Новости

У "черной пятницы" появился владелец

У "черной пятницы" появился владелец

Роспатент закрепил товарный знак BLACK FRIDAY за одноименной компанией, чем поставил в сложное положение торговые сети и сайты-конкуренты.

В России будет зарегистрирован товарный знак BLACK FRIDAY («Черная пятница»). Такое решение вынесла Федеральная служба по интеллектуальной собственности РФ (Роспатент). Правообладателем станет компания «Блэк Фрайдэй», которая владеет сайтом – агрегатором скидок (BlackFridaySALE.ru), предоставляемых ритейлерами во время «черной пятницы».

Ранее Роспатент отказывал в регистрации этого товарного знака, поскольку «черная пятница» – это общепринятый термин, означающий начало глобальной распродажи в конце ноября каждого года. Но по результатам рассмотрения возражения ведомство решило, что традиционная для США акция в России малоизвестна, а именно «Блэк Фрайдэй» была первой компаний, которая провела масштабную распродажу в 2013 году.

Товарный знак будет зарегистрирован в информационно-маркетинговых услугах, и, как утверждают юристы, магазины по-прежнему смогут самостоятельно использовать в рекламных акциях словосочетание BLACK FRIDAY. А вот другим сайтам-агрегаторам придется подыскать другое название.

У «черной пятницы» появился владелец.

Как пояснила партнер адвокатского бюро «Коренной и Партнеры» адвокат Анна Савинова, магазины действительно смогут самостоятельно использовать словосочетание Black Friday в своих интересах.

«Регистрация товарного знака не дает ООО «Блэк Фрайдэй» монополии на проведение рекламных мероприятий и акций под одноименным названием, – говорит Савинова. – Услуги рекламные и организация рекламных мероприятий, таких как одноименные акции в магазинах, были исключены из перечня услуг в процессе регистрации знака BLACK FRIDAY. А значит, магазины смогут проводить акции BLACK FRIDAY».

При этом, по словам адвоката, сайты-конкуренты ООО «Блэк Фрайдэй», скорее всего, будут вынуждены использовать другое название:

«С сайтами – агрегаторами скидок вопрос неоднозначный, зависит от вида услуг, которые они оказывают своим контрагентам. Например, деятельность интернет-магазинов не охвачена регистрацией этого товарного знака», – сказала Савинова.

Официальный представитель проекта promokodabra.ru, который проводит «черную пятницу», Ирина Герасименко считает странным решение Роспатента.

«В заключении Роспатента сказано, что в 2013 году никто, кроме ООО «Блэк Фрайдэй», не проводил распродажу. Данное утверждение представляется не совсем верным, так как мы начали проводить «черную пятницу» именно в 2013 году. Мы будем продолжать работать на рынке в соответствии с законодательством РФ и учтем существование данного патента при планировании акций в 2016 году. Будем ли мы заниматься дальнейшими разбирательствами по этому вопросу, пока неизвестно. И всё же странно, что во всем мире распродажу Black Friday может проводить каждый, а в России – только одна компания», – говорит она.

По мнению Герасименко, агрегаторы скидок будут расширять понятие «черной пятницы» и устраивать другие акции.

«Всё большую популярность приобретает не просто «черная пятница», а целый «черный ноябрь», так как многие интернет-магазины предоставляют скидки раньше срока (или позже) или вообще проводят свои крупные акции, например «Всемирный день шопинга», который проводил в 2015 году «Алиэкспресс». Именно поэтому рост продаж будет происходить не только в «черную пятницу», но в течение всего ноября, на что, скорее всего, и станут ориентироваться и магазины, и агрегаторы скидок», – сказала она.

Как рассказала Герасименко, для компании регистрация товарного знака BLACK FRIDAY не имеет большого значения, так как «черная пятница» является лишь одной из многочисленных акций, которые проводятся в течение года. 

Отметим, что в 2014 году заявку на регистрацию Black Friday подавала и компания «М.видео» (розничная сеть по продаже электроники и бытовой техники). Как рассказала руководитель управления по связям с общественностью «М.видео» Ольга Кобзарева, Роспатентом было принято решение об отказе в регистрации примерно по той же причине: «словосочетание Black Friday является неохраняемым и представляет собой общепринятый термин».

«Отказ, полученный нами от Роспатента, полностью нас удовлетворил, поскольку целью подачи заявления о регистрации товарного знака было не монополизировать наименование, а иметь возможность его беспрепятственно использовать. И Роспатент подтвердил нам возможность использования обозначения, – говорит она.

Кобзарева опасается, что регистрация товарного знака ООО «Блэк Фрайдэй», возможно, будет ущемлять права магазина.

«Мы, безусловно, выражаем обеспокоенность такой позицией ведомства, так как в ответе, предоставленном как нам, так и ООО «Блэк Фрайдэй», однозначно говорилось о том, что словосочетание Black Friday является неохраняемым и представляет собой общепринятый термин», – заключила Кобзарева.

Анна Змановская (izvestia.ru)
Advertology.Ru

21.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 02:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация