Новости

Продажу пива в ПЭТ-таре могут продлить до 2020 года

Продажу пива в ПЭТ-таре могут продлить до 2020 года

Правительству предложено смягчить нормы законопроекта о запрете продажи алкоголя в пластиковых бутылках.

Нормы законопроекта о введении со следующего года запрета на продажу алкоголя в пластиковых бутылках объемом более 0,5 л могут смягчить. Депутат Госдумы Анатолий Аксаков направил письмо в правительство с предложением отсрочить до 2020 года введение такого ограничения, установив на первом этапе — с 1 июля 2016 года — максимальный объем пластиковой тары для оборота алкоголя в размере 1,5 л. 

Законопроект об ограничении пластиковой тары для оборота алкоголя, авторами которого выступает группа депутатов-единороссов, в июне прошлого года был принят Госдумой в первом чтении. Проектом предусмотрено введение с 1 января 2016 года запрета на продажу алкоголя крепостью более 4% в пластиковой таре, при этом при реализации менее крепкого алкоголя предусмотрена возможность использования пластиковых бутылок, но объемом не более 0,5 л. Такие изменения вносятся в закон, которым регулируется производство алкогольной продукции и ограничивается ее потребление. 

Подход, предложенный Аксаковым, главой думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, не предусматривает различных подходов в зависимости от крепости алкоголя. Для всей алкогольной продукции депутат предлагает с 1 июля следующего года установить ограничения объема пластиковой тары в размере 1,5 л, а с 2020 года — 0,5 л.    

На необходимость переходного периода при введении ограничения указывала также общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» в письме, которое было адресовано депутату Аксакову. 

В нем подчеркивалось, что «пивовары согласны на разумное ограничение максимального объема пластиковой тары при условии его постепенного внедрения». Тогда как принятие законопроекта в текущем виде станет губительным для отечественных производителей, представленных на рынке «живым» пивом. Эти предприятия до 80% своей продукции производят в ПЭТ-таре. При этом их доля на рынке в последнее время увеличилась (с 10% до 30%), что говорит о перераспределении рынка в пользу отечественного пива. При этом «Опора России» все же настаивала на том, чтобы максимальный объем пластиковой тары был ограничен 1,5 л. В письме бизнес-сообщество просило депутата Аксакова учесть их позицию при рассмотрении законопроекта во втором чтении. 

Как сообщил «Известиям» Анатолий Аксаков, поэтапное введение ограничение даст производителям время для того, чтобы перестроить бизнес-процесс. И в ходе разработки законопроекта, по его словам, важно принимать во внимание и рассматривать позиции всех сторон. Но окончательное решение, подчеркнул депутат, примет парламент, а предварительное — ответственный комитет, в данном случае комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. При этом даже члены этого комитета придерживаются по данному вопросу разных точек зрения. 

Уполномоченный при президенте по защите малого и среднего предпринимательства Виктор Ермаков указал, что речь не идет о том, чтобы вовсе отказаться от введения ограничения объема пластиковой упаковки, а предлагается лишь смягчить предусмотренные законопроектом нормы, что в текущей экономической ситуации вполне оправданно.  

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз заявил, что введение ограничения объема пластиковой тары для оборота пива не приведет к снижению потребления алкоголя. 

— Потребитель всё равно возьмет необходимый ему объем — вместо одной бутылки 2,5 л он купит пять по 0,5 л. В таких странах, как Финляндия, Дания, Норвегия, Швеция, даже крепкий алкоголь выпускают в пластиковых бутылках. В том, чтобы ввести ограничение, заинтересованы стекольная и алюминиевая отрасли. Если запретить пластиковую тару, то производители стекла и алюминия увеличат объем своей упаковки на рынки пива в 1,5 раза, — указал Дробиз. 

Один из авторов законопроекта об ограничении ПЭТ для пива, первый зампредседателя думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко отметил, что документ был поддержан всеми фракциями Госдумы и правительством. 

— Его планировали принять в осеннюю сессию прошлого года, и уже с 2015 года он должен был вступить в силу. Тот факт, что он до сих пор не принят даже во втором чтении, меня крайне удивляет. После первого чтения стали появляться письма послов разных стран, где очень популярно пиво. Они пытались поучать российскую власть, предлагая не вмешиваться в дела бизнеса. Если у бизнеса возникают проблемы, то надо их решать, находя компромиссы. Но отсрочка до 2020 года — это не компромисс, а сдача позиций. Это неоправданно длинный срок: за 4 года во всем мире полностью обновляются производственные фонды, — указал Тарасенко. 

Как отметил депутат, пластиковая тара запрещена в Казахстане и никто там не разорился. 

Дискуссии вокруг ограничения ПЭТ-тары для пива не обошлись без громких скандалов. Так, на прошлой неделе с эфира «Первого канала» была снята программа «Время покажет», где депутат от «Единой России» Андрей Исаев должен был выступить в поддержку запрета пластиковой тары для пива. Пресс-служба телеканала объясняла, что программу перенесли из-за того, что не собрали достаточного количества экспертов. Ранее Исаев заявлял, что запрет на пластиковые бутылки пива объемом, превышающим 0,5 л, запретят с 2016 года, «невзирая на алкогольное лобби».

Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

18.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 19:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация