Новости

"Почта России" запускает торговлю сигаретами

"Почта России" запускает торговлю сигаретами

Табачная продукция пополнит ассортимент отделений почтовой связи в малонаселенных пунктах — и впоследствии каталог интернет-магазина «Почты».

«Почта России» заключила торговые соглашения с компаниями СНС и «Мегаполис» — крупнейшими дистрибуторами табачной продукции в России. Об этом «Известиям» сообщил замминистра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев. Таким образом, доступ к широчайшей сети распространения получила вся большая четверка табачной отрасли: российские подразделения British American Tobacco (их продукцию распространяет СНС), а также Philip Morris, Japan Tobacco International и Imperial Tobacco (дистрибутор «Мегаполис»).

Один из участников табачного рынка пояснил, что дистрибуторам интересно сотрудничество с «Почтой», так как отделения связи есть даже в тех населенных пунктах, куда не пришла ни одна торговая сеть. В общей сложности у «Почты России» насчитывается 42 тыс. отделений. Как пояснили в Минкомсвязи, торговля табаком идет в тех отделениях, где это разрешено законом, то есть места продаж находятся не ближе 200 м от школ и детских учреждений. В 2015 году в Кировской и Ивановской областях два отделения были оштрафованы за торговлю табаком, так как находились вблизи школ. Реализация алкоголя закрыта в отделениях «Почты» с 2014 года.

В «Почте России» «Известиям» подтвердили сотрудничество с компаниями «Мегаполис» и СНС, «которые являются официальными дистрибуторами сертифицированной табачной продукции, производимой исключительно на предприятиях на территории России».  Сигареты будут продаваться в 30 тыс. из 42 тыс. отделений, в городских офисах табак решили не продавать.

— Многие почтовые отделения расположены в населенных пунктах, где поблизости нет ни одного газетного киоска, сетевого супермаркета, книжного или хозяйственного магазина, — таким образом «Почта России» делает качественные товары первой необходимости и повседневного спроса доступными для всех россиян, проживающих в сельской местности, — сообщили в пресс-службе «Почты». — Во всех городских отделениях первого и второго классов было принято решение осуществлять реализацию исключительно канцелярских товаров, почтовой продукции, филателии, периодики и книг, а также товаров для школы. Все остальные товары были исключены из продажи. Более 30 тыс. отделений «Почты России» находятся в сельской местности, а из них порядка 22 тыс. — в населенных пунктах с численностью населения менее 1 тыс. человек. В сельской местности «Почта» является порой единственным местом, где люди могут приобрести товары первой необходимости и товары повседневного спроса: продукты питания, текстиль, бытовую химию, табак и др.

Директор по коммуникациям и связям с общественностью аффилированных компаний Philip Morris International Ирина Жукова отметила, что новый торговый канал «предоставляет возможность обеспечить доступность продукции для совершеннолетних потребителей, проживающих в первую очередь в удаленных районах России».

В середине 2000-х годов «Почта» уже договаривалась с British American Tobacco о продажах сигарет через свои отделения, но тогда табачников, по всей видимости, не устроили задержки платежей и сложности с распространением со стороны оператора связи. Другие производители в то время, кстати, не последовали примеру BAT, хотя контракт был неэксклюзивным. Сейчас индустрии важны все каналы продаж, ситуация значительно изменилась: во II полугодии 2014 года закрылись 10 тыс. ларьков (вступил в силу запрет на нестационарную торговлю табачными изделиями и пивом), в магазинах закрыли выкладку, из-за роста цен рынок по итогам прошлого года упал на 9%, а объем контрабанды растет.

Тем не менее и сейчас, как считает руководитель аналитического портала «Русский табак» Максим Королев, в сотрудничестве «Почты России» и поставщиков табака есть острые финансовые вопросы, которые сложно будет решить из-за специфики бизнеса каждого из партнеров.

— Дистрибуторы работают на условиях полной предоплаты, тогда как «Почта России» может перечислять выплаты с полугодовыми отсрочками. Кроме того, «Почту», насколько мне известно, всегда интересовали товары со стопроцентной рентабельностью. А у сигарет есть декларируемые минимальные розничные цены, и наценка на табачную продукцию не превышает 15–20%. Из-за таких противоречий этот союз может распасться сам по себе и без посторонней помощи, — говорит Королев. — В целом нет оснований сомневаться в уместности продаж сигарет в почтовых отделениях, если соблюдается закон, то есть нет открытой выкладки табака, торговля идет на расстоянии не ближе 200 м от детских учреждений и сигареты не продают несовершеннолетним.

По словам Михаила Евраева, в ближайший год розничная торговля «Почты России» претерпит существенные изменения: компания перейдет от формата купли-продажи к заключению договоров на комиссионной основе в формате продаж через интернет-магазин «Почты России» и каталоги. В отделениях останется только наиболее востребованная продукция.

— Таким образом, риски, связанные с порчей товара, его качеством и стоимостью будут нести поставщики продукции, а не «Почта», как это происходит сейчас. Торговлю планируется перевести в три формата: первый — это электронный магазин, который уже начал работать на сайте Почты и будет запущен в полную силу в 2016 году. Второй формат — это когда гражданин может прийти в почтовое отделение и по каталогу выбрать товары разных производителей. Третий формат — товары в отделениях. При этом «Почта» свою работу с производителями за редким исключением будет выстраивать на основе договоров комисcии, а не купли-продажи, — рассказывает Евраев.

Впрочем, пока что соглашения с табачными дистрибуторами заключены на условиях купли-продажи. Евраев отметил, что в перечни товаров для интернет-магазина «Почты» табак не попал (в общей сложности ассортимент магазина насчитывает около 300 позиций), хотя в будущем, возможно, эта ситуация будет пересмотрена.

Председатель Антитабачной коалиции Дарья Халтурина заявила, что предоставление для табачных производителей новых точек продаж идет вразрез с госполитикой по снижению потребления табака.

— Мы, конечно, не можем одобрить такого сотрудничества госкомпании и табачных организаций. Но и ограничить его нельзя — остается только следить, как отразится торговля в отделениях почтовой связи сигаретами на росте их потребления, — говорит она.

«Мегаполис» и СНС не смогли предоставить оперативные комментарии.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

03.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 08:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация