Новости

Минкультуры обвинили в сокращении охранных зон Кремля

Минкультуры обвинили в сокращении охранных зон Кремля

Специалисты по охране культурного наследия просят депутатов Госдумы не допустить принятия нового проекта зон охраны.

Руководители Союза московских архитекторов и столичного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) направили письмо (есть у «Известий») зампредседателя комитета по культуре Госдумы Елене Драпеко с призывом не допустить принятие проекта зон охраны Московского Кремля и Красной площади, разработанного Министерством культуры. По мнению экспертов, принятие документа Минкультуры может привести к точечной застройке и искажению исторического облика центра столицы. Елена Драпеко сказала «Известиям», что в сентябре комитет по культуре рассмотрит эту проблему в рамках экспертного совета.

«По новому проекту охраняемая территория уменьшается вдвое, исключается вся заповедная зона, что открывает дорогу для неконтролируемого строительства на участках, освобождаемых от историко-градостроительного надзора государства», — говорится в письме. 

По мнению специалистов, после принятия проекта появится опасность радикального изменения исторического ландшафта центра Москвы, искажения ценнейших панорам Кремля и из Кремля. Станут незащищенными Китай-город, музейный городок ГМИИ имени Пушкина, многие участки старой Москвы, в том числе ансамбль церкви Воскресения Христова в Кадашах — жемчужины Замоскворечья. Авторы обращения также подчеркивают, что под угрозой могут оказаться виды на Кремль.

— Когда мы получаем такого рода письма, мы собираем экспертный совет, всех заслушиваем, и только потом готовим вариант ответа, — сказала Елена Драпеко. — В данном случае мы соберем такой совет с приглашением представителей Москомнаследия, заявителей и наших экспертов. Только тогда мы сможем принять грамотное решение.

Специалисты по охране культурного наследия, подписавшие обращение к Елене Драпеко, негативно оценивают проект Минкультуры. По мнению председателя московского отделения ВООПИиК Владимира Хутарева-Гарнишевского, оптимальным решением проблемы может стать утверждение зон охраны, которые были сформированы экспертами в конце 1980-х, когда готовились документы по Кремлю для его внесения в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО.

— Тогда эта зона не была точно описана в параметрах и принята. К сожалению, в 1997 году, когда принимали зоны охраны Кремля, они были значительно сокращены по сравнению с документами ЮНЕСКО. А сейчас Минкультуры предлагает сократить охраняемую территорию вокруг Кремля еще в два раза, — отметил Хутарев-Гарнишевский.

Зампредседателя совета Союза московских архитекторов по градостроительному развитию Москвы Марк Гурари считает, что необходимо задуматься о сохранении не только Кремля, но и пространства, расположенного вокруг него.

— Этот исторический ансамбль — не просто объект историко-культурного наследия и тем более не рядовая коммерческая дестинация туриндустрии. Кремль — это суть Москвы, символ Российского государства и единения российских народов. Градостроительная охрана Кремля и Красной площади — это задача, которая сродни охране государственного флага. И не только само здание является символом: оно расположено в пространстве, которое тоже ценно, — сказал Гурари.

Глава департамента государственной охраны культурного наследия Минкультуры Владимир Цветнов в разговоре с «Известиями» назвал претензии общественников пиаром.

— Я это ожидал. Охранные зоны Московского Кремля — очень сладкая тема, на которой можно пропиариться. Мы ко всему готовы: проект прошел максимум инстанций, которые возможны, включая научно-методический совет Минкультуры, экспертный совет ВООПИиКа, на которых собрали весь цвет градостроения. Все проект одобрили, согласились с ним, — сказал Цветнов.

По словам чиновника, проект «практически полностью повторяет Постановление правительства Москвы 1997 года».

— Мы в границах ничего не изменили. Просто с 1997 года уже много чего не существует в законодательстве. Поэтому сделаны новые режимы и регламенты, которые ни у кого не вызывают сомнений. Мы дорабатывали это много раз по замечаниям экспертов, — подчеркнул чиновник.

Минкультуры опубликовало в широком доступе проект в начале 2015 года. Согласно документу, на всей территории охранной зоны Кремля будет «обеспечено визуальное восприятие объектов культурного наследия в их историко-градостроительной и природной среде». Это означает, что установка больших рекламных конструкций, киосков, навесов и других временных построек вблизи Кремля будет существенно ограничена.

В 2013 году большой резонанс вызвала рекламная конструкция в виде чемодана Louis Vuitton, установленная на Красной площади. Она представляла собой увеличенную копию чемодана князя Владимира Орлова, который был сделан для него по индивидуальному заказу. 

Столичные чиновники, представители общественных организаций и депутаты выразили редкое единодушие в том, что «чемодан» надо убрать, так как он портит архитектурный ансамбль памятника культуры и главной площади страны. В результате скандальная конструкция была демонтирована.

Известия
Advertology.Ru

13.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 20:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация