Новости

Минкультуры и МВД просят проверить современные выставки на экстремизм

Минкультуры и МВД просят проверить современные выставки на экстремизм

Экспонаты провокационных экспозиций, обнаруженных в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, предлагают подвергнуть экспертизе.

Министерство культуры и МВД просят проверить российские музеи современного искусства, выставки, вернисажи и галереи на предмет наличия экспонатов, пропагандирующих экстремизм, а также оскорбляющих память Победы в Великой Отечественной войне (ВОВ). Соответствующие обращения (есть в распоряжении «Известий») во вторник направил министру культуры Валерию Мединскому и министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву исполнительный директор общественного проекта по борьбе с хамством «Типун» Александр Литке. Инициаторы просят в первую очередь проверить питерский музей современного искусства «Эрарта» — там демонстрируются арт-объект «Распятый Шива» в виде статуи Иисуса Христа в шестью руками и картина «Нары» с нацистской символикой. Также с ревизией просят прийти в филиал галереи «С.Арт» в Москве, где проходит выставка «Мы победили» с подборкой фотографий и арт-объектов, «унижающих» символ георгиевской ленты. В Минкультуры «Известиям» заявили, что проведение проверок возможно Генпрокуратурой.

— В условиях внешнего давления на Россию и инспирируемых извне попыток дестабилизировать ситуацию в нашем обществе подобные арт-эксперименты препятствуют сохранению гражданского мира и согласия в многонациональном и многоконфессиональном народе, искажают память о Великой Победе, создают ложные моральные ориентиры для молодого поколения, — говорится в обращении.

В письме отмечается, что в последнее время в арт-галереях и музейно-выставочных комплексах участились случаи такого рода публичной демонстрации.

— А в филиале галереи «С.Арт» в Москве на выставке представлены надругательства над георгиевской лентой — символ Победы, прокрученный в мясорубке. В Волго-Вятском филиале Государственного центра современного искусства в Нижнем Новгороде на одном этаже с Детским центром экспонируются арт-объекты, содержащие элементы пропаганды суицида, при отсутствии возрастной маркировки, — приводит примеры Литке.

В музее современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге поделились, что организация всегда старается держаться нейтральной позиции.

— Мы никогда не вмешиваемся в вопросы религии или политики, — добавили в пресс-службе музея. — Нам совершенно неясно, почему эти арт-объекты вызвали недовольство. Художник создал картину «Распятый Шива» после возвращения из Индии, находясь под впечатлением от религиозной толерантности этой культуры и, очевидно, почерпнув из нее умение воспринимать духовный опыт всего человечества как свой собственный.

По словам представителей музея, другая работа — «Нары» — политический фотоплакат, на котором художник ставит знак равенства между советским и нацистским тоталитарными режимами.

— Кстати, автор этой работы — участник ВОВ, освобождавший узников фашистских лагерей в Европе, — сказали в учреждении.

В филиале галереи «С.Арт» отметили, что выставка «Мы победили» — протест против использования ежегодных празднований Дня Победы 9 мая для патриотической пропаганды.

— Галерею разгромили несколько дней назад — изъяли несколько экспонатов, но некоторые остались — и мы продолжаем работать по предварительной записи и проводить экскурсии, желающие есть, — добавили организаторы.  

В пресс-службе Минкультуры отметили, что проведение таких проверок на территории РФ «возможно Генпрокуратурой».

— В таких заявлениях и обращениях проявляются неподготовленность нашей публики к восприятию актуального современного искусства и нежелание вникнуть в суть замысла авторов, — заявили в ведомстве. — Cовременное искусство часто бывает провокационным, но, вероятно, это способ привлечь внимание, разбудить сознание, заставить задуматься над происходящим. Необходимо заметить, что выставки современного искусства проходят в помещениях частных галерей, где владельцы сами устанавливают порядок и тематику экспозиции выставки.

Также в пресс-службе добавили, что подобные выставки вызывают неоднозначное отношение и толкование и такая реакция вполне предсказуема.

— Руководство музеев и галерей, готовя такие выставки, должно в первую очередь позаботиться о подготовке посетителя к их восприятию, возможна организация лекции или встречи с художником (автором произведения), куратором проекта, который мог бы объяснить зрителю замысел, — пояснили в пресс-службе.

Арт-критик Эдвард Чесноков считает, что у каждого художника есть личный выбор, в творческий процесс которого никто вмешиваться не вправе.

— Главное, чтобы это искусство не подрывало нравственные устои России, — говорит он. — Художники, пропагандирующие, к примеру, экстремизм во имя независимого искусства, на самом деле лицемерят — почему-то эти активисты не берутся поджигать чучело Немцова или прокручивать через мясорубку американский флаг.

Депутат ГД РФ от ЛДПР Алексей Диденко считает, что тотальная проверка музеев современного искусства и выставок по всей России принесет значительные убытки.

— Во-первых, могут пострадать музеи, которые работают в рамках законодательства, — считает он. — Проверять нужно выборочно, по мере поступления жалоб, это будет эффективнее.

Заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Русской православной церкви (РПЦ), священник Роман Богдасаров уверен, что такие проверки необходимы.

— Лучше, чтобы в проведении проверок принимали непосредственное участие представители РПЦ, — считает он.

Отметим, по действующему законодательству пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики являются правонарушением (ст. 20.3 КоАП РФ) и предусматривают наказание для юрлиц в виде штрафа до 50 тыс. рублей с конфискацией противозаконного предмета. За размещение информации, которая может причинить вред здоровью ребенка, для юрлиц предусмотрен штраф до 30 тыс. рублей (ст. 6.17 КоАП).

Добавим, ранее в России предлагали ввести институт предварительной общественной экспертизы спектаклей, фильмов и музейных коллекций. Так, учреждения культуры перед публичным показом должны будут, по замыслу инициаторов, сформировать общественный совет, который даст оценку произведению. Если совет решит, что произведение может быть негативно воспринято верующими (например, из-за нестандартной трактовки религиозных вопросов), то театр, музей, прокатчик фильма или кинотеатр будут обязаны информировать об этом зрителей.

Анжелина Григорян (Известия)

Advertology.Ru

13.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация