Интервью

Бен Уильямс: натива все больше, но никто толком не умеет с ним правильно работать

Бен Уильямс: натива все больше, но никто толком не умеет с ним правильно работать

Бен Уильямс, операционный директор Adblock Plus, о нативной рекламе, судах и Экспертном совете. 

– Бен, какие глобальные изменения произошли в рекламной сфере за 2015 год?

– Сумасшедшего роста показателей, который прогнозировался к 2015 году пару-тройку лет назад, так и не случилось. Конкуренция на рынке обострилась: рекламодатели используют любые приемы, чтобы обратить на себя внимание пользователей, поэтому у блокировщиков по-прежнему есть с чем работать. По данным исследования Adobe и PageFair, в 2014 году аудитория блокировщиков превысила 144 млн человек – это 5% от общего числа пользователей. В 2015-м их стало 200 млн.

– Какую долю здесь занимает Adblock Plus?

– Не знаю, как проводилось исследование PageFair и как получилась цифра в 200 млн человек. Могу сказать, что сервисом Adblock Plus активно пользуются 60 млн человек. Только если будете считать отношение – нужно понимать, что это цифры из разных источников.

– Можете привести пример сайта, реклама на котором вам нравится?

– Нравятся сайты, которые используют сервис нативной рекламы Sharethrough. Хороший натив со специальной пометкой о том, что это рекламный материал. Мне нравится Reddit: они используют натив, небольшие статичные баннеры и четко обозначенные спонсорские статьи. А для тех, кто отключает блокировщик на сайте, бонус – картинка с благодарностью от забавного пингвина.

– Что скажете вообще о нативной рекламе?

– Натива всё больше, но никто толком не умеет с ним правильно работать. Это искусство: органично вплетать нативную рекламу в общий контент, чтобы и учесть интересы заказчика, и сделать статью полезной для пользователя. Проблема в том, что натив не всегда отмечают словами «реклама» или «спонсорский контент». Продвинутый пользователь всё понимает, а дети и пенсионеры могут быть введены в заблуждение. Удачные примеры натива – это когда реклама размещается сразу после статьи, с которой перекликается по смыслу: «Вам может это понравиться». Мы кликаем по потенциально интересным материалам сами, по собственному желанию.

– Вы выпустили Adblock Browser для Android и iOS, а также Adblock Plus для мобильной версии браузера Safari. Как оцените их результаты? Оправдались ли ваши ожидания относительно интереса пользователей к блокировке рекламы в смартфоне?

– Да, оправдались. Это логично: мобильный телефон – более личное пространство, чем десктоп. Правда, в вебе люди менее терпимы к рекламе. Вообще мотивы блокировки рекламы в «большом интернете» и в мобайле разные. В вебе люди хотят скрывать навязчивую и раздражающую рекламу, а в мобайле используют блокировщики для ускорения загрузки страниц, экономии трафика и сохранения заряда батареи.

– 2015-й был насыщенным годом в плане противостояния с крупными паблишерами…

– К ABP было подано четыре иска, и все суды мы выиграли. Это подтверждение правомерности нашей деятельности и права пользователей на блокировку рекламы. Надеемся, они помогут рекламодателям и паблишерам сделать правильные выводы.

– Как вы относитесь к тому, что рекламные площадки вас обвиняют в «краже» доходов?

– Мы пытаемся донести до них, что блокировка – всего лишь следствие их некорректной по отношению к пользователям политики. Кто-то уже пересмотрел свои взгляды и перестал считать нас врагами, кто-то еще нет.

– Недавно стало известно о передаче контроля над белым списком рекламы независимому экспертному совету, куда войдут крупные рекламные компании, в том числе компании из России. Зачем это нужно Adblock Plus?

– Нас часто обвиняют в том, что мы как-то связаны с площадками и рекламодателями, чьи объявления показываем. Передавая список, мы доказываем, что это не так. Если бы претензии были обоснованными, мы бы засекретили создание белого списка, а не сделали его еще более публичным. Менять интернет должны пользователи. Это контент для них, им и решать. Экспертный совет сможет корректировать существующую концепцию допустимой рекламы, учитывая их интересы. Мы приглашаем всех, кому небезразлично будущее интернета, подать заявку на включение в экспертный комитет. Он приступит к работе в этом году. В феврале в Лондоне пройдет круглый стол, посвященный работе комитета.

– Какие компании вы бы хотели видеть в составе комитета?

– Я не смогу назвать конкретных компаний, это будет нечестно. Но это будут, я надеюсь, лучшие умы рекламной индустрии: adtech-компании, независимые журналисты и другие создатели контента, издатели, рекламодатели, представители целевой аудитории и клиентских приложений (браузеры, блокировщики рекламы, расширения и т. д.).

– Давайте наметим планы Adblock Plus и на год...

– Мы будем развивать продукты, запущенные в этом году (два браузера и приложение для iOS). Второе – независимый комитет по контролю приемлемой рекламы. Работа по запуску этого проекта будет намного сложнее той, что мы проделали ранее.

Элина Кириллова (rusbase.com)
Advertology.Ru

26.01.2016

на печать


Комментарии

Alex
27.01.2016 8:35 | сообщение #1
 

Рекламный сарказм сочиняют выпускники "ЕГ". Для них этот негатив считается "крутым"!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 12:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация