Новости

Госдума просит отменить госстандарты для хостелов

Госдума просит отменить госстандарты для хостелов

В случае отмены ГОСТа малые средства размещения не смогут пройти обязательную классификацию к чемпионату мира по футболу-2018 и принимать гостей турнира.

Госдума направила обращение в Генпрокуратуру с просьбой отменить ГОСТ, которым установлены требования к хостелам (документ находится в распоряжении «Известий»). В комитете ГД по жилищной политике и ЖКХ считают, что стандарт противоречит Гражданскому и Жилищному кодексам РФ, в частности, он разрешает размещать хостел в жилом здании, использовать тот же вход, что и жильцы дома, а также работать круглосуточно. В то же время игроки рынка опасаются, что если ГОСТ будет отменен, хостелы не смогут принимать гостей чемпионата мира по футболу-2018. Все средства размещения должны пройти классификацию, а для хостелов ГОСТ — это единственный документ, позволяющий оценить их деятельность.

Депутаты обращают внимание Генпрокуратуры на то, что ГОСТ, вступивший в силу 1 января этого года, позволяет организовывать хостел в жилом помещении, что противоречит нормам Гражданского кодекса (ГК) РФ.

«В соответствии с п. 3 ст. 288 ГК РФ собственник владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением, т.е. для постоянного проживания», — отмечается в обращении.

— В комитет постоянно приходят жалобы от жителей многоквартирных домов, где расположены хостелы, люди говорят, что там просто невозможно жить. Эта проблема касается в основном Москвы и Санкт-Петербурга. Мы не против хостелов, но они не должны быть в жилом фонде, пусть располагаются в отдельных зданиях, — пояснили в комитете Госдумы.

«Деятельность по оказанию возмездных услуг, в том числе и гостиничных, может осуществляться лишь после перевода жилого помещения в нежилое и оснащения указанного помещения оборудованием, необходимым для оказания потребителям услуг надлежащего качества: системой звукоизоляции номеров, средствами противопожарной безопасности, охранной сигнализацией...» — говорится в обращении.

Положение ГОСТа, позволяющее осуществлять вход в хостел через общий подъезд многоквартирного дома, нарушает действующие нормы СанПиНа. Только жильцы путем голосования могут разрешить третьим лицам пользоваться общим имуществом. Согласно стандарту, гостей хостела должны обслуживать круглосуточно, тогда как с 1 июля 2015 года вступает в силу постановление правительства, запрещающее размещать в цокольном, первом и втором этажах какие-либо предприятия, которые работают после 23.00.

Депутаты также отмечают: «ГОСТом установлено, что на одну двухъярусную кровать, с учетом самой кровати, должно приходиться не менее 4 кв. м, то есть по 2 кв. м на человека, в то время как в соответствии с п. 1 ст. 105 Жилищного кодекса РФ жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее 6 кв. м жилой площади на человека».

Член правления НП «Лига хостелов» Евгений Насонов пояснил, что в случае отмены стандарта, хостелы не смогут принимать гостей чемпионата мира по футболу в 2018 году.

— Есть так называемый футбольный закон, по которому все средства размещения — от пятизвездочных гостиниц до пансионатов, — расположенные в городах, где будет проходить чемпионат мира, обязаны до 1 июля 2016 года пройти классификацию. Те, кто ее не прошел, работать не смогут. Сейчас в законодательстве нет понятия «хостел», и как ему проходить классификацию — непонятно. А в ГОСТе есть различные показатели — удобства для постояльцев, количество мест, санузлы, вентиляция и пр. Если его отменят, у хостелов не будет возможности пройти классификацию, — сказал он.

По мнению Насонова, если хостелам запретить размещаться в жилых домах, то минимальная стоимость проживания в Москве значительно возрастет — до 3,5–4 тыс. рублей.

— Когда с какими-то хостелами есть проблемы, нужно совместно решать конкретную ситуацию, а не объявлять всю деятельность незаконной. Сейчас в Москве порядка 400–450 хостелов. В малых средствах размещения останавливается каждый третий-четвертый гость столицы. Но если закроются все хостелы в жилых домах, цена проживания за ночь взлетит с 500 рублей до 3,5–4 тыс. рублей, — говорит Насонов.

Депутат Мосгордумы Кирилл Щитов, который неоднократно проводил рейды по столичным хостелам, рассказал, что чаще всего жители жалуются на неконтролируемый доступ в подъезд, где находится мини-отель.

— Любой может нажать кнопку вызова в хостел — ему откроют и ничего не спросят. И никто не отслеживает, куда дальше он идет. Во-вторых, конечно, жалуются на шум, большое количество людей. Интересы жителей должны быть превыше любого бизнеса, поэтому при открытии хостела в жилом доме нужно обязательно проводить согласование с общественностью — с жителями, органами местного самоуправления, муниципальными депутатами и пр., — говорит он. — Есть примеры хостелов, которые хорошо уживаются с жителями домов, потому что они обеспечивают постоянную уборку, ремонт подъездов, оплачивают работу консьержа. Жители рады такому соседству.

Юрист Всероссийского научно-исследовательского института сертификации Наталья Петровская уверена, что оснований для отмены стандарта нет.

— Согласно ч. 1 ст. 288 ГК РФ, собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения... жилым помещением в соответствии с его назначением. Согласно ч. 2 ст. 288 ГК РФ, жилые помещения предназначены для проживания граждан. При этом собственник может использовать жилое помещение как для собственного проживания, так и для проживания на основе договора иных граждан. Деятельность любого средства размещения, независимо от его вида, заключается именно в использовании помещения для проживания граждан на основании договора. Поэтому использование жилого помещения для хостела (то есть для временного проживания граждан) прямо соответствует назначению жилых помещений, как это определено в п. 1 и 2 ст. 288 ГК РФ, — пояснила она.

Петровская также напомнила, что в Госдуме неоднократно рассматривались законопроекты, предполагающие полный запрет на размещение гостиниц в жилых домах, и получали отрицательные отзывы правительства РФ.

— В числе причин отрицательного заключения указывалось, что введение запрета на предоставление гостиничных услуг в жилых помещениях многоквартирных жилых домов может привести к ощутимому увеличению предложений по краткосрочной аренде в жилых помещениях многоквартирных домов, что будет способствовать переводу в теневой оборот части доходов граждан и не решит проблем защиты интересов лиц, постоянно проживающих в таких домах, — сказала она.

Отметим, что сейчас классификация гостиниц носит добровольный характер, однако объектам, расположенным в городах-хозяевах чемпионата мира по футболу-2018 (Москва, Калининград, Санкт-Петербург, Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Самара, Саранск, Ростов-на-Дону, Сочи и Екатеринбург), определить свою «звездность» необходимо до 1 июля 2016 года. Согласно требованиям ФИФА, к ЧМ столица должна предоставить 29 780 гостиничных номеров.

Анна Змановская, Татьяна Бородина (Известия)

Advertology.Ru

10.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.06.2025 - 16:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация