Новости

Роскомнадзор получит право на внезапные проверки интернет-компаний

Роскомнадзор получит право на внезапные проверки интернет-компаний

Надзорное ведомство сможет изучать списки зарегистрированных пользователей и проверять записи об обмене сообщениями между ними.

Роскомнадзор будет проверять интернет-компании, которые зарегистрированы как организаторы распространения информации: почтовые сервисы, социальные сети, мессенджеры и др. Надзорное ведомство будет интересовать, хранят ли они информацию о фактах приема, передачи, доставки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков. Проверяющие также ознакомятся со списком зарегистрированных пользователей сервиса. О намерении провести проверку Роскомнадзор должен будет сообщить интернет-компании за 24 часа — за исключением случаев, когда уполномоченный орган, инициатор проверки, считает, что надо ее провести без предупреждения. Об этом говорится в проекте административного регламента исполнения Роскомнадзором функции по контролю за деятельностью организаторов распространения информации в интернете.

1 августа вступили в силу поправки в законы «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О связи» и в Кодекс об административных правонарушениях. Этим законом блогеров, у которых количество читателей составляет от 3 тыс. в день, обязали соблюдать ряд ограничений, аналогичных правилам для СМИ.
Этим же законом введены требования для сайтов и систем, обеспечивающих прием, передачу, доставку и обработку электронных сообщений пользователей Сети.

Зарегистрировавшись в Роскомнадзоре в качестве организатора распространения информации, такой сайт должен в течение шести месяцев хранить «на территории Российской Федерации информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети интернет». За неисполнение данного требования грозит штраф: для юрлиц — до 500 тыс. руб­лей.

Чтобы получить статус организатора распространения информации, частному лицу не обязательно быть гражданином России, а компания не обязательно должна иметь в России юрлицо.

Как ранее рассказывал «Извес­тиям» замглавы Роскомнадора Максим Ксензов, основные российские площадки уже зарегистрировались: в специальный реестр внесены «ВКонтакте», сервисы «Яндекса», Mail.Ru Group и др. Американским интернет-сервисам Facebook, Gmail и Twitter Роскомнадзор направлял уведомления о необходимости зарегистрироваться в России в качестве организаторов распространения информации. Но эти компании так и не зарегистрировались, заявляли в Роскомнадзоре.

Вся информация о фактах обмена сообщениями должна храниться на серверах в России. Организаторы распространения информации должны беспрепятственно представить доступ сотрудникам Роскомнадзора на территорию, в служебные помещения.
Проверка не может продолжаться более 30 дней, в случае необходимости руководство территориального органа Рос­комнадзора может продлить ее еще на 20 суток. При этом если в процессе проверки ее объекту причинен какой-либо вред, то проверяемые имеют право на возмещение ущерба. Проверяемые компании могут также обжаловать в суде действия сотрудников Роскомнадзора.

В документе указаны всего два основания для проверки, напоминает юрист Российской ассоциации электронных коммуникаций Максим Буянов.

— Это обращение [в Роскомнадзор] органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, или истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения, — перечисляет юрист. Именно поэтому для проверки отведены такие жесткие сроки, считает он.

Директор по внешним коммуникациям Rambler & Co Матвей Алексеев уверен, что российским компаниям не стоит бояться описанных в регламенте проверок, так как эти компании работают в соответствии с законодательством.

Известия
Advertology.Ru

17.08.2015

на печать


Комментарии

wp-media
19.08.2015 10:20 | сообщение #1
 

Свободы для бизнеса и для распространения информации в сети становится все меньше и меньше. Как бы не получилось, что теперь госорганы начнут пренебрегать своими правами и делать проверки по всем компаниям. Что именно планируется проверять и оценивать?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.09.2020 - 08:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация