Новости

Рекламе завышают процент

Рекламе завышают процент

Общественная палата Саратовской области намерена подготовить федеральный законопроект, в соответствии с которым планируется увеличить объем социальной рекламы в СМИ. Согласно действующему законодательству, предполагается лишь 5 % социальной рекламы от общего объема. Общественники же хотят увеличить ее количество как минимум до 20 %. В правительстве Саратовской области идею поддерживают. Наблюдатели же полагают, что инициатива саратовских общественников избыточна и несвоевременна.

С инициативой увеличить количество социальной рекламы вышел председатель Общественной палаты региона Александр Ландо. Идея была озвучена на заседании ОП Саратовской области, посвященном проблемам социальной рекламы в регионе. Господин Ландо убежден, что в средствах массовой информации должно быть больше социальной рекламы и предусмотренный законодательством объем в 5 % неприемлемо низок.

«Давайте готовить законопроект. Давайте эту цифру изменим. Не говорю, что надо увеличить на 40–60 процентов. Но процентов 20 мы должны предусматривать социальной рекламы. 5 процентов — это ни о чем», — заявил господин Ландо. По его мнению, это необходимо для «сохранения государства».

С инициативой согласны и в правительстве Саратовской области. Так, исполняющая обязанности министра информации и печати Саратовской области Светлана Бакал поддерживает идею увеличить объем социальной рекламы законодательно. «На мой взгляд, она действительно очень важна. Роль рекламы в продвижении продвижения социально значимых идей, привлечения внимания к общественно значимым явлениям недооценена. Ее возможности не использованы в полном объеме. Реклама может быть двигателем хорошего и лучшего, в том числе продвижения положительной модели поведения. Но законодательство в этом плане несовершенно. Ограничение в 5 % — это недостаточно, публиковать больше мы принудить СМИ не можем, только на добровольных началах. Предлагать социальную рекламы для размещения могут органы исполнительной власти, но механизмов влияния у нас нет», — говорит госпожа Бакал.

Однако участники рынка и аналитики неоднозначно оценивают идею главы саратовской Общественной палаты.

Директор ГАУ СМИ СО «Регион 64»Владислав Степанов поддерживает озвученную господином Ландо идею. «Надо сеять разумное, доброе, вечное в души наших граждан. Вовсе не обязательно это должен быть призыв „Нет наркотикам“, к примеру. Есть много интересных моментов. Например, нужно развивать внутренний патриотизм, тот же туризм в Саратовской области. По-моему, это тоже социальная реклама», — считает господин Степанов. Финансовый вопрос он считает «техническим». «Это не будет так уж и дорого стоить. Тут должны быть паритетные начала между заказчиком и владельцем рекламной площади», — отмечает директор ГАУ «Регион 64».

Директор ГТРК «Саратов» Дмитрий Петров говорит, что телекомпания не может самостоятельно увеличить количество социальной рекламы. «Мы рекламным инвентарем не распоряжаемся. ВГТРК оптом продает ее агентству Vi („Видео-интернешнл“), которое уже самостоятельно распоряжается рекламой. Есть определенная технология замеров объема рекламы на телевидении. Выделяется просто „ролик“, рекламный носитель, без содержания социальный или коммерческий. В головную станцию приходит сообщение, что ролик прошел. Директору потом придется объяснять, почему он пустил ролик не за деньги», — отмечает директор ГТРК «Саратов» Дмитрий Петров.

Директор объединенной группы продаж медиахолдинга «Общественное мнение» Наталья Гнусова считает, что нынешнего объема социальной рекламы в 5 % вполне достаточно. «Общественно-политические СМИ и так ограничены в объеме рекламы — не более 40 % от общей площади. Если мы поделим этот объем с социальной рекламой, при такой рентабельности не выживет ни одно СМИ, не имеющее постоянного финансирования от коммерческих или государственных структур. Сейчас в связи с кризисом и без этого произошел серьезный спад по рекламным поступлениям», — говорит госпожа Гнусова. По ее мнению, если подобная инициатива и будет принята государством, то потеря доходов в связи с увеличением объема социальной рекламы должна быть компенсирована налоговыми льготами.

По мнению аналитика ИХ «ФИНАМ»Тимура Нигматуллина, требования в рамках данной законодательной инициативы «выглядят сильно завышенными». «С одной стороны, в подобном объеме социальной рекламы просто нет необходимости. Лишь в единичных случаях от операторов наружной рекламы требуется размещение социально значимой рекламы более 5–10 % площадей. С другой стороны, ужесточение законодательства в данной области выглядит крайне несвоевременным. Так, из-за ухудшения экономической конъюнктуры рынок наружной рекламы в РФ за январь-март сократился на 27 % г/г, до 7,1 млрд руб. Я не исключаю, что при дальнейшем ужесточении регулирования с рынка уйдет часть игроков», — отмечает эксперт.

Сергей Петунин (Коммерсантъ - Саратов)

Advertology.Ru

10.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

10.12.2019 - 17:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация