Новости

Изгоняющий пластик: пиво в ПЭТ-бутылках будет вне закона

Изгоняющий пластик: пиво в ПЭТ-бутылках будет вне закона

Руководитель Национального союза защиты прав потребителей (НСЗПП) Павел Шапкин планирует, не дожидаясь результатов межгосударственного согласования алкогольного техрегламента, добиться запрета производства и оборота пива в ПЭТ-таре в России. 

Его организация готовится предоставить в Росалкогольрегулирование (РАР) и Роспотребнадзор доказательства того, что в результате хранения пива в подобной упаковке в нем образуется ядовитое вещество дибутилфталат. В РАР уже пообещали, что в случае получения подобных сведений регулятор будет изымать и уничтожать всю подобную продукцию. Российские пивовары, разливающие в ПЭТ порядка 50% своей продукции, уверены, что г-н Шапкин действует в интересах водочного лобби.

Споры о запрете или сохранении возможности разливать пиво в пластиковые (ПЭТ) бутылки ведутся уже несколько лет. Окончательное решение вопроса, по данным РБК daily, отложено на конец 2014 года, когда страны — участницы Таможенного союза должны будут согласовать техрегламент «О безопасности алкогольной продукции». Однако глава НСЗПП Павел Шапкин решил не откладывать дело в долгий ящик и планирует собственными усилиями добиться запрета пива в пластике до принятия межгосударственного документа.

По словам г-на Шапкина, основными инструментами по уничтожению ПЭТ-тары в качестве пивной упаковки должны стать Роспотребнадзор и Росалкогольрегулирование, в чьи полномочия входит контроль над соблюдением требований уже утвержденного техрегламента «О безопасности пищевой продукции». Использование ПЭТ-тары для пива, по мнению г-на Шапкина, противоречит этим требованиям, так как при его хранении в подобной упаковке в продукт попадает ядовитое вещество дибу­тилфталат.

РБК daily удалось ознакомиться в письмом за подписью замглавы РАР Владислава Спирина, в котором представитель регулятора разъясняет, что в случае получения данных об использовании вредной для здоровья пивной упаковки при производстве и обороте пива это будет квалифицироваться как административное правонарушение, а вся такая продукция будет изыматься и уничтожаться.

«Информация о фактах производства и (или) оптового оборота алкогольной продукции в ПЭТ-таре, материалы которой допускают переход дибутилфталата в алкогольную продукцию, полученная Росалкогольрегулированием, может являться основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и изъятия алкогольной продукции, — говорится в письме РАР. — Изъятая алкогольная продукция, не отвечающая обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, подлежит направлению на переработку или уничтожению в порядке, установленном правительством РФ».

В пресс-службе РАР заверили, что речь не идет о тотальном запрете использования ПЭТ-тары. «Речь идет только о случаях, когда есть результаты экспертизы, доказывающие переход дибутилфталата в алкогольную продукцию, — пояснил РБК daily источник в ведом­стве. — Это является основанием для возбуждения дела в рамках КоАП. То есть мы будем реагировать только на конкретные обращения по этому поводу».

Однако Павел Шапкин не сомневается, что его усилий будет достаточно для полного запрета пивной ПЭТ-тары. Он ссылается на данные исследований трех научно-исследовательских институтов (АНО «Консультационный центр «Поверенный», Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН и Институт биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН), которые пришли к выводу, что при хранении пива в пластике из бутылки в напиток попадает дибутилфталат — опасный яд, который может спровоцировать возникновение онкологических заболеваний и токсического гепатита.

«Мы самостоятельно провели экспертизу десяти образцов пива, хранившегося в ПЭТ, и во всех десяти случаях в них был выявлен дибутилфталат, — рассказал РБК daily г-н Шапкин. — Мы сможем предоставить в РАР и Роспотребнадзор доказательства того, что все пиво в ПЭТ не соответствует стандартам безопасности. Эта гадость несовместима с человеческим организмом и запрещена Техрегламентом». По его словам, обращения в РАР и Роспотребнадзор уже находятся в стадии подготовки.

Представители пивных компаний, которые упаковывают в ПЭТ до 50% производимого в России пива, не смогли предоставить РБК daily оперативный комментарий, ссылаясь на то, что незнакомы с позицией Росалкоголя по этому поводу. В частной беседе топ-менеджер одного из крупнейших пивоваров выразил мнение, что активность Павла Шапкина подпитывается представителями водочной индустрии. «Шапкин всегда был официальным спикером водочников, — уверен собеседник издания. — Весь этот его поход против ПЭТ — грязная работа».

Павел Шапкин действительно считается одним из видных лоббистов индустрии крепкого алкоголя. До прихода в НСЗПП он возглавлял Национальную алкогольную ассоциацию, а сейчас является членом экспертного совета при Росалкоголе. Сам Павел Шапкин отрицает, что его «крестовый поход» против ПЭТ является лоббистской кампанией. «Причина, почему мы занялись этой проблемой, — безопасность потребителя, — утверждает г-н Шапкин. — Понятно, что в любой ситуации, когда ты занимаешь какую-нибудь жесткую позицию, всегда можно найти тех, кому это выгодно. Но с таким подходом можно в логических построениях дойти до абсурда: например, предположить, что проблемы пивоваров сыграют на руку наркобаронам».

Денис Пузырев, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

20.09.2013

на печать


Комментарии

Гаскойн
20.09.2013 17:32 | сообщение #1
 

Сколько водочники ему заплатили, интересно? Все время ПЭТ была безопасной, а тут ВНЕЗАПНО стала ядовитой. Неспроста ведь.

Никита М.
20.09.2013 19:26 | сообщение #2
 

Водочное лобби начало атаку на пивоваров, ничего сверхординарного...
Вон уже и Онищенке успели заплатить, вещает про запрет ПЭТ.

Анатолий
20.09.2013 21:25 | сообщение #3
 

Ну если уже гн Онищенко высказался, то все понятно.

Михаил
21.09.2013 12:35 | сообщение #4
 

Наспех проведенное исследование, раздутый общественный резонанс, поспешные заявления чиновников - а на деле просто рынок не поделили. Мдааа...

О.Нищенко
21.09.2013 16:43 | сообщение #5
 

Да, надо чтобы все на водочку перешли. Зачем пиво народу пить пиво, когда продажи водки падают. Безобразие

Борец за правду
22.09.2013 16:56 | сообщение #6
 

http://www.youtube.com/watch?v=piYDAcYpYJg нашел тут любопытное видео в тему. Заставляет задуматься...

Глеб
23.09.2013 14:08 | сообщение #7
 

Ха. Дибутилфталат у них. Уважаемые, псевдоисследователи, это вещество, в ПЭТ упаковке не содержится по определению. Ведь если задастся целью, то, наверное, в любом продукте можно найти хотя бы пару атомов или молекул любых химических соединений.

Санек
24.09.2013 14:44 | сообщение #8
 

Что характерно, про алкогольные коктейли в пластике все молчат.

Mitrohin1975
26.09.2013 7:22 | сообщение #9
 

Запрет на пивную ПЭТ тару заказная акция "водочных фирмачей",а Онищенко и Шапкин одни из инструментов её реализации.

Star
28.09.2013 6:45 | сообщение #10
 

Как же надоели эти войны отраслевые. Пивовары работают, никого не трогают. Их по-всякому пытаются прижать. Полнейший беспредел когда только на пиво в ПЭТ накинулись.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 08:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация