Мастер-класс

Общественная палата просит ужесточить закон о торговых сетях

Общественная палата просит ужесточить закон о торговых сетях

Проект, ограничивающий права ритейлеров в отношениях с поставщиками продуктов питания, предлагают распространить на хозтовары и косметику.

Общественная палата (ОП РФ) направила обращение автору нашумевшего законопроекта о торговых сетях, председателю комитета Госдумы по безопасности Ирине Яровой с просьбой разработать ко второму чтению положения, регулирующие поставки непродовольственных товаров: бытовой химии, косметических товаров и пр. (письмо есть в распоряжении «Известий»). Проект в текущей редакции ограничивает права ритейлеров в отношениях с поставщиками продуктов питания — в частности, предполагает уменьшение ретробонуса с 10% до 3% и сокращение сроков платежей за поставки. Общественники полагают, что в условиях экономического кризиса эти поправки должны быть распространены и на хозтовары. Один из инициаторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Панков пообещал отстаивать интересы производителей непродовольственных товаров. 

Напомним, Госдума 19 мая приняла в первом чтении законопроект Ирины Яровой, регулирующий взаимодействие между торговыми сетями и поставщиками в отношении продовольственных товаров. Поправки в закон «О торговле» ограничивают выплаты ретробонусов (это вознаграждение, которое поставщик платит ритейлеру за объем закупки) — максимальный размер будет уменьшен с 10% до 3% от суммы поставки, а также запрещают любые дополнительные выплаты сетям — например, за рекламные услуги. Также сокращается срок, в течение которого сети должны расплатиться с поставщиком: с 10 до 5 дней — для продовольствия со сроком годности менее 10 дней, с 30 до 20 дней — для продовольствия со сроком годности от 10 до 30 дней и пр.

В заключении ответственного комитета Госдумы по экономической политике говорится, что реализация законопроекта «позволит существенным образом повысить добросовестность ведения торгового бизнеса и улучшить ситуацию во взаимоотношениях поставщиков и торговых сетей. В частности, введение запрета на выплату всех видов вознаграждений торговым сетям… позволит серьезно ограничить произвольные действия и злоупотребления со стороны торговых сетей».

При этом ритейлеры отнеслись к законопроекту крайне негативно, заявив, что он приведет к росту цен, поскольку торговые сети будут вынуждены компенсировать неполученные вознаграждения за счет увеличения торговой наценки, а также к сужению ассортимента и замедлению развития бизнеса производителей: ограничение услуг по продвижению товара снизит спрос на новые продукты.

Как отмечает председатель комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни ОП РФ Владимир Слепак, предлагаемые изменения касаются исключительно производителей продовольственных товаров. «Такой подход дает очевидные преимущества только одной категории поставщиков предприятий потребительского рынка», — говорится в обращении к Яровой.

По мнению общественников, поправки следует распространить на регулирование деятельности по поставкам непродовольственных товаров — бытовой химии, косметической продукции, сопутствующих товаров и пр. В связи с этим ОП РФ просит Яровую ко второму чтению в Госдуме «рассмотреть возможность разработки и внесения поправок в проект ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности». Комиссия готова принять участие в подготовке текста поправок и проработать конкретные категории товаров, на деятельность которых стоит распространить гарантии.

Слепак подчеркнул, что предложение имеет особую актуальность в условиях экономического кризиса и соответствует позиции президента РФ Владимира Путина о системной поддержке отечественного производителя, которую он выразил в ежегодном послании к Федеральному собранию.

Один из соавторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Панков согласен с тем, что производители непродовольственных товаров также нуждаются в защите.

— Буду отстаивать продвижение этой идеи. Поправки, которые предлагаются, не ухудшат норму законопроекта, главное, чтобы они соответствовали интересам покупателей, способствовали тому, чтобы качественная продукция всегда была на прилавках — будь то продовольственные товары или косметика, — говорит он. — Можно будет подготовить поправки ко второму чтению или разработать отдельный законопроект.

Исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации, член президиума правления Торгово-промышленной палаты Владимир Салев рассказал, что проблемы взаимоотношений между сетями и производителями касаются не только группы продовольственных товаров.

— Сейчас баланс между поставщиками и ритейлерами нарушен, особенно в том, что касается продвижения продукции. Сети, мягко говоря, немного «жируют». Недавно на заседании союза потребителей России два десятка отраслевых ассоциаций, которые производят потребительские товары, поддержали идею о необходимости регулировать условия поставки. Даже неважно, на сколько, например, будет снижен ретробонус, главное, что это верное направление. А впоследствии, может быть, нам удастся его опустить даже ниже 3%, — говорит он. — Новые компании с инновационными продуктами, бренды которых не раскручены, сталкиваются с входными барьерами на рынок. Сети должны помогать им, провести какую-то акцию, а они, наоборот, не позволяют двигаться.

В то же время исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов считает, что такая инициатива может негативно отразиться на всех участниках рынка.

— На рынке уже сложились определенные отношения — любые изменения приводят к некоторой нестабильности, которая продолжается еще около года. Вообще сомневаюсь, что Госдума рассмотрит предложение общественников, поскольку поправки, касающиеся продовольственных товаров, обсуждались в течение последних полутора лет, — говорит Карпов. — Мы в целом относимся негативно к любому госрегулированию в нашей сфере и не видим необходимости вносить какие-либо дополнительные изменения в отношении непродовольственных товаров.

Анна Змановская, Анжелина Григорян (Известия)

Advertology.Ru

27.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.12.2018 - 17:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация