Новости

Рассмотрение закона о защите туристов отложили до осени

Рассмотрение закона о защите туристов отложили до осени

Сезон отпусков пройдет без усиления законодательного регулирования.

Намеченное на 1 июля рассмотрение во втором чтении законопроекта, который должен усилить ответственность участников туристического рынка и повысить уровень правовой защиты туристов, выезжающих за рубеж, отложено. Информация об этом размещена в системе на сайте Госдумы. Обсуждение законопроекта перенесено на осеннюю сессию, заявил председатель комитета по экономполитике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков. По его словам, проводится ряд дополнительных согласований, в том числе текст документа дорабатывается с учетом замечаний Главного правового управления, правового управления Госдумы, экспертного управления администрации президента. Также совместная работа над законопроектом ведется с Минкультуры и участниками рынка, заверил депутат.

Минкультуры, которое разрабатывало и вносило документ в Госдуму, будет настаивать на рассмотрении законопроекта во втором чтении в весеннюю сессию, заявил представитель ведомства. Работа над законопроектом, который должен навести порядок в отрасли, ведется с лета 2014 г., когда несостоятельными оказались около 20 туроператоров. В сентябре 2014 г. премьер-министр Дмитрий Медведев поручил до 1 октября 2014 г. разработать пакет поправок, направленный на усиление защиты туристов. Принятие документа затягивается – в Госдуму его внесли в середине декабря, в первом чтении приняли в конце февраля.

Последний вариант поправок ко второму чтению предусматривал создание индивидуального фонда персональной ответственности, куда бы туроператоры вносили по 500 руб. за каждого туриста. Для учета всех туристов предлагалось создать некую систему электронной путевки (см. врез), которая бы содержала информацию о дате, месте, сроках поездки. В нем также предусматривалось введение финобеспечения минимум в 500 000 руб. для туроператоров, работающих на внутреннем рынке. Для компаний, работающих в сфере выездного туризма, – 3% (в 2015 г.) и 5% (с 2016 г.) от «общей годовой цены туристического продукта». Минимальная фингарантия – 50 млн руб.

Несмотря на долгую работу над документом, единого варианта поправок, который бы устраивал всех, еще нет, говорят другой депутат Госдумы и представитель бизнеса, участвовавшие в обсуждении.

Впрочем, участники рынка сами не могут прийти к единому мнению относительно запланированных изменений. Законопроект в его нынешнем виде не только не предлагает новых, более совершенных инструментов правовой защиты туристов, но и разрушает уже действующие, зарекомендовавшие себя как вполне эффективные, приводятся в сообщении Российского союза туриндустрии (РСТ) слова его вице-президента Юрия Барзыкина. Так, вносятся изменения в название фонда ассоциации «Турпомощь» с «компенсационного» на «резервный» – соответственно, изменения должны вноситься и в Налоговый кодекс, по которому «Турпомощь» имеет соответствующие льготы по налогообложению, объясняет он свою позицию. Также в РСТ считают неразумным принятие закона до решения вопросов, связанных со страхованием туроператоров.

Именно поэтому Ассоциация туроператоров России (АТОР) на прошлой неделе написала письмо Медведеву с просьбой ускорить процесс принятия закона – туроператорам до сих пор приходится получать фингарантии, сказано в сообщении этой организации. Большинство крупнейших страховщиков перестают работать с туротраслью и туроператорам нередко приходится получать страховку в компаниях, финансовая состоятельность которых вызывает опасения, объясняет АТОР свою позицию.

Варианта, который бы устраивал всех, нет, сетует топ-менеджер одной из туркомпаний: «Принимать закон в таком виде нельзя, и мы опять подошли к высокому сезону без какой-либо ясности». Проблемы туристического рынка начинают беспокоить власти только после того, как случается по-настоящему крупный коллапс, вторит ему АТОР. Повторения прошлогодней ситуации, когда так или иначе пострадали более 150 000 человек, не будет, уверен топ-менеджер другого туроператора. В этом году на рынке нет демпинга из-за меньшего количества туристов, указывает он, к тому же теперь по постановлению правительства туроператоры сразу обязаны выдавать туристам обратные билеты, а это уже защита.

Как заработать на туристах

152,89 млн руб. получит интегратор «Астерос» за создание первой очереди информационной системы «Электронная путевка». Право на разработку компания получила, победив в открытом конкурсе Ростуризма. Система должна включать в себя функционал по обработке данных от систем туроператоров, ведомств и других участников туррынка, формировать необходимую отчетность и аналитику, предусматривать хранение и обработку данных о туристической деятельности, ведение нормативно-справочной информации.

Юлия Грибцова (Ведомости)

Advertology.Ru

01.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 16:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация