Новости

Музейщики боятся ЧОПов и просят оставить им охрану МВД

Музейщики боятся ЧОПов и просят оставить им охрану МВД

Работники культуры опасаются, что частные охранники не смогут обеспечить должный уровень безопасности бесценных экспонатов, хотя их услуги и обойдутся дороже.

Руководители крупнейших государственных музеев рассматривают вопрос о привлечении к обеспечению сохранности экспонатов коммерческих структур в случае прекращения охраны музеев силами МВД. Музейщики опасаются, что чоповцы не смогут обеспечить безопасность коллекций на должном уровне, хотя обойдутся значительно дороже полицейских, однако других возможностей защитить ценные экспонаты от краж и поддерживать порядок в музеях у них нет. По данным «Известий», список музеев, которым с 1 ноября придется самостоятельно решать вопрос с охраной, состоит из 28 учреждений, среди которых Эрмитаж и Петергоф, Государственный исторический музей (ГИМ), Музей имени Андрея Рублева, музеи-заповедники «Сталинградская битва» и «Куликово поле». Представители частных охранных услуг между тем считают, что ЧОПы вполне могут стать альтернативой полицейской охране. 

Как рассказали «Известиям» в Минкультуры, 28 государственных музеев федерального ведения, коллекции которых известны во всем мире, уже получили уведомления от МВД о снятии постов охраны с 1 ноября 2015 года в связи с сокращением штатов вневедомственной охраны. В этом списке есть музей-заповедник «Петергоф», Эрмитаж, музеи-заповедники «Сталинградская битва», «Кирилло-Белозерский», «Кижи», «Прохоровское поле», «Куликово поле». 

Последний музейный комплекс хранит уникальные образцы древнего оружия, которым были вооружены участники Мамаева побоища — битвы между московским князем Дмитрием Ивановичем и темником Мамаем в 1380 году. Вневедомственная охрана покинет музеи-усадьбы, такие как «Остафьево Русский Парнас», где в разные годы собирались поэты круга Пушкина, Вяземского, Карамзина, и «Абрамцево» — подмосковное имение промышленника Саввы Мамонтова, где гостили и писали картины художники Репин, Васнецов, Поленов, Врубель. 

Уйдут полицейские охранники и из исторического музея-заповедника «Горки Ленинские», и из «Александровской слободы». Снимут посты полиции у мемориального природного музея-заповедника В.Д. Поленова. Без охраны останутся Музей истории космонавтики имени Циолковского, Тульский государственный музей оружия, Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства. 

Теперь музейщикам придется самим решать вопрос с охраной коллекций, привлекая через систему госторгов ЧОПы либо обращаясь к ФГУП «Охрана» МВД России, к которому у музейщиков накопились претензии. Ликвидация постов полиции в федеральных музеях и музеях-заповедниках может иметь непоправимые последствия, уверены представители Минкультуры. 

— Привлечение через конкурс различных охранных учреждений расширит круг людей и организаций, детально осведомленных о системе безопасности музеев, — рассказали «Известиям» в пресс-службе министерства. — Кроме того, потребуется значительное увеличение расходов на охрану. Череда краж, случившихся в последнее время в региональных музеях, а также совершение противоправных действий в Манеже демонстрируют недостаточность обеспечения безопасности музеев, что Минкультуры связывает прежде всего с отсутствием постов полиции.

По мнению исполнительного директора Союза музеев России Бориса Аракчеева, из-за удаленности от центра и высоких цен региональным и малым музеям будет сложно организовать полноценную охрану в отсутствие полиции. 

— К работе охраны МВД раньше были претензии, однако сейчас она показывает себя лучше, — рассказал «Известиям» Аракчеев. — При этом расценки они никогда не завышали — вневедомственная охрана всегда была дешевле ЧОПов.

Стоимость услуг является принципиальной для малых музеев, которые зачастую тратят до половины своего бюджета на обеспечение безопасности экспонатов. Аракчеев опасается, что ЧОПы либо вовсе не возьмутся за дешевую охрану объектов, либо не обеспечат качество услуг. 

— У вневедомственной охраны МВД даже в дальних районах всегда было лучше техническое оснащение, они более мобильны, службы экстренной связи с ними отлажены хорошо, — пояснил «Известиям» Аракчеев. — Тогда как ЧОПы в регионы вряд ли пойдут, потому что там нужно организовывать свою структуру, обеспечивать транспортом, связью. 

Однако других вариантов пока нет, поэтому опрошенные «Известиями» руководители музеев сообщили, что они уже мониторят рынок коммерческой охраны и ведут переговоры с ЧОПами. 

— Министр культуры Владимир Мединский уже ведет переговоры с МВД, но мы не знаем, каков будет их итог, поэтому на всякий случай начали заранее изучать коммерческие предложения от ЧОПов для возможного участия в госторгах, — рассказал «Известиям» директор ГИМа Алексей Левыкин.

По словам самого Мединского, его ведомство уже обратилось в МВД и к руководству страны с просьбой не допустить ситуации, при которой «охрана сведется к тому, что будут, в лучшем случае, бабушки-вахтерши».

«Если действительно с ноября месяца снимут охрану со всех музеев полицией, то, на мой взгляд, это будет практически катастрофа. Многие музеи не могут осуществлять охрану ни собственными силами, ни тем более силами ЧОПов», — заявил Мединский.

По его словам, экспонаты, хранящиеся в музее, считаются национальным достоянием, поэтому уровень их охраны должен быть высок. Алексей Левыкин признается, что в компетентность частников он особо не верит. Он также опасается, что если привлекать ЧОПы через систему госторгов, доступ к техзаданию, где указаны основные узлы безопасности музея, получит множество случайных людей. 

С ним согласен и его коллега из Тульской области.  

— Я как директор не могу доверить случайным людям из ЧОПа все те ценности, которые расположены на территории объекта, — рассказал «Известиям» гендиректор музейного комплекса «Куликово поле» Владимир Гриценко. — К тому же ЧОПы сменяются, и прежние сотрудники охранного предприятия при желании могут получить доступ к охранным системам и даже передать информацию об их состоянии злоумышленникам.

По его мнению, вневедомственную охрану необходимо оставить, потому что в ее лице музей получает гарантию безопасности от государства, а ЧОПы руководствуются лишь законами рынка. Сейчас, по словам Владимира Гриценко, система безопасности у его музея состоит из собственной охраны и из постоянно дежурящих на территории комплекса полицейских. 

— Вы представляете, у нас территория 70 тыс. га, а до ближайшего отделения полиции 54 км, — рассказал «Известиям» Владимир Гриценко. — Да если у нас уберут вневедомственную охрану и что-нибудь случится, оттуда наряд будет минимум час ехать. А мы на границе трех областей — злоумышленник может за это время оказаться в любой из них.

В МВД спокойно относятся к предстоящему отзыву из музеев и увольнению своих работников. В пресс-службе отметили, что основная задача полиции — защита жизни и здоровья граждан и обеспечение правопорядка, а свою охрану музеи вполне могут организовать самостоятельно. 

— Охрана объектов вполне может осуществляться в том числе частными охранными организациями, ведомственной охраной, ФГУП «Охрана» МВД России без потерь для их сохранности и защиты, — рассказали «Известиям» в пресс-службе МВД. — Перечень объектов особой важности, охрана которых силами полиции будет продолжена, устанавливается правительством. 

По мнению представителей частного охранного бизнеса, у вневедомственной охраны МВД есть альтернатива. 

— При должной подготовке и квалификации ЧОПы вполне способны обеспечить безопасность музеев, галерей и прочих объектов наследия, а у вневедомственной охраны, кроме полномочий и автоматического оружия, которое в городе бесполезно, ничего нет, — считает экс-депутат Госдумы Геннадий Гудков, экс-владелец охранного объединения «Оскордъ». — Полномочия у вневедомственной охраны урезаны, а львиную долю работы выполняет ФГУП «Охрана». Эта структура ничем не отличается от ЧОПов — наоборот, она дороже, потому что не оптимизирует налогообложение.  

По его словам, мировая практика свидетельствует об успешных примерах охраны музеев силами частников. Это Лувр, музеи Лондона, картинные галереи в Нидерландах.  

— В Европе пошли по пути сокращения количества полицейских, потому что они дороже обходятся государству, а посольства, галереи, музеи, даже аэропорты охраняют частные охранники, — пояснил Гудков. 

Как ранее сообщали «Известия», в рамках оптимизации штатов МВД самые масштабные сокращения пройдут в Главном управлении вневедомственной охраны (ГУВО). Еще в марте было принято решение о сокращении 43,3 тыс. должностей в ГУВО. Это примерно треть всей численности подразделения. Кадровые реформы не затронут родственный ГУВО ФГУП «Охрана», который был учрежден МВД и на коммерческой основе занимается охраной имущества организаций и граждан. Во ФГУП «Охрана» работает более 40 тыс. человек, однако все они считаются гражданскими.

Сейчас ГУВО только в Москве охраняет 135 музеев и выставочных залов и 71 объект религиозного культа. 

Известия
Advertology.Ru

20.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 13:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация