 110 000 рублей. Реклама дилера размещалась на баннере в 200 метрах от автосалона конкурента «Рено-Мурманск» и гласила: «РАЗВОРАЧИВАЙТЕСЬ! Новый дилер Renault…», - и дальше был указан адрес. Как решило ведомство, текст рекламы создавал впечатление, что необходимо обращаться к новому дилеру по указанному в рекламе адресу. Представитель «Аксель Ренорда» объяснял недобросовестные действия тем, что такое место предоставил рекламораспространитель. Однако этот довод не нашел своего подтверждения.

«Аксель Ренорд», Мурманск.

29.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 22:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация