Новости

ПЭТ-упаковку для пива в 1,5 л могут вернуть

ПЭТ-упаковку для пива в 1,5 л могут вернуть

Пивовары попросили правительство разрешить подобную тару для экспортных продаж.

Российским пивоварам могут вновь разрешить использовать ПЭТ-упаковку объемом 1,5 л и более, но только для экспортных продаж. По просьбе пивоваров, обратившихся к вице-премьеру Александру Хлопонину, этот вопрос сейчас рассматривают Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин. Чиновники готовы поддержать идею с оговоркой, что возможность попадания пива в ПЭТ-упаковке на внутренний рынок будет исключена.

Союз российских пивоваров обратился к вице-премьеру Александру Хлопонину с просьбой позволить продажу алкогольных напитков в ПЭТ-упаковках объемом 1,5 л в случае, если продукция продается за рубеж. Письмо направлено в правительство 16 января (копия есть в распоряжении «Известий»).

Напомним, в 2016 году в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…» (171-ФЗ) были внесены поправки, которые запретили с 1 января этого года производство и оборот спиртных напитков в полимерной потребительской таре (ПЭТ) объемом 1,5 л и более.

«При разработке этого ограничения не была учтена экспортная составляющая пивоваренной индустрии Российской Федерации», — отмечено в письме к Александру Хлопонину. Пивовары напоминают, что российские пивоваренные компании активно поставляли пиво в ПЭТ объемом более 1,5 л в Китай, Монголию, Киргизию и другие страны, «где такой формат пользуется значительным спросом».

По данным пивоваров, экспорт пива из России в 2015 году оценивается в $105 млн. При этом зафиксирован растущий спрос на пивоваренную продукцию за рубежом непосредственно в ПЭТ-упаковке в Китае и Монголии, подчеркивается в письме. Так, в первом полугодии 2016 года объем российского экспорта пива вырос в 1,6 раза — с 59,9 млн до 97,1 млн л. Увеличение экспорта в КНР составило 26%.

При этом весь экспорт алкогольных и безалкогольных напитков в 2016 году составил $453,8 млн, тогда как в 2015 году он равнялся $424,1 млн, уточнили в Центре международной торговли Москвы.

По мнению представителей отрасли, запрет на производство в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л должен распространяться только на пивоваренную продукцию, реализуемую на территории России, поскольку нет никаких объективных причин, требующих запрета на производство для экспорта в страны, где объем ПЭТ-упаковки не ограничен.

«Кроме того, сохранение запрета приведет к усилению социальной напряженности в ряде регионов, в частности в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, где пивоваренные предприятия будут либо полностью закрыты, либо значительно сократят численность работников, поскольку там полностью отсутствует производство стеклянных бутылок и алюминиевых банок», — подчеркнули пивовары в письме.  

Из их проекта поправок в 171-ФЗ следует, что должны быть скорректированы ст. 11 и 26 закона, что позволит производить и продавать алкогольную продукцию в ПЭТ-упаковке за пределами России.

Обращение пивоваров рассмотрят Минфин, Минпромторг и Минэкономразвития. Такое поручение ведомствам дал курирующий алкогольную отрасль вице-премьер Александр Хлопонин, подтвердила «Известиям» его представитель Наталья Платонова.

В пресс-службе Минфина «Известиям» сказали, что министерство «не возражает против разрешения производства пива в ПЭТ-бутылках более 1,5 л в целях их экспорта». В Росалкогольрегулировании подчеркнули, что вопросы госполитики находятся в ведении Министерства финансов.

В Роспотребнадзоре отмечают, что предложенный союзом законопроект «не предусматривает механизмов и способов (специальная маркировка или др.), гарантирующих предотвращение попадания указанной продукции в обращение на территории Российской Федерации». Такая позиция службы высказана в ее письме в Минфин от 13 февраля. Также Роспотребнадзор напомнил, что 171-ФЗ не устанавливает понятие «оборот за пределами Российской Федерации».

Источник в финансово-экономическом блоке правительства отметил, что идея с разрешением ПЭТ-упаковки для пива на экспорт может быть поддержана «при условии формирования механизма контроля за такой продукцией для исключения возможности попадания ее на внутренний рынок».

В Минпромторге и Минэкономразвития на запрос «Известий» не ответили.

01.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 18:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация