Статьи

Казахстанские компании будут вынуждены сократить расходы на рекламу в СМИ в 2016 году

Казахстанские компании будут вынуждены сократить расходы на рекламу в СМИ в 2016 году

В 2016 году многие компании вынуждены будут сокращать свои расходы на рекламу, уверены эксперты.

 

Так, например, по словам директора PR-агентства "Инсайт Медиа" Юрия Дорохова, в следующем году стоит ожидать дальнейшего сокращения затрат на рекламу в печатных СМИ, а также на радио. Кроме того, те, у кого есть деньги, будут делать упор на наиболее эффективные способы продвижения - наружную рекламу и ТВ. Другие же будут интенсивнее продвигаться в интернете.

Дорохов также рассказал, что первая реакция на отмену валютного коридора была позитивной. "Я думаю, это связано с прекращением периода неопределенности. С начала года было напряженное ожидание: что же случится, будет ли новая волна девальвации. Отсутствие ясности не позволяло строить планы. По нашим ощущениям, после отмены валютного коридора многие игроки "распечатали" свои бюджеты на этот год. Эти бюджеты были утверждены ранее, и их надо осваивать", - сообщил он.

При этом эксперт затруднился сказать, какие перемены ожидают рынок рекламы в новом году, но полагает, что, скорее всего,  будут "резаться" варианты, не генерирующие выручку непосредственно. Также он ожидает увеличения интереса к продвижению в социальных сетях, как к достаточно дешевому способу реализации маркетинговых активностей.

По словам главного консультанта агентства M'AD GROUP INT Юсупа Запиева, рекламный рынок начал сдавать позиции еще в 2014 году, а более активное снижение началось в нынешнем году. Обороты рекламных компаний на местном рынке снизились не менее чем на 70 процентов. Кроме того, многие банки фактически более чем на 50 процентов урезали рекламные бюджеты.

"Суммарный объем рекламы на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе за первое полугодие 2015 года остался практически на уровне аналогичного периода 2014 года (увеличение составило 1,4 процента). По сравнению с 2014 годом уменьшилась реклама на ТВ и составила 5,7 процента, на радио - 10,7 процента, в прессе - 10,9 процента. При этом медиаинфляция, в среднем, составила не более 5 процентов. В разгар кризисных явлений, вызванных падением цен на нефть и обвальной девальвацией, а также последующих девальвационных ожиданий, рынок рекламы значительно снизился в СМИ, особенно в печатных", - отметил собеседник.

Запиев также подчеркнул, что большинство рекламодателей находится в полной прострации, покупательская способность населения неуклонно падает. В это же время локальные рекламодатели, фактически при прежних ценах на размещение в СМИ, сократили бюджеты, и в итоге рынок практически отдан зарубежным брендам, которые в отличие от местных производителей и продавцов, рекламные бюджеты не стали снижать.

Эксперт затрудняется сказать, как в 2016 году компании оптимизируют свои бюджеты на рекламу,  но отмечает, что при сокращении бюджетов рекламодателями совершается масса ошибок. "То есть, к примеру, компании переходят в Интернет, создав и не оптимизировав свой сайт, ограничиваются рекламой в печатных СМИ, не имея понятия о рейтингах конкретного издания, что негативно сказывается на продажах", - констатировал собеседник.

Казахстанские компании будут вынуждены сократить расходы на рекламу в СМИ в 2016 году.

В свою очередь, управляющий директор группы коммуникационных агентств Dentsu Aegis Network Kazakhstan Виктор Елисеев считает, что по итогам 2015 года объем отечественного рынка рекламы в медиа сократится на 7-8 процентов в сравнении с прошлым годом. Елисеев отметил, что это связано с оптимизацией бюджетов крупных рекламодателей.

"Речь идет о компаниях FMCG-сектора, операторах сотовой связи, участниках рынка бытовой техники, ритейлерах - всех тех, у кого традиционно лидирующие затраты на рекламу. Объем рынка рекламы в медиа этого года составит 42,8 миллиарда тенге, что на 3,4 миллиарда меньше затрат рекламодателей в 2014 году. Основные сокращения бюджетов пришлись на прессу (минус 20 процентов) и наружную рекламу, где падение рынка составило 12 процентов", - рассказал эксперт.

По его мнению, реакция рекламодателей на экономические вызовы предсказуема: большинство клиентов сокращают свои бюджеты пропорционально корректировке курса тенге, пересматривают сделки и стратегии. "В приоритете менее затратные и точечные интегрированные кампании. Уверен, что эффект от девальвации станет более чувствительным для индустрии в следующем году. Думаю, что отрицательная динамика в 2016 году сохранится", - считает Елисеев.

Что касается того, как распределяются доли расходования бюджетных средств на разные каналы рекламы, то, по информации Елисеева, традиционным лидером медиазатрат является телевидение - более 60 процентов рекламных бюджетов. Вторую позицию занимает наружная реклама с долей рынка 17 процентов. "Расходы на рекламу в прессе и Интернете в этом году практически сравнялись за счет инкрементального роста digital в Казахстане, 8 и 7,5 процента соответственно. Замыкает рейтинг радио с долей в 7 процентов", - подытожил эксперт.

11.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 13:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация