Анализ рынков

Рекламный рынок Петербурга за 2015 год сократился на 10%

Рекламный рынок Петербурга за 2015 год сократился на 10%

Впервые упали темпы роста интернета, который всегда был драйвером рынка.

В прошлом году рекламодатели потратили в Петербурге 21,96 млрд руб. (с НДС), на 10% меньше, чем годом раньше, сообщает Северо-Западное представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Рынок в Петербурге сократился впервые с 2011 г. Объем рекламы в России за девять месяцев 2015 г. упал на 14% до 209 млрд руб. (без НДС).

Интернет – единственный сегмент рынка, который показал рост, но его темпы снизились. Объем рекламы в сети за 2015 г. вырос на 7% до 9,6 млрд руб., в 2014 г. рост составил 34%, в 2013 г. – 31%. Помимо экономического кризиса на отрасль действуют и другие факторы – аудитория интернета практически перестала расти, новые рекламодатели не появляются, говорит Андрей Добрый, руководитель проектов Restate.ru и peterburg2.ru. По его словам, драйвер последних лет – контекстная реклама почти исчерпала возможности роста, а новые каналы используются недостаточно часто. Все больше пользователей просматривают сайты через мобильные устройства, а это уменьшает объем рекламы и ее цену, добавляет он.

Объем телерекламы в 2015 г. в Петербурге составил 3,9 млрд руб. против 4,7 млрд руб. в 2014 г. В среднем цены на рекламу уменьшились на 19%, московские рекламодатели сократили бюджеты или вообще ушли с рынка, а локальные игроки в первом полугодии показали рост, рассказывает коммерческий директор «Vi Петербург» Наира Паповян. Ритейлер DIY «СТД «Петрович» в прошлом году провел масштабную кампанию на ТВ. Увеличилась узнаваемость бренда, а приток клиентов на сайте и в магазины был ощутимым, рассказала представитель ритейлера. По ее словам, ролики дублировались в интернете, а их адаптивные версии выходили на радио. В этом году компания намерена увеличить рекламный бюджет, обещает она.

Рекламный рынок Петербурга за 2015 год сократился на 10%.

Затраты на наружную рекламу упали на 20% до 3,6 млрд руб. Около 70% рынка пришлось на рекламодателей из ритейла, услуг связи, недвижимости, развлечений, рассказывает гендиректор петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. Банки и компании финансового сектора резко сократили размещение, уменьшилась реклама туризма, добавляет она. По ее словам, коммерческая загрузка носителей за 2015 г. уменьшилась на 4 п. п. до 64%, число рекламных сторон сократилось на 1000. Из-за оттока крупнейших рекламодателей спрос и цены снизились, поэтому у оставшихся компаний появилась возможность получить те же или большие объемы за меньшие деньги, говорит один из операторов. Крупноформатная наружная реклама занимает самый высокий процент в каналах продвижения МТС, в 2016 г. тенденция сохранится, говорит представитель «МТС Северо-Запад».

Рынок рекламы в прессе сократился на 23% до 2,5 млрд руб. Снижалось количество рекламодателей, а у оставшихся уменьшались бюджеты, объясняет гендиректор агентства «Гранд медиа сервис» Андрей Волков. По его словам, наиболее мощным было падение в секторе банковских услуг, активно размещали рекламу компании из секторов недвижимости, медицины. Средний рост цен на рекламные площади он оценивает в 5–7%.

Объем транзитной рекламы снизился на 15% до 340 млн руб. Уменьшили объемы рекламы на транспорте FMСG-ритейлеры, сети бытовой техники и электроники, передал через представителя Александр Эпин, гендиректор федерального оператора транзитной рекламы TMG. По его словам, Петербург – единственный город, где у TMG упал объем, в Москве, Башкирии и Карелии активность рекламодателей в течение года росла. В этом году сегменты наружной рекламы, радио и интернет могут остаться на прежнем уровне, считают в АКАР. Пресса упадет на 10–15%, прогнозирует Волков. ТВ-рынок может вырасти до 3%, считает Паповян.

Евгений Федоров ("Ведомости")
Advertology.Ru

29.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.08.2019 - 15:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация