Новости

ПЭТ-упаковку для пива в 1,5 л могут вернуть

ПЭТ-упаковку для пива в 1,5 л могут вернуть

Пивовары попросили правительство разрешить подобную тару для экспортных продаж.

Российским пивоварам могут вновь разрешить использовать ПЭТ-упаковку объемом 1,5 л и более, но только для экспортных продаж. По просьбе пивоваров, обратившихся к вице-премьеру Александру Хлопонину, этот вопрос сейчас рассматривают Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин. Чиновники готовы поддержать идею с оговоркой, что возможность попадания пива в ПЭТ-упаковке на внутренний рынок будет исключена.

Союз российских пивоваров обратился к вице-премьеру Александру Хлопонину с просьбой позволить продажу алкогольных напитков в ПЭТ-упаковках объемом 1,5 л в случае, если продукция продается за рубеж. Письмо направлено в правительство 16 января (копия есть в распоряжении «Известий»).

Напомним, в 2016 году в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…» (171-ФЗ) были внесены поправки, которые запретили с 1 января этого года производство и оборот спиртных напитков в полимерной потребительской таре (ПЭТ) объемом 1,5 л и более.

«При разработке этого ограничения не была учтена экспортная составляющая пивоваренной индустрии Российской Федерации», — отмечено в письме к Александру Хлопонину. Пивовары напоминают, что российские пивоваренные компании активно поставляли пиво в ПЭТ объемом более 1,5 л в Китай, Монголию, Киргизию и другие страны, «где такой формат пользуется значительным спросом».

По данным пивоваров, экспорт пива из России в 2015 году оценивается в $105 млн. При этом зафиксирован растущий спрос на пивоваренную продукцию за рубежом непосредственно в ПЭТ-упаковке в Китае и Монголии, подчеркивается в письме. Так, в первом полугодии 2016 года объем российского экспорта пива вырос в 1,6 раза — с 59,9 млн до 97,1 млн л. Увеличение экспорта в КНР составило 26%.

При этом весь экспорт алкогольных и безалкогольных напитков в 2016 году составил $453,8 млн, тогда как в 2015 году он равнялся $424,1 млн, уточнили в Центре международной торговли Москвы.

По мнению представителей отрасли, запрет на производство в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л должен распространяться только на пивоваренную продукцию, реализуемую на территории России, поскольку нет никаких объективных причин, требующих запрета на производство для экспорта в страны, где объем ПЭТ-упаковки не ограничен.

«Кроме того, сохранение запрета приведет к усилению социальной напряженности в ряде регионов, в частности в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, где пивоваренные предприятия будут либо полностью закрыты, либо значительно сократят численность работников, поскольку там полностью отсутствует производство стеклянных бутылок и алюминиевых банок», — подчеркнули пивовары в письме.  

Из их проекта поправок в 171-ФЗ следует, что должны быть скорректированы ст. 11 и 26 закона, что позволит производить и продавать алкогольную продукцию в ПЭТ-упаковке за пределами России.

Обращение пивоваров рассмотрят Минфин, Минпромторг и Минэкономразвития. Такое поручение ведомствам дал курирующий алкогольную отрасль вице-премьер Александр Хлопонин, подтвердила «Известиям» его представитель Наталья Платонова.

В пресс-службе Минфина «Известиям» сказали, что министерство «не возражает против разрешения производства пива в ПЭТ-бутылках более 1,5 л в целях их экспорта». В Росалкогольрегулировании подчеркнули, что вопросы госполитики находятся в ведении Министерства финансов.

В Роспотребнадзоре отмечают, что предложенный союзом законопроект «не предусматривает механизмов и способов (специальная маркировка или др.), гарантирующих предотвращение попадания указанной продукции в обращение на территории Российской Федерации». Такая позиция службы высказана в ее письме в Минфин от 13 февраля. Также Роспотребнадзор напомнил, что 171-ФЗ не устанавливает понятие «оборот за пределами Российской Федерации».

Источник в финансово-экономическом блоке правительства отметил, что идея с разрешением ПЭТ-упаковки для пива на экспорт может быть поддержана «при условии формирования механизма контроля за такой продукцией для исключения возможности попадания ее на внутренний рынок».

В Минпромторге и Минэкономразвития на запрос «Известий» не ответили.

01.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка моды. В этом издании мы предлагаем обзор феномена альтернативной моды, который возник в конце XX века на фоне распада советской империи. Когда богема 1980–1990-х годов пыталась рефлексировать на современность через контркультурные наряды, без особых шансов на реализацию идей в виде одежды, так как легкая промышленность и экономика страны в этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать в канве взлета и падения не менее сложной истории советской моды, декларативно претендовавшей с первых лет существования Советского Союза на то, чтобы стать альтернативой буржуазной моде. История, похожая по романтичному настрою на историю конструктивистов 1920–1930-х, когда на модный фронт вместо конструкторов и швей были призваны художники и студенты. Уже поэтому мы не можем обойтись без беглого обзора истории от «альтернативы» начала XX века до «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные войны, каждый раз ввергающие страну в нищету и вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались с периодами нэпа, «советского шика» и «застоя», когда линия «социалистического костюма» деградировала, а советская экономика оказалась не готова к удовлетворению возросших нужд населения и индивидуализации вкуса. Само существование этих проблем в СССР не признавалось и в должной мере не изучалось, что и сыграло в итоге ключевую роль в поисках альтернатив на любом уровне, от носибельных, до самых вычурных художественных форм. К концу ХХ века размылось и понимание мейнстрима в моде, у разных социальных групп оно было свое. Но, говоря о моде, мы пытаемся рассказать о жителях прежде всего Москвы и крупных городов советского пространства. Не укрощенная неофициальная мода, балансируя на грани перформанса и дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство на рок-сцене, в сквотах и на официальных подиумах. С началом Перестройки отношение к представителям субкультур постепенно менялось – от откровенно негативного к ироничному и заинтересованному. Но еще достаточно долго модников с их вызывающим дресс-кодом обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность в области моды активно процветала и в студенческой среде 1980-х. Из рядов студенческой художественной вольницы в основном и вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть из них ориентировалась на художников-авангардистов, не принимая в расчет реальную моду. Приключения художников в рамках модной индустрии, где имена советских дизайнеров переплелись с известными именами из мировой модной индустрии для всех участников этого движения закончились по‑разному. Каждый выбрал свой путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.06.2025 - 17:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация