Новости

Лидер "Чайфа" Владимир Шахрин занялся квестами

Лидер "Чайфа" Владимир Шахрин занялся квестами

Он купил франшизу у экс-руководителей телеканала «Дождь». Но, как говорят аналитики, рынок «игр в реальность» переполнен и компании ищут новые направления работы.

Лидер рок-группы «Чайф» Владимир Шахрин вошел в ивент-бизнес, вложив около 4,5 млн рублей личный накоплений в организацию квестов — платных сценарных игр. Как рассказал «Известиям» сам музыкант, он купил права на франшизу «Шерлок». Сами владельцы «Шерлока», экс-руководители телеканала «Дождь», планируют партнерство с администрацией городского парка Горького в Москве и запланировали зарубежную экспансию.

Квесты «Шерлока» представляют собой игры формата escape the room — команду из нескольких участников запирают в комнате, они должны выбраться за отведенное время (обычно за час), разыскивая подсказки, применяя найденные вещи, вычисляя коды и добывая ключи.

Собственно покупка франшизы обошлась Шахрину чуть менее чем в 1 млн рублей, ему дали скидку.

— Мы получили хорошие условия на франшизу, получили существенную скидку — совладелец «Шерлока» Александра Гройсман приходится дочкой нашему продюсеру «Чайфа» Дмитрию Гройсману, — сказал «Известиям» Шахрин. — Остальные деньги пошли на аренду помещения, закупку оборудования и оформление комнат. Несмотря на хорошие отношения с Гройсманами, условия франшизы остались строгими: необходимо полностью повторять изначальный дизайн комнат «Шерлока» в Москве. Точка уже открылась 10 июня в центре Екатеринбурга, по соседству университет, рестораны, стоимость часа игры составляет от 2 тыс. до 3 тыс. рублей.

ООО «Шерлок» принадлежит в равных долях Александре Гройсман и Максиму Лебедеву, телепродюсерам, входившим в руководство телеканала «Дождь». Всего на данный момент под брендом работают четыре точки, первая открылась в ноябре, последняя — в мае, говорит Александра Гройсман. Она подчеркнула, что сам «Шерлок» — управляющая компания, привлекающая инвесторов для открытия новых точек, но именно на правах франшизы открыто только заведение Шахрина.

Сам музыкант слишком занят гастрольной деятельностью группы, управлять бизнесом он не будет, права на проект он записал на ООО «Жан Батист», это юрлицо его дочери Юлии Майбродской, — «Жан Батист» будет платить фиксированные ежемесячные отчисления ООО «Шерлок» в районе 30–40 тыс. рублей. Ранее Майбродская через «Жан Батист» занималась продажами мужского нижнего белья, но магазин закрыли в феврале 2015 года — компании не вышла на самоокупаемость за три года работы. Сам «Чайф», говорит Шахрин, никак юридически не связан с покупкой (у группы есть юрлицо ООО «Оранж»), но готов помогать «Шерлоку» в рекламных проектах.

— Идея о покупке франшизы пришла дочке и зятю [Егор Майбродский], я только поддержал финансово и морально, — говорит Шахрин. — Квест — это очень русское развлечение, ведь мы, русские, сами привыкли искать решения своих проблем.

По словам Егора Майбродского, на развитие проекта потрачено с учетом франшизы 4,5 млн рублей, изначально точку хотели открыть еще в апреле, но на 50–60% выросли затраты на оборудование комнат, и в итоге общие затраты поднялись (изначально планировались на уровне 3 млн рублей). По словам собеседника, сейчас екатеринбургский «Шерлок» открыл один квест в мексиканском стиле «Мышеловка для гринго», через полтора месяца компания планирует открыть вторую комнату «Упавшее небо» на тему племени Майя. Хозяева рассчитывают окупить бизнес за восемь месяцев.

«Шерлок» ищет новые направления в бизнесе — к примеру, готовит с парком Горького детективную игру, а также уже ведет переговоры с инвесторами из других стран, свои точки он рассчитывает открыть в США, Великобритании, Германии и Словакии, говорит Александра Гройсман. Условия сотрудничества с зарубежными партнерами будут формироваться индивидуально. Как уверяет собеседница, квесты сейчас бизнес прибыльный: в среднем через одну точку (на каждой точке по две разные комнаты) проходит 1,2 тыс. человек в месяц, оборот точки — порядка 200–300 тыс. рублей в месяц, окупаемость в районе 21 месяца. Косвенно рост потока сдерживает тот факт, что комнаты открываются пока вне торговых центров, в них поток может быть выше, рассуждает Гройсман.

Она признает, что этой весной рынок упал на 30%, что связано с общим сокращением трат населения. Несмотря на это, другие опрошенные организаторы таких мероприятий и аналитики ожидают восстановления спроса. Квесты популярны и среди компаний как элемент тимбилдинга, но их доля у «Шерлока» невысока — примерно 15%, оценивает Гройсман: к примеру, квесты заказывала у «Шерлока» госкомпания «Россети». По ее словам, в кризис компании стараются экономить на таких развлечениях, отказываясь от проведения квестов для своих сотрудников в пользу клиентов («Шерлок» ведет переговоры с «МегаФоном» о создании квеста).

На привлечение корпоративных клиентов рассчитывают и Шахрин с дочерью и зятем. По мнению Егора Майбродского, компания на первом этапе может пойти на полубартер, предлагая проводить игры, к примеру, за размещение рекламы.

Рынок квестов растет, но «Шерлок» имеет немного шансов на развитие через франчайзинг, признают аналитики. В Москве работает порядка 250 комнат, из которых клиенты стараются выбраться, эти объекты управляются 86 компаниями — столичный рынок переполнен, указывает исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий Владислав Метревели.

Не легче и в других городах-миллионниках — порядка 80% рынка занимают точки компаний «Клаустрофобия» и Questoria, у каждой до 100 точек по России и зарубежью, как в собственности, так и на условиях франшизы, часть открывается в доле с местными инвесторами, говорит руководитель отдела стратегического планирования и аналитики рекламного агентства Main Target Group Елена Коваленко. В среднем месячный оборот у каждой из точек — в районе 350 тыс. рублей, указывает владелец московских квестов «Дом призраков» и «Темница» (проекты «Клаустрофобии») Юрген Дворников. По его данным, всего в России открыто 500 различных комнат-квестов. Также среди крупных проектов собеседники «Известий» выделяют Lost Rooms, «Нору кролика», «Выход» и Exit games.

По словам Коваленко, средняя цены квеста у всех брендов примерно одинаковая — порядка 3 тыс. рублей на команду от двух до четырех человек. А вот цена за франшизу разная — если у некрупных компаний первоначальный единовременный взнос составляет от 1 млн до 3 млн рублей, то, к примеру, у «Клаустрофобии» он доходит до 7 млн рублей. Системы начисления ежемесячных платежей также разнятся, обычно это около 15% от оборота.

Аналитик компании «Маркет Аналитика» Екатерина Бородина отметила, что, несмотря на слабую осведомленность населения о квестах в принципе, по ее мнению, наибольшие перспективы роста сейчас есть у детских квестов, которыми event-бизнес пока почти не занимается. Бородина подчеркнула, что в кризисные периоды расходы на детей обычно сокращаются менее всего.

Арсений Погосян (Известия)

Advertology.Ru

15.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 21:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация