Мастер-класс

Общественная палата просит ужесточить закон о торговых сетях

Общественная палата просит ужесточить закон о торговых сетях

Проект, ограничивающий права ритейлеров в отношениях с поставщиками продуктов питания, предлагают распространить на хозтовары и косметику.

Общественная палата (ОП РФ) направила обращение автору нашумевшего законопроекта о торговых сетях, председателю комитета Госдумы по безопасности Ирине Яровой с просьбой разработать ко второму чтению положения, регулирующие поставки непродовольственных товаров: бытовой химии, косметических товаров и пр. (письмо есть в распоряжении «Известий»). Проект в текущей редакции ограничивает права ритейлеров в отношениях с поставщиками продуктов питания — в частности, предполагает уменьшение ретробонуса с 10% до 3% и сокращение сроков платежей за поставки. Общественники полагают, что в условиях экономического кризиса эти поправки должны быть распространены и на хозтовары. Один из инициаторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Панков пообещал отстаивать интересы производителей непродовольственных товаров. 

Напомним, Госдума 19 мая приняла в первом чтении законопроект Ирины Яровой, регулирующий взаимодействие между торговыми сетями и поставщиками в отношении продовольственных товаров. Поправки в закон «О торговле» ограничивают выплаты ретробонусов (это вознаграждение, которое поставщик платит ритейлеру за объем закупки) — максимальный размер будет уменьшен с 10% до 3% от суммы поставки, а также запрещают любые дополнительные выплаты сетям — например, за рекламные услуги. Также сокращается срок, в течение которого сети должны расплатиться с поставщиком: с 10 до 5 дней — для продовольствия со сроком годности менее 10 дней, с 30 до 20 дней — для продовольствия со сроком годности от 10 до 30 дней и пр.

В заключении ответственного комитета Госдумы по экономической политике говорится, что реализация законопроекта «позволит существенным образом повысить добросовестность ведения торгового бизнеса и улучшить ситуацию во взаимоотношениях поставщиков и торговых сетей. В частности, введение запрета на выплату всех видов вознаграждений торговым сетям… позволит серьезно ограничить произвольные действия и злоупотребления со стороны торговых сетей».

При этом ритейлеры отнеслись к законопроекту крайне негативно, заявив, что он приведет к росту цен, поскольку торговые сети будут вынуждены компенсировать неполученные вознаграждения за счет увеличения торговой наценки, а также к сужению ассортимента и замедлению развития бизнеса производителей: ограничение услуг по продвижению товара снизит спрос на новые продукты.

Как отмечает председатель комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни ОП РФ Владимир Слепак, предлагаемые изменения касаются исключительно производителей продовольственных товаров. «Такой подход дает очевидные преимущества только одной категории поставщиков предприятий потребительского рынка», — говорится в обращении к Яровой.

По мнению общественников, поправки следует распространить на регулирование деятельности по поставкам непродовольственных товаров — бытовой химии, косметической продукции, сопутствующих товаров и пр. В связи с этим ОП РФ просит Яровую ко второму чтению в Госдуме «рассмотреть возможность разработки и внесения поправок в проект ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности». Комиссия готова принять участие в подготовке текста поправок и проработать конкретные категории товаров, на деятельность которых стоит распространить гарантии.

Слепак подчеркнул, что предложение имеет особую актуальность в условиях экономического кризиса и соответствует позиции президента РФ Владимира Путина о системной поддержке отечественного производителя, которую он выразил в ежегодном послании к Федеральному собранию.

Один из соавторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам Николай Панков согласен с тем, что производители непродовольственных товаров также нуждаются в защите.

— Буду отстаивать продвижение этой идеи. Поправки, которые предлагаются, не ухудшат норму законопроекта, главное, чтобы они соответствовали интересам покупателей, способствовали тому, чтобы качественная продукция всегда была на прилавках — будь то продовольственные товары или косметика, — говорит он. — Можно будет подготовить поправки ко второму чтению или разработать отдельный законопроект.

Исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации, член президиума правления Торгово-промышленной палаты Владимир Салев рассказал, что проблемы взаимоотношений между сетями и производителями касаются не только группы продовольственных товаров.

— Сейчас баланс между поставщиками и ритейлерами нарушен, особенно в том, что касается продвижения продукции. Сети, мягко говоря, немного «жируют». Недавно на заседании союза потребителей России два десятка отраслевых ассоциаций, которые производят потребительские товары, поддержали идею о необходимости регулировать условия поставки. Даже неважно, на сколько, например, будет снижен ретробонус, главное, что это верное направление. А впоследствии, может быть, нам удастся его опустить даже ниже 3%, — говорит он. — Новые компании с инновационными продуктами, бренды которых не раскручены, сталкиваются с входными барьерами на рынок. Сети должны помогать им, провести какую-то акцию, а они, наоборот, не позволяют двигаться.

В то же время исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов считает, что такая инициатива может негативно отразиться на всех участниках рынка.

— На рынке уже сложились определенные отношения — любые изменения приводят к некоторой нестабильности, которая продолжается еще около года. Вообще сомневаюсь, что Госдума рассмотрит предложение общественников, поскольку поправки, касающиеся продовольственных товаров, обсуждались в течение последних полутора лет, — говорит Карпов. — Мы в целом относимся негативно к любому госрегулированию в нашей сфере и не видим необходимости вносить какие-либо дополнительные изменения в отношении непродовольственных товаров.

Анна Змановская, Анжелина Григорян (Известия)

Advertology.Ru

27.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Нападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейкНападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейк
В популярном ресурсе Hi-Tech Mail.Ru опубликован материал И. Хайретдинова с очень злыми нападками на «Российскую газету» за её три небольших рекламных ролика в поддержку печатной продукции. Автор публикации пытается убедить широкие читающие массы, что данная акция «РГ» является абсолютно бессмысленной, т.к. бумажная пресса обречена.
Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса
Государственное регулирование бизнеса вновь стало объектом внимания сенаторов – Совет Федерации отклонил закон о запрете рекламы на платежных квитанциях за ЖХК.
Число смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвоеЧисло смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвое
Только 29% россиян выбирают просмотр ТВ-передач в качестве развлечения в свободное время, при этом среди пенсионеров проводят досуг за просмотром телевизора 56%. В возрастной группе от 18 до 24 лет таких менее 10%.
Десять ключевых трендов развития рекламной индустрии в 2018 годуДесять ключевых трендов развития рекламной индустрии в 2018 году
Коммерческий директор московского офиса E-Promo Андрей Амирян рассказывает, чем игрокам рынка запомнится уходящий год и какие тренды повлияют на развитие отрасли.
Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...
7 ноября 2017 г. Проект Добро Mail.Ru узнал, как россияне относятся к благотворительным инициативам компаний. Также эксперты проекта выяснили, влияет ли на решение о покупке товара информация, что часть средств от его продажи идет на благотворительность. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.12.2017 - 05:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация