Статьи

За банкоматы в метро поборются Сбербанк, ВТБ и Райффайзенбанк

За банкоматы в метро поборются Сбербанк, ВТБ и Райффайзенбанк

Новый оператор должен будет установить 124 банкомата с возможностью пополнения «Тройки», оплаты ЖКХ и погашения кредита.

Метрополитен ищет оператора, который получит право на размещение и эксплуатацию 124 банкоматов в вестибюлях и переходах подземки. За право обслуживать пассажиров в метро банк будет выплачивать ежемесячно 4,9 млн рублей, таким образом за три года, на которые будет заключен контракт с оператором, метрополитен получит 176,4 млн рублей. Сейчас в метрополитене уже установлено около 100 банкоматов, которые обслуживает Сбербанк. Как выяснили «Известия», участвовать в новом конкурсе планируют ряд крупных банков, в том числе Сбербанк, Банк Москвы (группа ВТБ) и Райффайзенбанк.

Как пояснил «Известиям» источник в метрополитене, контракт с Банком Москвы, который был одним из операторов по обслуживанию банкоматов в метро, истек. Соответственно нового оператора будут выбирать в ходе конкурса. При этом ни одному из банков заранее предпочтений не отдается, отметил собеседник «Известий».

Согласно требованиям, банкоматы должны будут осуществлять основные функции — вывод банкнот, печать квитанций, транзакции по счету. Помимо них пассажирам должны быть доступны услуги оплаты штрафов на транспорте, в том числе с помощью QR-кодов на платежных документах, оплата парковки и пополнение карты «Тройка» без комиссии. Также через банкоматы пассажиры смогут переводить деньги, оплачивать услуги ЖКХ, мобильную связь, интернет, цифровое и кабельное телевидение, погашать банковские кредиты и оплачивать авиа и ж/д билеты.

Для того чтобы обеспечить безопасность проведения банковских операций, «банкомат должен быть оборудован системами фото- и видеофиксации лиц, производящих операции с денежными средствами».

Согласно предварительным расчетам, минимальная рыночная стоимость размещения банкомата в метро составляет 26,2 тыс. рублей (северный вестибюль «Черкизовской»), максимальная — 72,5 тыс. рублей (вестибюль «Комсомольской» Кольцевой линии). В целом средние расценки на аренду площадки под размещение банкомата колеблются в пределах 30–40 тыс. рублей в месяц. Дороже стоят площадки на привокзальных станциях: «Павелецкая» (52,9 тыс. рублей), «Белорусская» (56,7 тыс. рублей), «Савеловская» (58,5 тыс. рублей). Такие расценки не окончательны — торг будет проводиться на повышение ежемесячной платы. К тому же метрополитен оставляет за собой право «в одностороннем порядке, но не более одного раза в год изменять размер ежемесячной платы».

«Известия» опросили ряд крупных банков на предмет их заинтересованности в предстоящем конкурсе. В пресс-центре Московского банка Сбербанка России отметили, что сейчас идет процесс изучения конкурсной документации. В пресс-службе группы ВТБ  сообщили о том, что Банк Москвы планирует принимать участие в объявленном тендере. Начальник управления развития отношений с обеспеченными клиентами и некредитных продуктов Райффайзенбанка Дамьен Леклер отметил, что Райффайзенбанк рассматривает возможность участия в тендере.

В свою очередь, в пресс-службе Московского кредитного банка заявили, что не планируют принимать участие в тендере. Альфа-банк, ОТП-Банк комментарии не предоставили.

Ранее первый замначальника Московского метрополитена Юрий Дегтярев заявлял, что в метро будут установлены 223 банкомата нового образца. В сентябре 2014 года был проведен первый конкурс на право установки 103 банкоматов. Начальная цена составляла 143 млн рублей, ежемесячная выплата за аренду площадок под банкоматы — 4 млн рублей. Тогда в тендере приняли участие Сбербанк и Росбанк. В результате конкурса оператором подземки стал Сбербанк, предложивший 149,3 млн рублей против 148,6 млн рублей от Росбанка. 

Согласно расценкам прошлого конкурса, самыми дорогими площадками стали наземный вестибюль «Комсомольской» (66,3 тыс. рублей в месяц), южный вестибюль «Юго-Западной» (61 тыс. рублей в месяц), западный вестибюль станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии (60 тыс. рублей), ВДНХ (60,8 тыс. рублей), вестибюль «Бауманской» —58,5 тыс. рублей.

После заключения контракта были установлены 46 банкоматов Сбербанка, через которые можно провести все платежные операции банка. Весной 2015 года в подземке уже появились новые банкоматы Сбербанка, через которые можно ко всему прочему пополнить «Тройку», оплатить услуги ЖКХ, интернет, цифровое и кабельное телевидение.

По информации официального сайта Московского метрополитена, в вестибюлях станций также установлены 71 банкомат Банка Москвы и 11 мини-отделений Банка Москвы. В пресс-службе группы ВТБ оставили без комментариев вопрос о сотрудничестве Банка Москвы с метрополитеном и количестве банкоматов, которые находились в обслуживании у оператора. 

Директор аналитического департамента ИК «Golden Hills — Капиталъ АМ» Михаил Крылов отметил, что банки заинтересованы в сотрудничестве с метрополитеном.

— Размещение банкоматов в метро интересно банкам с точки зрения расширения своей клиентской базы, возможности предложить свои услуги новым клиентам. Каждый раз, когда пассажир будет проходить мимо банкомата, он будет так или иначе обращать на него внимание, и соответственно бренд будет ассоциироваться с легкостью и доступностью банковских услуг конкретного оператора. Такая пассивная маркетинговая стратегия может дать даже больший эффект для банка, чем прямая реклама, — считает Михаил Крылов.

Он полагает, что больше шансов на победу в тендере у Сбербанка.

— Во-первых, для ряда банков это может быть затратным проектом, даже несмотря на масштабы проекта. Здесь скорее нужно смотреть на мотивацию и возможность оценить издержки. Если исходить из последнего, то чем крупнее организация, тем проще свести издержки до минимума. В данном случае, если смотреть на размеры банка, то самым крупным из них является Сбербанк. Тем более что у него уже есть опыт по размещению банкоматов в метрополитене. Экономия масштаба позволит воплотить в жизнь этот проект по наименьшей смете. Во-вторых, у Сбербанка в последнее время активная маркетинговая стратегия, так как исторически он оказался в положении лидера и вынужден постоянно работать по каналу прямых продаж, иногда по телефону. Чтобы это не шло в ущерб имиджу, лучше сопровождать повышение осведомленности об услугах увеличением их транспортной доступности и надежности. Тем более что для жителей мегаполисов это очень важно. Лучшего канала, чем банкомат в метро, сложно себе представить. Впрочем, всегда остаются вопросы с покупательной способностью тех, кто ими пользуется, — отметил он.

В свою очередь председатель Союза пассажиров Кирилл Янков отметил, что пассажирам должны быть доступны банковские услуги разных операторов.

— Пассажиры метрополитена — срез всего населения Москвы. Поэтому важно, чтобы был представлен не один банк, а все наиболее активные розничные операторы, — считает он. — Пассажиры активно пользуются уже установленными терминалами, чаще всего снимают наличные и пополняют «Тройку».

Кирилл Янков также отметил, что не стоит размещать банкоматы во всех вестибюлях.

— Есть ряд станций, например «Профсоюзная» и «Новые Черемушки», где слишком узкие вестибюли. В таких местах установка любых устройств, в том числе терминалов, будет мешать движению пассажиропотока, особенно в часы пик, — сказал он.

http://izvestia.ru/

Advertology.Ru

14.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.08.2018 - 08:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация