Новости

Курильщиков предлагают штрафовать на месте

Курильщиков предлагают штрафовать на месте

Член Общественной палаты Дмитрий Чугунов обратился к главе МВД с просьбой упростить процедуру оформления штрафов для мелких правонарушителей.

Член Общественной палаты РФ Дмитрий Чугунов предложил главе МВД Владимиру Колокольцеву инициировать внесение изменений в КоАП РФ, позволяющих полицейскому выписывать штраф за мелкое правонарушение на месте — без посещения опорного пункта полиции и составления протокола, чтобы достаточно было сфотографировать нарушителя и его паспорт и занести данные в программу, аналогичную системе видеофиксации нарушений ПДД. По мнению члена ОП, такой механизм поможет сэкономить время и сберечь нервы как правонарушителя, так и полицейского, кроме того, значительно пополнить казну.  

По официальной статистике МВД, в 2014 году 36% правонарушений было зарегистрировано в общественных местах. При этом их количество увеличилось на 8,5% по сравнению с показателями 2013 года.  

«К сожалению, в связи с ростом числа преступлений полицейские зачастую не обращают внимания на мелкие правонарушения, например курение или употребление легких спиртных напитков в общественных местах. Из-за непростой процедуры оформления штрафа они предпочитают просто закрыть на них глаза, не заниматься бумажной работой», — говорится в обращении к главе МВД.  

— Получается, что наши стражи правопорядка фактически не занимаются самыми системными и регулярными нарушениями общественного порядка. Сегодня для того, чтобы оштрафовать человека за курение на детской площадке, нужно довести его до опорного пункта полиции, а затем составить протокол об административном правонарушении. Это занимает большое количество времени. По факту такая процедура — позапрошлый век. Во многих цивилизованных странах подобные штрафы выписывают без составления протоколов, — объяснил причины своего обращения Дмитрий Чугунов.  

Автор инициативы отмечает, что суть нового механизма в том, что полицейскому достаточно на месте сфотографировать нарушителя и его паспорт, а затем занести эти данные в специальную программу, чтобы компьютер смог автоматически определить по номеру документа место жительства гражданина и отправить штрафную квитанцию. Для этого необходимо оснастить сотрудников полиции специальным оборудованием с необходимым программным обеспечением. Далее включается уже отработанная система взыскания штрафов. 

Похожий опыт автоматизации — система фиксации нарушений правил дорожного движения. 

— Очень важно включить этот механизм в новый федеральный стандарт, утвердив законодательно. Это упростит работу полицейских, кроме того, значительно пополнится государственная казна. Ведь каждый день мы наблюдаем огромное число курящих на вокзалах, однако к ним редко подходят — считают, что бессмысленно. Но когда человек попадется в одном и том же месте 2–3 раза, у него уже рефлекс выработается. К примеру, за курение на детских площадках федеральным законом установлен административный штраф от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, — отметил Чугунов.  

В ближайшее время в Общественной палате РФ пройдут слушания по этой инициативе. 

В пресс-службе МВД отметили, что «при поступлении данного письма в МВД России оно будет рассмотрено в соответствии с действующим законодательством установленным порядком».

Депутат Госдумы Ярослав Нилов (ЛДПР) всецело поддержал инициативу общественника. По его мнению, необходимо идти в ногу со временем и по возможности автоматизировать подобные процессы.  

— С каждым годом используется всё больше технических средств, в том числе дорожных камер, следящих за поведением водителей. Мы уже предлагали освободить человека от ответственности, если он забыл дома водительское удостоверение или страховой полис. Данные можно оперативно проверить через компьютер. Предположим, если бы предложенный общественниками механизм работал, не пришлось бы вести в полицейский участок бабушку, которую заподозрили в воровстве в магазине «Магнит», — сказал законодатель.  

Он также заострил внимание на том, что посещение полицейского участка для человека — не просто формальная процедура, а стресс, то есть удар по здоровью.  

— Зачем издеваться над гражданином? Даже если он совершил противоправное действие, современные технические средства позволяют на месте идентифицировать его и в случае необходимости в автоматическом режиме выписать штраф. Во-первых, это существенно сократит время. Во-вторых, нужно понимать, что доставка в полицию, сама посадка в полицейскую машину — серьезный стресс для человека, а для некоторых — большая психологическая травма, — добавил Нилов.  

Адвокат, член ассоциации юристов России Михаил Ильин также поддержал инициативу, отметив, что эта мера упростит процедуру оформления штрафа, однако не прибавит полицейским сознательности.  

— Это действительно было бы очень удобно — протоколы ДТП ведь составляют на месте. Если же человек возражает либо не имеет при себе документов, тогда его необходимо доставлять в опорный пункт полиции. Но это технический вопрос, который полностью проблему не решит. В России огромное количество административных правонарушений, которые полицейские выявляют с нежеланием. К примеру, они не гоняются за каждым человеком с бутылкой пива на улице. Ничто не мешает штрафовать курильщиков у каждого административного здания. Но если полицейский не хочет напрягаться, его не заставишь, а сознательному и опорный пункт не помешает, — отметил юрист.

Мария Елкина (Известия)

Advertology.Ru

15.04.2015

на печать


Комментарии

johnpol
16.04.2015 6:48 | сообщение #1
 

Предлагаю главе МВД Владимиру Колокольцеву инициировать внесение изменений в законодательство, позволяющих привлекать к ответственности членов Общественной палаты РФ и прочих всяких там депутатов, по упрощенной процедуре. Такой механизм поможет сэкономить время и сберечь нервы как правонарушителя, так и полицейского, кроме того, ВЕСЬМА значительно пополнить казну.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 00:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация