Новости

Хостелы лишают прописки

Хостелы лишают прописки

Депутаты Госдумы подготовили законопроект, запрещающий открывать хостелы в жилых домах. Документ может лишить смысла инициативу федеральных властей, которые еще два года назад ради увеличения турпотока внутри страны обещали упростить процедуру открытия недорогих мини-гостиниц. Если законопроект будет принят, то только в Москве закроется 80% хостелов.

Законопроект о поправках к Жилищному кодексу, предусматривающих запрет на размещение гостиниц в жилых помещениях, вчера был внесен в Госдуму. Авторами инициативы выступили члены комитета по жилищной политике и ЖКХ, в том числе Галина Хованская и Елена Николаева. По мнению авторов законопроекта, размещение в многоквартирных домах мини-гостиниц и хостелов нарушает права других жителей дома.

По оценкам партнерства "Лига хостелов", в Москве сейчас работают примерно 300-400 малых средств размещения. Почти 80% столичных хостелов расположено в жилом фонде, отмечает член правления "Лиги хостелов" Евгений Насонов. По его оценке, малобюджетные средства размещения в Москве выбирают около 30% туристов. По мнению господина Насонова, размещение мини-отеля или хостела в квартире — единственный способ его открыть. Заселять людей в нежилые помещения невозможно по закону "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения": если запретить открывать мини-отели в домах, единственным возможным вариантом станет строительство или реконструкция отдельного здания и получение разрешения для его использования в качестве гостиницы, поясняет он.

"Но это слишком дорого, в дальнейшем предлагать бюджетное размещение будет невозможно",— полагает господин Насонов.

Но, как утверждают юристы, открытие хостелов в жилых домах по факту остается незаконным и сейчас. По сути, это вступает в противоречие с Гражданским и Жилищным кодексами, объясняет партнер бюро Sirota&Partners Артем Сирота. "Анализ судебной практики полностью подтверждает этот тезис",— уточняет он. По словам юриста, организация хостела — вид деятельности, направленный исключительно на извлечение прибыли от предоставления услуг, и вестись такая работа может исключительно после перевода жилого помещения в нежилой фонд.

Законодательная инициатива госпожи Хованской не стала сюрпризом для рынка. О проблемах размещения гостиниц в жилых домах депутат начала говорить еще в апреле этого года. Тогда, выступая во время "правительственного часа" в Госдуме, госпожа Хованская призвала министра внутренних дел Владимира Колокольцева к более активной борьбе с хостелами, расположенными в жилых домах. По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Вадима Прасова, формально деятельность мини-гостиниц и хостелов сейчас не регулируется отдельным законодательством. Единственный профильный регламент "Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам" вступил в силу с 1 января этого года и носит рекомендательный характер. Этот стандарт допускает размещение хостелов в квартирах, предполагает наличие не менее 4 кв. м на человека, туалета и душевой кабины на каждые 15 человек. "Но это смешно, требования к казармам предполагают наличие одной туалетной кабины на 10-12 человек",— считает господин Прасов. По его мнению, российские хостелы зачастую не могут предложить постояльцам элементарный уровень комфорта и должны подвергаться более жесткому регулированию.

Наиболее либерально к хостелам изначально были настроены федеральные власти. Осенью 2013 года на фоне роста внутреннего туризма Минкульт предложил свой законопроект по легализации мини-отелей, который предполагал, что гостиницы до 50 номеров смогут размещаться в жилых домах (см. "Ъ" от 23 ноября 2013 года). Но эта инициатива так и не получила развития.

Сейчас проблема содержания хостелов в жилых домах резко обострилась на фоне резкого увеличения их числа, пояснил "Ъ" чиновник московской мэрии. По его словам, содержание мини-гостиниц в многоквартирных зданиях вызывает многочисленные жалобы жильцов, следовательно, и недовольство властей. "Основная проблема — отсутствие регулирования рынка, у контролирующих органов нет туда никакого доступа, а хостелом сейчас называется любое общежитие для мигрантов",— объясняет собеседник "Ъ". По его мнению, единственный существующий метод борьбы городских чиновников с хостелами — закрывать их по решению прокуратуры.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

08.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 10:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация