Новости

Рекламе завышают процент

Рекламе завышают процент

Общественная палата Саратовской области намерена подготовить федеральный законопроект, в соответствии с которым планируется увеличить объем социальной рекламы в СМИ. Согласно действующему законодательству, предполагается лишь 5 % социальной рекламы от общего объема. Общественники же хотят увеличить ее количество как минимум до 20 %. В правительстве Саратовской области идею поддерживают. Наблюдатели же полагают, что инициатива саратовских общественников избыточна и несвоевременна.

С инициативой увеличить количество социальной рекламы вышел председатель Общественной палаты региона Александр Ландо. Идея была озвучена на заседании ОП Саратовской области, посвященном проблемам социальной рекламы в регионе. Господин Ландо убежден, что в средствах массовой информации должно быть больше социальной рекламы и предусмотренный законодательством объем в 5 % неприемлемо низок.

«Давайте готовить законопроект. Давайте эту цифру изменим. Не говорю, что надо увеличить на 40–60 процентов. Но процентов 20 мы должны предусматривать социальной рекламы. 5 процентов — это ни о чем», — заявил господин Ландо. По его мнению, это необходимо для «сохранения государства».

С инициативой согласны и в правительстве Саратовской области. Так, исполняющая обязанности министра информации и печати Саратовской области Светлана Бакал поддерживает идею увеличить объем социальной рекламы законодательно. «На мой взгляд, она действительно очень важна. Роль рекламы в продвижении продвижения социально значимых идей, привлечения внимания к общественно значимым явлениям недооценена. Ее возможности не использованы в полном объеме. Реклама может быть двигателем хорошего и лучшего, в том числе продвижения положительной модели поведения. Но законодательство в этом плане несовершенно. Ограничение в 5 % — это недостаточно, публиковать больше мы принудить СМИ не можем, только на добровольных началах. Предлагать социальную рекламы для размещения могут органы исполнительной власти, но механизмов влияния у нас нет», — говорит госпожа Бакал.

Однако участники рынка и аналитики неоднозначно оценивают идею главы саратовской Общественной палаты.

Директор ГАУ СМИ СО «Регион 64»Владислав Степанов поддерживает озвученную господином Ландо идею. «Надо сеять разумное, доброе, вечное в души наших граждан. Вовсе не обязательно это должен быть призыв „Нет наркотикам“, к примеру. Есть много интересных моментов. Например, нужно развивать внутренний патриотизм, тот же туризм в Саратовской области. По-моему, это тоже социальная реклама», — считает господин Степанов. Финансовый вопрос он считает «техническим». «Это не будет так уж и дорого стоить. Тут должны быть паритетные начала между заказчиком и владельцем рекламной площади», — отмечает директор ГАУ «Регион 64».

Директор ГТРК «Саратов» Дмитрий Петров говорит, что телекомпания не может самостоятельно увеличить количество социальной рекламы. «Мы рекламным инвентарем не распоряжаемся. ВГТРК оптом продает ее агентству Vi („Видео-интернешнл“), которое уже самостоятельно распоряжается рекламой. Есть определенная технология замеров объема рекламы на телевидении. Выделяется просто „ролик“, рекламный носитель, без содержания социальный или коммерческий. В головную станцию приходит сообщение, что ролик прошел. Директору потом придется объяснять, почему он пустил ролик не за деньги», — отмечает директор ГТРК «Саратов» Дмитрий Петров.

Директор объединенной группы продаж медиахолдинга «Общественное мнение» Наталья Гнусова считает, что нынешнего объема социальной рекламы в 5 % вполне достаточно. «Общественно-политические СМИ и так ограничены в объеме рекламы — не более 40 % от общей площади. Если мы поделим этот объем с социальной рекламой, при такой рентабельности не выживет ни одно СМИ, не имеющее постоянного финансирования от коммерческих или государственных структур. Сейчас в связи с кризисом и без этого произошел серьезный спад по рекламным поступлениям», — говорит госпожа Гнусова. По ее мнению, если подобная инициатива и будет принята государством, то потеря доходов в связи с увеличением объема социальной рекламы должна быть компенсирована налоговыми льготами.

По мнению аналитика ИХ «ФИНАМ»Тимура Нигматуллина, требования в рамках данной законодательной инициативы «выглядят сильно завышенными». «С одной стороны, в подобном объеме социальной рекламы просто нет необходимости. Лишь в единичных случаях от операторов наружной рекламы требуется размещение социально значимой рекламы более 5–10 % площадей. С другой стороны, ужесточение законодательства в данной области выглядит крайне несвоевременным. Так, из-за ухудшения экономической конъюнктуры рынок наружной рекламы в РФ за январь-март сократился на 27 % г/г, до 7,1 млрд руб. Я не исключаю, что при дальнейшем ужесточении регулирования с рынка уйдет часть игроков», — отмечает эксперт.

Сергей Петунин (Коммерсантъ - Саратов)

Advertology.Ru

10.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление...Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление...
Консалтинговая компания Kontakt InterSearch Russia опросила 527 руководителей, работающих с маркетплейсами. К числу главных сложностей своих проектов респонденты отнесли привлечение новых клиентов (62%) и эффективное управление командой (53%).
Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка...Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка... (1)
Команда самого известного дизайнера на постсоветском пространстве создала концепцию стел, схем и карт, которые, по задумке авторов, функционально оживляют пространство.
Как звезды российского футбола снимались в рекламеКак звезды российского футбола снимались в рекламе
Съемки в рекламных роликах – неотъемлемая часть работы футбольной звезды, и российские знаменитости также частенько зарабатывали себе на хлеб таким образом.
"Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber..."Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber...
Мессенджер Viber уже во второй раз принимает участие в проекте «Доброшрифт», приуроченном ко Всемирному дню поддержки людей с церебральным параличом. Сегодня многочисленные компании временно изменили свои логотипы или выпустили обновления с уникальным шрифтом, созданным детьми с ДЦП.
Что в имени тебе моём?Что в имени тебе моём?
Никто не сомневается в важности, нужности и значимости названия компании. Не менее важным является и имя конкретного продукта. Совсем недавно по сети прокатилась игра - "какой я диван"

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.10.2020 - 01:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация