Есть мнение ...

Квесты в реальности. Что будет с бизнесом в 2016 году?

Квесты в реальности. Что будет с бизнесом в 2016 году?

Начиная с 2014 года, квесты сформировали свою нишу в индустрии развлечений. Из андеграудного европейского досуга квесты превратились в полноценный бизнес в России с общим оборотом около 40 миллионов рублей в месяц для Санкт-Петербурга. Как эта индустрия прореагирует на вызовы рынка и текущую экономическую ситуацию – вот главные вопросы 2016 года.

Рынок квестов северной столицы в 2015 году показал небывалый рост в 10 раз, и только за первую половину года в рынок вошли около 20 компаний. Каждый месяц открывалось примерно по 5-6 организаций с одним или же двумя квестами: средняя площадь до 50 кв. м, жанр, как правило, хоррор, который закономерно сместил «квартиры, лаборатории, банки и тюрьмы». Это достаточно логично, так как cтрах – эмоция хорошо конвертируемая, плюс низкий уровень освещённости подобных комнат позволяет существенно экономить бюджет при строительстве, а значит сокращать сроки окупаемости. Самые яркие примеры «Жить» от Клаустрофобии, «Пила» от iLocked.

Отрасль не стоит на месте. Человек, посетив несколько комнат, начинает становиться более требовательным, точно отличая «кустарный» продукт от высокобюджетного – стоимостью более 2-х млн. На данный момент в Санкт-Петербурге существует 58 квест-компаний и порядка 180 квестов. Рынок в большинстве своем поделен между крупными сетевыми компаниями. Есть порядка четырех компаний-пионеров рынка, они имеют в своем активе около 20 комнат каждая и суммарно 70% доли рынка. Еще порядка пяти компаний стали сетями путем поглощений, объединили усилия в рекламных кампаниях с целью выжить. Остальные, как правило, не имеют в своем активе большого количества комнат. Однако зачастую компании-одиночки путем нечеловеческих усилий и «hand made» квестов предлагают конкурентный продукт, в котором создатель одновременно вынужден встречать, провожать, работать аниматором в квесте, что, как правило, сразу переводит квест в разряд «Перфоманса».

Определяющая тенденция 2016 года – это видоизменение бизнеса с формированием отдельных ниш. Квесты из классических игр по принципу «выберись из комнаты» будут превращаться в перфомансы, экшн-игры и нишевые экспериментальные продукты. Порог входа в рынок составит от 4 млн рублей, причем значительную часть от этой суммы необходимо будет инвестировать в рекламу и персонал на этапе строительства, что позволит создавать высокотехнологичные декорации и оплачивать работу профессионалов на старте.

Квесты в реальности. Что будет с бизнесом в 2016 году?

Среднее время на строительство квеста составляет от 3 до 6 месяцев. Опять же история достаточна индивидуальна, и те, кто отстроил с десяток квестов, понимают, что время строительства – это очень ценный ресурс, и могут уложиться даже в два месяца. Пока ты строишь сценарий, квест стареет, теряются «вау фишки». Чем быстрее происходит процесс строительства, тем дольше квест может быть актуальным. В среднем сценарий теряет актуальность за 10-12 месяцев, после чего квест нужно или дополнять или перестраивать.

Квесты «второй» волны с бюджетом на постройку более 2-х млн, очевидно, могут просуществовать дольше при оригинальности сценария, правильности позиционирования и центральном месторасположении.

«Сейчас появление новых компаний на рынке и их успешная работа является скорее временным явлением в том объёме, который был виден. Однако новички будут появляться, тем самым создавая прецеденты оригинальных решений либо недостаточного исследования рынка. Как правило, предприниматели рассчитывают на быструю окупаемость в связи с популярностью отрасли, однако прогорают за несколько месяцев. Тем временем окупаемость от 6 до 10 месяцев возможна только в двух случаях: выбора правильной компании по франчайзингу либо рискованного оригинального решения с созданием микрониши. Отсюда возникает вопрос: а нужно ли тогда открывать квест, если индустрия идет семимильными шагами?» - поясняют в iLocked.

По оценкам экспертов «iLocked – реальные квесты», в 2016 году около 20% организаций будут перепроданы или закроются. На данный момент на популярных сайтах и досках объявлений уже можно найти сообщения о продающихся компаниях. Вместе с квестами изменяется и рекламный рынок. Так, всколыхнув социальные сети в 2015 году, фраза «выберись из комнаты» стала существенно дороже для поста в коммерческом паблике, а некоторые наложили запрет на публикации подобного типа. К сожалению, «дикий» характер рекламы своих услуг предпочитают многие маленькие компании и вместо создания положительного имиджа выбирают путь воровства клиентов у конкурентов посредством яндекс.директа и google adv.

Сайты-агрегаторы, как грибы после дождя выросшие на волне популярности квестов, рано решили «испортить всю вечеринку». Вместо создания правил игры и сколь-либо авторитетных рейтингов, в топовых местах размещаются квесты с нулевой посещаемостью и качеством за комиссию около 30%. При этом глаза закрываются на элементарные вещи: бизнес на момент размещения продается, у компании зачастую отсутствует не то что «ООО», там нет даже ИП, да и фото квеста для размещения может не быть. Если дальше подобное развитие будет происходить по столь стихийному сценарию, то логичным будет появления агрегатора агрегаторов, который сформирует стандарты качества, объявив правила игры.

Резюмируя, остается отметить, что индустрия продолжит свое развитие, становясь более цивилизованной и крупной. Многие задают вопрос: а что будет дальше? Пока квесты будут удивлять, радовать, пугать, оставлять приятное впечатление, а люди будут писать лестные отзывы, рекомендуя квест, как альтернативу другим «более возрастным» развлечениям, квесты будут развиваться!

Сами же проекты будут сегментироваться под все более привередливую аудиторию, предлагая все более масштабные декорации, большие площади, титулованных актеров, многоуровневую архитектуру для самых спортивных и, конечно, приятное чувство победы для всех «отчаянных» и тех, кто решил попробовать и «подсел»!

18.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.08.2019 - 09:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация