Новости

У "черной пятницы" появился владелец

У "черной пятницы" появился владелец

Роспатент закрепил товарный знак BLACK FRIDAY за одноименной компанией, чем поставил в сложное положение торговые сети и сайты-конкуренты.

В России будет зарегистрирован товарный знак BLACK FRIDAY («Черная пятница»). Такое решение вынесла Федеральная служба по интеллектуальной собственности РФ (Роспатент). Правообладателем станет компания «Блэк Фрайдэй», которая владеет сайтом – агрегатором скидок (BlackFridaySALE.ru), предоставляемых ритейлерами во время «черной пятницы».

Ранее Роспатент отказывал в регистрации этого товарного знака, поскольку «черная пятница» – это общепринятый термин, означающий начало глобальной распродажи в конце ноября каждого года. Но по результатам рассмотрения возражения ведомство решило, что традиционная для США акция в России малоизвестна, а именно «Блэк Фрайдэй» была первой компаний, которая провела масштабную распродажу в 2013 году.

Товарный знак будет зарегистрирован в информационно-маркетинговых услугах, и, как утверждают юристы, магазины по-прежнему смогут самостоятельно использовать в рекламных акциях словосочетание BLACK FRIDAY. А вот другим сайтам-агрегаторам придется подыскать другое название.

У «черной пятницы» появился владелец.

Как пояснила партнер адвокатского бюро «Коренной и Партнеры» адвокат Анна Савинова, магазины действительно смогут самостоятельно использовать словосочетание Black Friday в своих интересах.

«Регистрация товарного знака не дает ООО «Блэк Фрайдэй» монополии на проведение рекламных мероприятий и акций под одноименным названием, – говорит Савинова. – Услуги рекламные и организация рекламных мероприятий, таких как одноименные акции в магазинах, были исключены из перечня услуг в процессе регистрации знака BLACK FRIDAY. А значит, магазины смогут проводить акции BLACK FRIDAY».

При этом, по словам адвоката, сайты-конкуренты ООО «Блэк Фрайдэй», скорее всего, будут вынуждены использовать другое название:

«С сайтами – агрегаторами скидок вопрос неоднозначный, зависит от вида услуг, которые они оказывают своим контрагентам. Например, деятельность интернет-магазинов не охвачена регистрацией этого товарного знака», – сказала Савинова.

Официальный представитель проекта promokodabra.ru, который проводит «черную пятницу», Ирина Герасименко считает странным решение Роспатента.

«В заключении Роспатента сказано, что в 2013 году никто, кроме ООО «Блэк Фрайдэй», не проводил распродажу. Данное утверждение представляется не совсем верным, так как мы начали проводить «черную пятницу» именно в 2013 году. Мы будем продолжать работать на рынке в соответствии с законодательством РФ и учтем существование данного патента при планировании акций в 2016 году. Будем ли мы заниматься дальнейшими разбирательствами по этому вопросу, пока неизвестно. И всё же странно, что во всем мире распродажу Black Friday может проводить каждый, а в России – только одна компания», – говорит она.

По мнению Герасименко, агрегаторы скидок будут расширять понятие «черной пятницы» и устраивать другие акции.

«Всё большую популярность приобретает не просто «черная пятница», а целый «черный ноябрь», так как многие интернет-магазины предоставляют скидки раньше срока (или позже) или вообще проводят свои крупные акции, например «Всемирный день шопинга», который проводил в 2015 году «Алиэкспресс». Именно поэтому рост продаж будет происходить не только в «черную пятницу», но в течение всего ноября, на что, скорее всего, и станут ориентироваться и магазины, и агрегаторы скидок», – сказала она.

Как рассказала Герасименко, для компании регистрация товарного знака BLACK FRIDAY не имеет большого значения, так как «черная пятница» является лишь одной из многочисленных акций, которые проводятся в течение года. 

Отметим, что в 2014 году заявку на регистрацию Black Friday подавала и компания «М.видео» (розничная сеть по продаже электроники и бытовой техники). Как рассказала руководитель управления по связям с общественностью «М.видео» Ольга Кобзарева, Роспатентом было принято решение об отказе в регистрации примерно по той же причине: «словосочетание Black Friday является неохраняемым и представляет собой общепринятый термин».

«Отказ, полученный нами от Роспатента, полностью нас удовлетворил, поскольку целью подачи заявления о регистрации товарного знака было не монополизировать наименование, а иметь возможность его беспрепятственно использовать. И Роспатент подтвердил нам возможность использования обозначения, – говорит она.

Кобзарева опасается, что регистрация товарного знака ООО «Блэк Фрайдэй», возможно, будет ущемлять права магазина.

«Мы, безусловно, выражаем обеспокоенность такой позицией ведомства, так как в ответе, предоставленном как нам, так и ООО «Блэк Фрайдэй», однозначно говорилось о том, что словосочетание Black Friday является неохраняемым и представляет собой общепринятый термин», – заключила Кобзарева.

Анна Змановская (izvestia.ru)
Advertology.Ru

21.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.05.2019 - 11:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация