Новости

В Госдуме предлагают полностью запретить ПЭТ-тару для алкоголя

В Госдуме предлагают полностью запретить ПЭТ-тару для алкоголя

Депутат ЛДПР Дмитрий Носов подготовил законопроект о полном исключении пластиковой упаковки для пива, коктейлей и крепкого алкоголя.

В среду на рассмотрение Государственной думы РФ будет внесен законопроект о полном запрете ПЭТ-тары для алкогольных и слабоалкогольных напитков независимо от объема этой тары. Документом предлагаются поправки в 171-ФЗ «О государственном регулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции». Статью 11 предлагают дополнить пунктом о том, что «производство и оборот (в том числе розничная продажа) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (либо упаковке, изготовленной из полиэтилена, полиэтилентерефталата, полистирола и иного полимерного материала) не допускается». А в статью 16 хотят включить пункт о том, что запрещается продажа алкоголя в полимерной потребительской таре.

Автор инициативы депутат ЛДПР Дмитрий Носов считает, что наибольший вред потребителям наносит то, что ПЭТ-упаковка содержит опасное для здоровья, по его данным, вещество — дибутилфталат.

В пояснительной записке к законопроекту депутат приводит данные о том, что 60% реализуемого на территории РФ пива и более 95% пивных напитков разливается в ПЭТ-тару. Также Носов пишет, что ПЭТ удобен для производителей неучтенной продукции и нелегальной продукции. «Согласно данным проверок, проведенных Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, легально производится в лучшем случае только каждая 20-я бутылка пивных напитков. Объем продаж пивных напитков оценивается в 700 млн дал по итогам 2014 года. Объем недоплаченных в региональные бюджеты акцизов — около 180 млрд рублей», — говорится в пояснении к документу. Также приведены данные Росстата, по которым в 2014 году смертность от случайных отравлений алкоголем составила 15,5 тыс. человек.

Стоит отметить, что в Госдуме год назад уже приняли в первом чтении законопроект от депутатов из «Единой России» об ограничении продажи и производства алкоголя в ПЭТ. Проектом предусмотрено введение с 1 января 2016 года запрета на продажу алкоголя крепостью более 4% в пластиковой таре, при этом при реализации менее крепкого алкоголя предусмотрена возможность использования пластиковых бутылок, но объемом не более 0,5 л. В данный момент документ готовится ко второму чтению, и его уже предложил смягчить глава комитета по экономической политике Анатолий Аксаков (http://izvestia.ru/news/587808 — читать подробнее). Однако Дмитрий Носов считает, что принятие ограничений для ПЭТ-тары затянулось.

— Я писал письма в правительство, где задавал вопрос, почему закон не рассматривается во втором чтении. Неужели мнение иностранных принцев, иностранных акционеров и владельцев пивных компаний, которые обращались во все инстанции с просьбой не запрещать продажу пива в 2-литровых галлонах, потому что у них прибыль, видите ли, упадет, важнее мнения народа? Вносимый мною законопроект не распространится на кефир и квас, где алкоголь содержится на уровне математической погрешности, а мы говорим о запрете именно алкогольных напитков в ПЭТ-таре, — заявил «Известиям» депутат.

По словам Носова, опасное вещество дибутилфталат выделяется из пластика под воздействием алкоголя, вызывая токсический гепатит, рак, парализуя нервную и эндокринную системы организма.

— И поскольку мы уже давно говорим о запрете продажи пива в ПЭТ-таре, я подумал, почему бы вообще любой алкоголь не запретить продавать в пластике на территории России. Как это сделано в Казахстане, — отметил он. 

Представители пивоваренной отрасли называют аргументацию депутата против ПЭТ ложной. 

— Мы уже не раз отмечали, что пивоваренная промышленность прозрачна, уровень собираемости акцизов достигает 100%. В отрасли введено достаточно инструментов контроля и надзора: на каждой линии установлено по два счетчика, передающих информацию в РАР, компании сдают ежеквартальную отчетность в формате деклараций. Качество ПЭТ-тары, в том числе при производстве пива, подтверждено многократно, никакой опасности для потребителя она не представляет. Доступность пива в ПЭТ ниже крепкого алкоголя, научно доказан тот факт, что смертность от алкоголя никак не связана с потреблением пива, — говорит директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям ОАО «САН ИнБев» Ораз Дурдыев.

По его словам, несоответствие данных розничных продаж и производства обусловлено используемым подходом к сбору статданных.

  —К сожалению, в этот учет зачастую попадают несуществующие точки продаж, обновление же базы источников происходит лишь раз в 5 лет. Стоит отметить, что лишь в этом году будут использованы данные деклараций, поданных отраслью, что значительно улучшит корректность отчетов Росстата, — говорит Дурдыев.

Директор по корпоративным отношениям пивоваренной компании Heineken Кирилл Болматов считает, что противодействие ПЭТ-таре подготовлено производителями других видов упаковки. 

— Скорее всего, речь идет о недобросовестной конкуренции со стороны производителей других видов упаковки для пива. Кроме того, мы не исключаем и заинтересованность производителей нелегальной водки, — отметил он. 

Ораз Дурдыев также говорит, что законопроекты, ограничивающие ПЭТ-тару, создают преимущества для производителей стеклянных бутылок и жестяных банок.

При полном запрете ПЭТ представители отрасли прогнозируют падение рынка на 30%, а также налоговые потери для бюджетов регионов, в которых производится пиво. 

Как сообщили «Известиям» в Союзе пивоваров, запрет приведет к закрытию крупных производственных площадок и, по оценкам экспертов, к сокращению акцизных поступлений в бюджеты на сумму более 40 млрд рублей. В 2014 году сбор акцизов на алкогольную продукцию в целом составил 336 млрд рублей, в том числе на пиво — 146 млрд рублей, или 44%. Предлагаемые ограничения повлекут за собой наиболее серьезные последствия на региональном уровне: многие предприятия, выпускающие пиво преимущественно в ПЭТ-упаковке, будут закрыты, что лишит рабочих мест 150–240 тыс. человек.

Председатель правления Совета по общественному здоровью и проблемам демографии Дарья Халтурина высказала опасения, что техрегламент Таможенного союза, регулирующий упаковку, может помешать принятию данного законопроекта.

Анна Лялякина, Светлана Субботина (Известия)

Advertology.Ru

01.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 12:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация