Квесты в реальности. Что будет с бизнесом в 2016 году?

Дата публикации: 18.01.2016
Раздел: Есть мнение ...

Начиная с 2014 года, квесты сформировали свою нишу в индустрии развлечений. Из андеграудного европейского досуга квесты превратились в полноценный бизнес в России с общим оборотом около 40 миллионов рублей в месяц для Санкт-Петербурга. Как эта индустрия прореагирует на вызовы рынка и текущую экономическую ситуацию – вот главные вопросы 2016 года.

Рынок квестов северной столицы в 2015 году показал небывалый рост в 10 раз, и только за первую половину года в рынок вошли около 20 компаний. Каждый месяц открывалось примерно по 5-6 организаций с одним или же двумя квестами: средняя площадь до 50 кв. м, жанр, как правило, хоррор, который закономерно сместил «квартиры, лаборатории, банки и тюрьмы». Это достаточно логично, так как cтрах – эмоция хорошо конвертируемая, плюс низкий уровень освещённости подобных комнат позволяет существенно экономить бюджет при строительстве, а значит сокращать сроки окупаемости. Самые яркие примеры «Жить» от Клаустрофобии, «Пила» от iLocked.

Отрасль не стоит на месте. Человек, посетив несколько комнат, начинает становиться более требовательным, точно отличая «кустарный» продукт от высокобюджетного – стоимостью более 2-х млн. На данный момент в Санкт-Петербурге существует 58 квест-компаний и порядка 180 квестов. Рынок в большинстве своем поделен между крупными сетевыми компаниями. Есть порядка четырех компаний-пионеров рынка, они имеют в своем активе около 20 комнат каждая и суммарно 70% доли рынка. Еще порядка пяти компаний стали сетями путем поглощений, объединили усилия в рекламных кампаниях с целью выжить. Остальные, как правило, не имеют в своем активе большого количества комнат. Однако зачастую компании-одиночки путем нечеловеческих усилий и «hand made» квестов предлагают конкурентный продукт, в котором создатель одновременно вынужден встречать, провожать, работать аниматором в квесте, что, как правило, сразу переводит квест в разряд «Перфоманса».

Определяющая тенденция 2016 года – это видоизменение бизнеса с формированием отдельных ниш. Квесты из классических игр по принципу «выберись из комнаты» будут превращаться в перфомансы, экшн-игры и нишевые экспериментальные продукты. Порог входа в рынок составит от 4 млн рублей, причем значительную часть от этой суммы необходимо будет инвестировать в рекламу и персонал на этапе строительства, что позволит создавать высокотехнологичные декорации и оплачивать работу профессионалов на старте.

Квесты в реальности. Что будет с бизнесом в 2016 году?

Среднее время на строительство квеста составляет от 3 до 6 месяцев. Опять же история достаточна индивидуальна, и те, кто отстроил с десяток квестов, понимают, что время строительства – это очень ценный ресурс, и могут уложиться даже в два месяца. Пока ты строишь сценарий, квест стареет, теряются «вау фишки». Чем быстрее происходит процесс строительства, тем дольше квест может быть актуальным. В среднем сценарий теряет актуальность за 10-12 месяцев, после чего квест нужно или дополнять или перестраивать.

Квесты «второй» волны с бюджетом на постройку более 2-х млн, очевидно, могут просуществовать дольше при оригинальности сценария, правильности позиционирования и центральном месторасположении.

«Сейчас появление новых компаний на рынке и их успешная работа является скорее временным явлением в том объёме, который был виден. Однако новички будут появляться, тем самым создавая прецеденты оригинальных решений либо недостаточного исследования рынка. Как правило, предприниматели рассчитывают на быструю окупаемость в связи с популярностью отрасли, однако прогорают за несколько месяцев. Тем временем окупаемость от 6 до 10 месяцев возможна только в двух случаях: выбора правильной компании по франчайзингу либо рискованного оригинального решения с созданием микрониши. Отсюда возникает вопрос: а нужно ли тогда открывать квест, если индустрия идет семимильными шагами?» - поясняют в iLocked.

По оценкам экспертов «iLocked – реальные квесты», в 2016 году около 20% организаций будут перепроданы или закроются. На данный момент на популярных сайтах и досках объявлений уже можно найти сообщения о продающихся компаниях. Вместе с квестами изменяется и рекламный рынок. Так, всколыхнув социальные сети в 2015 году, фраза «выберись из комнаты» стала существенно дороже для поста в коммерческом паблике, а некоторые наложили запрет на публикации подобного типа. К сожалению, «дикий» характер рекламы своих услуг предпочитают многие маленькие компании и вместо создания положительного имиджа выбирают путь воровства клиентов у конкурентов посредством яндекс.директа и google adv.

Сайты-агрегаторы, как грибы после дождя выросшие на волне популярности квестов, рано решили «испортить всю вечеринку». Вместо создания правил игры и сколь-либо авторитетных рейтингов, в топовых местах размещаются квесты с нулевой посещаемостью и качеством за комиссию около 30%. При этом глаза закрываются на элементарные вещи: бизнес на момент размещения продается, у компании зачастую отсутствует не то что «ООО», там нет даже ИП, да и фото квеста для размещения может не быть. Если дальше подобное развитие будет происходить по столь стихийному сценарию, то логичным будет появления агрегатора агрегаторов, который сформирует стандарты качества, объявив правила игры.

Резюмируя, остается отметить, что индустрия продолжит свое развитие, становясь более цивилизованной и крупной. Многие задают вопрос: а что будет дальше? Пока квесты будут удивлять, радовать, пугать, оставлять приятное впечатление, а люди будут писать лестные отзывы, рекомендуя квест, как альтернативу другим «более возрастным» развлечениям, квесты будут развиваться!

Сами же проекты будут сегментироваться под все более привередливую аудиторию, предлагая все более масштабные декорации, большие площади, титулованных актеров, многоуровневую архитектуру для самых спортивных и, конечно, приятное чувство победы для всех «отчаянных» и тех, кто решил попробовать и «подсел»!

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article134994.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100