Новости

Общественная палата предложила альтернативу "налогу на интернет"

Общественная палата предложила альтернативу "налогу на интернет"

Предложение отменить коллективное управление авторскими правами без договора с автором нашло поддержку в Минкомсвязи.

Интернет-отрасль готовит альтернативу «налогу на интернет», опасаясь новых инициатив авторов концепции глобальной лицензии. Экспертная группа Общественной палаты (ОП), в состав которой вошли представители правообладателей, интернет-компаний и операторов связи, подготовила предложения по оптимизации управления авторскими и смежными правами в России. Предлагается отказаться от внедоговорного коллективного управления правами — источника прибылей авторов концепции глобальной лицензии, Российского авторского общества (РАО) и Российского союза правообладателей (РСП). А также создать онлайновую информационную систему, где правообладатели смогут размещать информацию о своих правах собственности на произведения.

Сейчас коллективное управление авторскими правами без заключения договоров с правообладателями могут осуществлять организации, получившие государственную аккредитацию (в соответствии со ст. 1244 Гражданского кодекса). В России работают четыре аккредитованные государством организации по коллективному управлению правами: РАО (производит отчисления авторам текстов, музыки и т.п.), РСП (вознаграждение за воспроизведение музыки, видео гражданами в личных целях), Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС; отчисления исполнителям) и Партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства (УПРАВИС; отчисления в пользу художников). 

Как сообщил «Известиям» замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, это ведомство также выступает против бездоговорного коллективного управления авторскими правами. По его словам, соответствующее письмо «не так давно» было направлено в Минкультуры.

— Колхоз может быть, но в него надо записываться, а не так, что с рождения ты состоишь в колхозе, — заявил Волин.

Другое важное предложение — это создание информационной системы (реестра), в которую автор или правообладатель сможет добавлять свои произведения. Любой автор сможет подключиться к этой системе, чтобы отслеживать, сколько раз его произведения просматривали пользователи, и получать вознаграждение либо вовсе запретить загрузку своего медиафайла на участвующих в системе сайтах и удалить все уже загруженные копии. 

Как пояснил «Известиям» участвовавший в подготовке документа глава Российской ассоциации электронных коммуникаций (в РАЭК входят Google, Microsoft, Mail.Ru Group, «Лаборатория Касперского» и др.) Сергей Плуготаренко, эта система должна быть добровольной для всех участников рынка.

— Должны быть максимально прозрачный биллинг и прозрачная система вознаграждений, — добавил он.

В документе сказано, что отвечать за создание и поддержку этой системы может Минкультуры, либо Минкомсвязи, Роскомнадзор или уполномоченная организация со 100-процентным госучастием.

По словам Волина, подобных реестров должно быть несколько — чтобы на рынке была конкуренция.

— Я уверен, что их точно не будет 20. Скорее всего, их будет несколько, — пояснил замминистра. — А если сделать госреестр, и только один, то получится монополист.

По словам Волина, ничто не мешает создать подобные реестры. Он убежден, что помощь государства здесь отрасли не нужна. Если появится работающая модель, потом можно будет думать, как придать ей государственный статус. 

Как рассказал Плуготаренко, в июле предполагается создать комиссию для детальной проработки подготовленной концепции. К участию в комиссии пригласят ассоциацию «Интернет видео» и Медиакоммуникационный союз, а также Минкомсвязи.

— Никакой реестр не решит вопроса эффективного взыскания вознаграждений, — считает уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. — Это не замена глобальной лицензии. Это просто способ формализации взаимоотношений по снятию незаконного контента в Сети. Но у нас возникает вопрос: кто будет нести ответственность за достоверность данных? Когда вы «пробиваете» контрагента в любом государственном реестре, вы понимаете, что информация в нем — достоверная. В этот же реестр можно будет включать любые объекты, и никто не будет за это нести ответственность.

Ранее Минкомсвязи выступало с инициативой создания в России реестра авторских и смежных прав (РАСП), где правообладатели смогут регистрировать свои аудио- или видеопроизведения. Информация о конкурсе на создание РАСП была опубликована на сайте госзакупок в октябре 2013 года. Максимальная цена контракта составляла 71,2 млн рублей. По условиям конкурса, работы должны были завершиться к концу года, заявки на участие принимали до середины ноября. Затем сроки приема заявок продлили до начала декабря, а 21 ноября 2013 года министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров подписал приказ об отмене тендера.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

30.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Mail.ru Group подает позитивный сигналMail.ru Group подает позитивный сигнал
Рекламные доходы холдинга растут на 5% по сравнению с прошлым годом.
Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление...Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление...
Консалтинговая компания Kontakt InterSearch Russia опросила 527 руководителей, работающих с маркетплейсами. К числу главных сложностей своих проектов респонденты отнесли привлечение новых клиентов (62%) и эффективное управление командой (53%).
Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка...Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка... (1)
Команда самого известного дизайнера на постсоветском пространстве создала концепцию стел, схем и карт, которые, по задумке авторов, функционально оживляют пространство.
Как звезды российского футбола снимались в рекламеКак звезды российского футбола снимались в рекламе
Съемки в рекламных роликах – неотъемлемая часть работы футбольной звезды, и российские знаменитости также частенько зарабатывали себе на хлеб таким образом.
"Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber..."Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber...
Мессенджер Viber уже во второй раз принимает участие в проекте «Доброшрифт», приуроченном ко Всемирному дню поддержки людей с церебральным параличом. Сегодня многочисленные компании временно изменили свои логотипы или выпустили обновления с уникальным шрифтом, созданным детьми с ДЦП.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.10.2020 - 22:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация