Есть мнение ...

Финреклама на грани нервного срыва

Финреклама на грани нервного срыва

Яна Пылаева, старший юрист Goltsblat BLP, рассуждает о том, что ужесточение штрафов за ненадлежащую рекламу финансовых услуг - это игра в одни ворота.

В связи с принятием Государственной Думой 24 марта в первом чтении законопроекта об увеличении административных штрафов за ненадлежащую рекламу финансовых услуг данная тема приобрела особую актуальность и всё чаще обсуждается на страницах ведущих изданий. С учетом отсутствия в законе четких критериев соблюдения требований, предъявляемых к рекламе финансовых услуг, по нашему мнению, ужесточение ответственности в указанной сфере будет означать автоматическое возникновение повышенных рисков практически для любого рекламодателя кредитных, страховых и иных аналогичных предложений.

В настоящее время максимальный размер административного штрафа за рекламное правонарушение для компаний составляет 500 тыс. рублей, и только для нарушения запрета рекламы табака в 2013 году на волне введения в действие антитабачного закона такая планка была повышена до 600 тыс. рублей. Новый проект поправок в ст. 14.3. КоАП, которыми предлагается установить повышенную ответственность юрлиц за нарушение правил рекламирования финансовых услуг в размере от 300 тыс. до 1 млн рублей, вроде бы направлен на истинно благородную цель – на сокращение количества случаев введения потребителей в заблуждение при распространении банками и микрофинансовыми организациями информации о выгодных кредитных ставках и иных заманчивых предложениях. В то же время данные поправки никак нельзя признать бесспорными на фоне несовершенства самой статьи 28 Федерального закона «О рекламе», устанавливающей более чем широкие требования к форме и содержанию рекламы финансовых услуг. Также в ней отсутствуют подробные разъяснения Федеральной антимонопольной службы РФ или высших судебных инстанций по вопросу об основных критериях, которыми рекламодатель должен руководствоваться, чтобы обеспечить полное соблюдение таких требований.

Нельзя упускать из виду тот факт, что на практике добровольное соблюдение всех требований ФЗ «О рекламе» к рекламе финансовых услуг едва ли возможно, учитывая изначально ограниченный характер современного дорогостоящего рекламного материала, будь то рекламный ролик (ограниченный по хронометражу) или рекламный плакат (ограниченный по площади). Эта особенность не позволяет добросовестной финансовой организации указать в рекламе все необходимые по закону условия предоставления услуги (занимающие, как правило, значительную ее часть) без ущерба для восприятия такого текста потребителем. А ведь это приводит к тому, что практически любой материал, рекламирующий банковскую или иную финансовую услугу, может быть признан нарушающим установленные в статье 28 ФЗ «О рекламе» правила (что и обуславливает огромное количество нарушений, которое, по утверждению разработчиков проекта поправок, лежит в основе их инициативы).

Дополнительно необходимо учитывать, что, исходя из последней практики привлечения к ответственности по ст. 14.3. КоАП за нарушение требований к рекламе финуслуг, под действие новых штрафов подпадут, по всей вероятности, далеко не одни только банковские и микрофинансовые организации, но и партнеры банков, распространяющие совместные предложения. В первую очередь, это - автомобильные компании, бизнес которых переживает сейчас не лучшие времена.

Таким образом, очевидно, что в целях соблюдения баланса интересов всех сторон принятие поправок в ст. 14.3. КоАП должно сопровождаться либо созданием более прозрачных правил для рекламодателей на уровне Федерального закона «О рекламе» либо, как минимум, подробными разъяснениями правоприменительных органов относительно тех требований, которые существуют в настоящее время, с учетом сложившихся на рынке форматов рекламирования. В ином случае можно будет говорить об установлении для финансовых организаций и их партнеров неоправданного ограничения доступа к рекламному рынку.

Яна Пылаева, старший юрист Goltsblat BLP

Advertology.Ru

17.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 03:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация