Новости

Рекламе завышают процент

Рекламе завышают процент

Общественная палата Саратовской области намерена подготовить федеральный законопроект, в соответствии с которым планируется увеличить объем социальной рекламы в СМИ. Согласно действующему законодательству, предполагается лишь 5 % социальной рекламы от общего объема. Общественники же хотят увеличить ее количество как минимум до 20 %. В правительстве Саратовской области идею поддерживают. Наблюдатели же полагают, что инициатива саратовских общественников избыточна и несвоевременна.

С инициативой увеличить количество социальной рекламы вышел председатель Общественной палаты региона Александр Ландо. Идея была озвучена на заседании ОП Саратовской области, посвященном проблемам социальной рекламы в регионе. Господин Ландо убежден, что в средствах массовой информации должно быть больше социальной рекламы и предусмотренный законодательством объем в 5 % неприемлемо низок.

«Давайте готовить законопроект. Давайте эту цифру изменим. Не говорю, что надо увеличить на 40–60 процентов. Но процентов 20 мы должны предусматривать социальной рекламы. 5 процентов — это ни о чем», — заявил господин Ландо. По его мнению, это необходимо для «сохранения государства».

С инициативой согласны и в правительстве Саратовской области. Так, исполняющая обязанности министра информации и печати Саратовской области Светлана Бакал поддерживает идею увеличить объем социальной рекламы законодательно. «На мой взгляд, она действительно очень важна. Роль рекламы в продвижении продвижения социально значимых идей, привлечения внимания к общественно значимым явлениям недооценена. Ее возможности не использованы в полном объеме. Реклама может быть двигателем хорошего и лучшего, в том числе продвижения положительной модели поведения. Но законодательство в этом плане несовершенно. Ограничение в 5 % — это недостаточно, публиковать больше мы принудить СМИ не можем, только на добровольных началах. Предлагать социальную рекламы для размещения могут органы исполнительной власти, но механизмов влияния у нас нет», — говорит госпожа Бакал.

Однако участники рынка и аналитики неоднозначно оценивают идею главы саратовской Общественной палаты.

Директор ГАУ СМИ СО «Регион 64»Владислав Степанов поддерживает озвученную господином Ландо идею. «Надо сеять разумное, доброе, вечное в души наших граждан. Вовсе не обязательно это должен быть призыв „Нет наркотикам“, к примеру. Есть много интересных моментов. Например, нужно развивать внутренний патриотизм, тот же туризм в Саратовской области. По-моему, это тоже социальная реклама», — считает господин Степанов. Финансовый вопрос он считает «техническим». «Это не будет так уж и дорого стоить. Тут должны быть паритетные начала между заказчиком и владельцем рекламной площади», — отмечает директор ГАУ «Регион 64».

Директор ГТРК «Саратов» Дмитрий Петров говорит, что телекомпания не может самостоятельно увеличить количество социальной рекламы. «Мы рекламным инвентарем не распоряжаемся. ВГТРК оптом продает ее агентству Vi („Видео-интернешнл“), которое уже самостоятельно распоряжается рекламой. Есть определенная технология замеров объема рекламы на телевидении. Выделяется просто „ролик“, рекламный носитель, без содержания социальный или коммерческий. В головную станцию приходит сообщение, что ролик прошел. Директору потом придется объяснять, почему он пустил ролик не за деньги», — отмечает директор ГТРК «Саратов» Дмитрий Петров.

Директор объединенной группы продаж медиахолдинга «Общественное мнение» Наталья Гнусова считает, что нынешнего объема социальной рекламы в 5 % вполне достаточно. «Общественно-политические СМИ и так ограничены в объеме рекламы — не более 40 % от общей площади. Если мы поделим этот объем с социальной рекламой, при такой рентабельности не выживет ни одно СМИ, не имеющее постоянного финансирования от коммерческих или государственных структур. Сейчас в связи с кризисом и без этого произошел серьезный спад по рекламным поступлениям», — говорит госпожа Гнусова. По ее мнению, если подобная инициатива и будет принята государством, то потеря доходов в связи с увеличением объема социальной рекламы должна быть компенсирована налоговыми льготами.

По мнению аналитика ИХ «ФИНАМ»Тимура Нигматуллина, требования в рамках данной законодательной инициативы «выглядят сильно завышенными». «С одной стороны, в подобном объеме социальной рекламы просто нет необходимости. Лишь в единичных случаях от операторов наружной рекламы требуется размещение социально значимой рекламы более 5–10 % площадей. С другой стороны, ужесточение законодательства в данной области выглядит крайне несвоевременным. Так, из-за ухудшения экономической конъюнктуры рынок наружной рекламы в РФ за январь-март сократился на 27 % г/г, до 7,1 млрд руб. Я не исключаю, что при дальнейшем ужесточении регулирования с рынка уйдет часть игроков», — отмечает эксперт.

Сергей Петунин (Коммерсантъ - Саратов)

Advertology.Ru

10.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 11:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация