Новости

МВД просят заняться фейковыми аккаунтами и "троллями" в соцсетях

МВД просят заняться фейковыми аккаунтами и "троллями" в соцсетях

В России предлагают создать киберполицию, а также штрафовать за создание поддельных страниц реальных людей на сумму до 2 тыс. рублей.

В России может появиться киберполиция — специальное подразделение при МВД РФ, которое займется мониторингом соцсетей и будет привлекать к ответственности граждан за оскорбление других пользователей или угрозы в их адрес. Обращение с просьбой о создании при МВД такого подразделения намерен сегодня направить министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву и председателю Госдумы Сергею Нарышкину руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов. Также в обращении предлагается внести новую статью в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ, в которой будет прописан штраф за создание ложной страницы в соцсетях от лица другого пользователя — в размере 0,5–2 тыс. рублей. 

По словам Курдесова, существующее при МВД управление «К», которое занимается пресечением противоправных действий в Сети, ищет в интернете «только потенциальных экстремистов или террористов».

— Роскомнадзор отслеживает и блокирует страницы и сайты, пропагандирующие гомосексуализм, суицид и т.д., — делится Курдесов. — А новое подразделение — киберполиция — будет принимать сообщения о нарушениях от рядовых пользователей соцсетей — об угрозах или оскорблениях. Полиция будет устанавливать личности нарушителей и привлекать их к установленной законом ответственности (вплоть до уголовной).

По его словам, в штат нового подразделения органов должны наравне с оперативными работниками войти аналитики и специалисты в компьютерной сфере, так называемые добрые хакеры. Обратиться в киберполицию можно будет виртуально — ее аккаунты должны появиться во всех соцсетях.

В пресс-службе МВД РФ официально инициативу не прокомментировали.

Дмитрий Курдесов напомнил, что по действующему законодательству оскорбление является правонарушением (ст. 5.61 КоАП РФ) и предусматривает для граждан наказание в виде штрафа до 3 тыс. рублей, публичное оскорбление — до 5 тыс. рублей. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (ст. 119 УК РФ) — преступление, за которое можно получить в качестве наказания до 2 лет лишения свободы или принудительные работы на такой же срок.

Правонарушением, согласно обращению Курдесова, должно стать и создание фейковых страниц в соцсетях.

— Это может быть новая статья в КоАП РФ с наказанием для таких, которые выдают себя за другого человека или оставляют комментарии не от своего имени в сообществах. За такие нарушения предлагаю штрафовать на сумму от 0,5 тыс. до 2 тыс. рублей или устанавливать судебный запрет на пользование интернетом, — пояснил он.

Блогер и эксперт в сфере массовых коммуникаций Эдвард Чесноков считает, что фейковые аккаунты становятся реальной проблемой в эпоху информационного общества.

— Разумеется, порядок в этой области надо наводить. К примеру,  в августе 2014 года западные СМИ сообщили о якобы наступившем в Москве дефиците ликероводочных напитков, основываясь на твите фейкового аккаунта, ведущегося от лица псевдо-Владислава Суркова, — говорит эксперт. — Когда я был студентом, в 2007 году, я сам стал жертвой подобного розыгрыша — некие «доброжелатели» создали во «ВКонтакте» страницу от имени нашего ректора. Я и многие мои друзья стали с ним переписываться, обращаться с личными просьбами, которые фейк обещал исполнить, но вскоре обман раскрылся.

Управляющий партнер агентства «Социальные сети» Денис Терехов сказал, что количество фейковых аккаунтов в соцсетях с каждым годом увеличивается.

— Прошлогодние аккаунты не удаляются, поэтому они накапливаются, — говорит он. — Создают такие страницы в том числе рекламные агентства — с помощью соцсетей распространяют свои товары или услуги.

Генеральный директор компании Zecurion, эксперт по кибербезопасности Алексей Раевский считает, что в создании нового подразделения интернет-полиции нет никакого смысла.

— Соцсети, форумы стали традиционными местами для выпускания пара — в случае если поступают какие-либо угрозы и оскорбления, можно просто заблокировать неприятеля, — считает эксперт. — Это же не поездка в транспорте, где оскорбления и угрозы озвучены реальным человеком и издевательств со стороны практически не избежать. Считаю инициативу не совсем продуманной. Пользователи в соцсетях в большинстве случаев в интернете просто оттачивают свое остроумие.

Раевский полагает, что оштрафовать за нарушения в Сети практически невозможно.

— К примеру, если пользователь пишет под чьим-то ником, то штрафовать, по сути, некого. Каждый имеет право не указывать свои данные в соцсетях. Если киберполиция решит вычислить преступника, то для этого нужно будет вычислять IP-адрес. Facebook – американская компания, чтобы распознать IP-адрес, нужно будет отправлять запрос. Для этого потребуется немало времени, возможно, не меньше недели, — считает он. — В случае если интернет-преступник пользовался анонимайзерами, которые засекретили его IP, всё расследование зайдет в тупик. Либо придется привлекать к этому делу многие структуры из разных стран — а банальное оскорбление в соцсети, естественно, того не стоит.

Психолог, специализирующийся на интернет-зависимости, Александр Корпусов полагает, что киберполиция может негативно повлиять на пользователей соцсетей.

— Если пользователей начать наказывать за плохое поведение в соцсетях, они точно начнут искать другие места для совершения правонарушений и преступлений, и, вероятнее всего, не виртуальные. Возможно, интернет-хулиганство перерастет в акты вандализма на улице — погромы, осквернения памятников и т.д., — считает он. — Тем более сейчас мы уже привыкли к разжигателям в интернете, на них адекватные люди перестали обращать внимание.

Создатели фейковых страниц в том числе используют их для совершения противоправных действий. В апреле 2015 года был задержан 39-летний мужчина, который создал в интернете аккаунт под вымышленным псевдонимом, а затем отправлял личные сообщения сексуального характера 12-летней девочке. Ранее, в марте, оперативники столичного УВД задержали молодого человека, который разместил в соцсетях с фейкового аккаунта материалы, разжигающие межнациональную рознь. Он также организовал масштабное голосование против государственного праздника 9 Мая на странице во «ВКонтакте».

Отметим, что 9 апреля Роскомнадзор запретил создавать фотожабы на известных людей. В ведомстве сообщили, что нарушением закона будет считаться использование фото звезды в качестве олицетворения популярного интернет-мема.

Также добавим, что в Китае с 1 марта законодательно запретили использовать в интернете никнеймы с именами лидеров иностранных государств, знаменитостей и других псевдоучетных записей. Новые правила также запрещают использовать аватары и информацию, причиняющую ущерб государству и обществу. Кроме того, незаконным является распространение сведений, подрывающих религиозную политику страны и подстрекающих к межнациональной розни. Запрещается распространение порнографических материалов или материалов экстремистского характера, пропаганда азартных игр, проституции и многое др.

Анжелина Григорян (Известия)

Advertology.Ru

10.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 15:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация