Статьи

К новому рекламному оператору в метро ужесточат требования

К новому рекламному оператору в метро ужесточат требования

Конкурс на выбор нового подрядчика, который займется размещением рекламы в подземке, объявят в начале 2016 года.

Столичный метрополитен ужесточит требования к новому рекламному оператору, который придет работать в подземку в 2016 году. Одним из новых условий в договоре станет безотзывная банковская гарантия, покрывающая трехмесячный платеж оператора, в случае если компания не сможет его выплачивать. Таким образом метрополитен хочет обезопасить себя от повторения ситуации, аналогичной конфликту с предыдущим рекламным оператором - компанией «Авто Селл»: подземке пришлось через суд взыскивать задолженность с компании в размере 1,1 млрд рублей. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе метро.

«С целью недопущения повторения ситуации, аналогичной с «Авто Селлом», в новый проект договора внесены обязательства оператора по предоставлению безотзывной банковской гарантии с суммой покрытия финансовых обязательств оператора в размере трехмесячного платежа. В прошлом договоре такого условия не было, при этом это не нововведение, а обычная практика. Также в новом договоре будут расширены условия досудебного расторжения договора, освещать которые до полного согласования итогового варианта конкурсной документации не считаем целесообразным», – уточнили в метрополитене.

Как добавили в пресс-службе подземки, от «Авто Селла» метрополитен недополучил 2,25 млрд рублей (за 2015 год рекламный оператор оплатил полностью только три месяца).

Долг за рекламу

С компанией «Авто Селл», дочкой автомобильного холдинга «Гема», метрополитен заключил договор на оказание рекламных услуг в 2011 году. Компания предложила метрополитену выплатить 2,3 млрд рублей в первый год, а в дальнейшем индексировать суммы выплат на 8,3% ежегодно. Отметим, предыдущий оператор подземной рекламы «Олимп» выплачивал метрополитену гораздо меньшую сумму, так, в 2010 году компания заплатила около 730 млн рублей за право размещения рекламы.

Действие контракта с «Авто Селлом» должно было закончиться в 2016 году – за этот период метрополитен мог бы заработать около 14 млрд рублей. Однако в июле этого года руководство подземки решило расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Причиной стала задолженность компании «Авто Селл» в размере 1,124 млрд рублей. В конце июля сотрудники московского метро начали демонтаж всех рекламных щитов и прочих носителей, которые размещены на инфраструктуре и подвижном составе, а также подали исковое заявление в Арбитражный суд Москвы с требованием взыскать с «Авто Селла» долг.

В начале декабря Арбитражный суд Москвы принял сторону метрополитена, признав законность требований недополученных 1,1 млрд рублей (из них 728 млн – основной долг, остальное – пенни). При этом встречный иск «Авто Селла» к подземке на взыскание упущенной выгоды в размере 1,8 млрд рублей суд отклонил, признав требования оператора необоснованными. В «Авто Селле» настаивают, что компания в ходе своей работы не получала того объема рекламных площадей, которые были прописаны в договоре.

«Нас попросили, например, уйти из вестибюлей метро, а они являются одними из самых эффективных площадок для рекламных носителей. Большие объемы мы потеряли из-за массовой замены подвижного состава – новые вагоны метро имеют почти в два раза меньше рекламных площадей, чем было в старых. Было множество случаев замены площадей на загруженных линиях или станциях в центре на менее популярные линии и станции», – рассказывала «Известиям» гендиректор «Авто Селла» Гюля Коган.

К новому рекламному оператору в метро ужесточат требования.

Новый подрядчик

Планируется, что новый конкурс на поиск рекламного оператора в метро будет объявлен в I квартале 2016 года – контракт с победителем планируется заключить на 10 лет. Пока неизвестно, какая стартовая цена будет установлена. Также еще не утвержден полный список поверхностей, на которых можно будет размещать рекламу. Впрочем, как ранее сообщали «Известия», помимо традиционных форматов – баннеры вдоль эскалаторов и в переходах, рекламные листовки в вагонах, – рассматриваются варианты размещения рекламы на проездных билетах, на внешней поверхности поездов и современных цифровых носителях.

Директор компании «Реклайн» Ирина Матысяк полагает, что начальная цена аукциона составит 2 млрд рублей в год, так как чиновники, которые будут готовить конкурсную документацию, станут ориентироваться на прошлый конкурс. 

«При этом стартовая цена в 2 млрд рублей завышена, потому что это сразу же отражается и на цене площадок для размещения, которые предлагает оператор. Рекламодатели же со своей стороны заведомо не осилят такие условия. Соответственно, бизнес становится бессмысленным, потому что прибыль оператору будет получить крайне сложно – и профессионалы это сразу же поймут. Ожидать от конкурса каких-то инноваций в сфере размещения рекламы также не придется. Стоимость рекламы определяется количеством контактов на выходе, в метрополитене количество потенциальных контактов практически не изменилось, соответственно, не должна вырасти и цена площадки, – говорит Матысяк. – Также, на мой взгляд, нецелесообразно сейчас обременять участников аукциона дополнительными кредитными обязательствами. В противном случае мы можем получить ситуацию, аналогичную «Авто Селлу». Аукционы в том виде, в котором они проводятся, ведут к переделу рынка, а не к повышению качества услуг и конкурентной среды. К сожалению, на основе этих аукционов побеждают те, кто смог привлечь именно финансовые средства, а не те, кто является профессионалами на рынке. Как это произошло с компанией «Авто Селл», которая в ходе аукциона в 2011 году предложила цену в размере 2,3 млрд рублей и не смогла выполнить свои обязательства перед подземкой, в то время как все крупные игроки-профессионалы остановились на 600 млн. рублей».

Матысяк полагает, что новый конкурс вызовет интерес у крупных игроков на рынке, таких как Russ Outdoor, Gallery, Ньютон, однако их участие будет зависеть от «цены контракта и кредитных возможностей».

Между тем, эксперты в банковской сфере сходятся во мнении, что требование к подрядчикам предоставить безотзывную банковскую гарантию на три месяца позволит отстранить от участия в будущем конкурсе несостоятельные компании.

«Теперь банк выступит гарантом: если подрядчик не сможет выполнить свои обязательства перед метрополитеном, сумма гарантии будет взыскана с банка. Выдача гарантий – популярный банковский бизнес: в ноябре гарантии предоставляли около 400 банков, на 1 декабря сумма действующих банковских гарантий достигла 5 трлн рублей», – пояснил начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий.

По мнению председателя правления СДМ-банка Максима Солнцева, подобное требование показывает, что метрополитен хочет выбрать компанию для сотрудничества, которая сможет изначально подтвердить свою состоятельность.

«Если компания не сможет предоставить банковскую гарантию, то это показывает, что она не имеет кредитного рейтинга в соответствующем банке. Для банков подобное поручительство несет в себе много рисков, поэтому со своей стороны он будет внимательно изучать платежные способности каждой компании, которая подаст заявку на получение банковской гарантии», – отметил Солнцев.

Татьяна Бородина (izvestia.ru)
Advertology.Ru

28.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 07:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация