Новости

"Почта России" получит концессию на разработку и использование государственной электронной почты

"Почта России" получит концессию на разработку и использование государственной электронной почты

Через нее можно будет переводить деньги.

Государственная электронная почтовая система (ГЭПС) будет принадлежать государству, а «Почта России», как назначенный оператор почтовой связи, будет создавать ее и использовать на основе концессионного договора, следует из проекта закона «О почтовой связи» (есть у «Ведомостей»), подготовленного ко второму чтению Минкомсвязи. Владеть ГЭПС и правами на софт, написанный в процессе ее создания, будет Минкомсвязи.

В концепции развития почтовой связи в России, разработанной Минкомсвязи, говорится, что к 2020 г. не менее 40% писем от госорганов должно будет рассылаться в электронном виде через ГЭПС, а доля граждан, пользующихся ею, должна составить 60%, говорит замминистра связи Михаил Евраев.

«Почта России» уже разработала систему самостоятельно. На реализацию проекта ФГУП потратило около 150 млн руб., рассказывал «Ведомостям» в октябре прошлого года заместитель гендиректора почты Родион Шишков. Эти деньги пошли на разработку всей системы, так что при масштабировании на всю Россию расходы не вырастут, обещал он. Для функционирования ГЭПС будут использоваться мощности центров обработки данных «Почты России», говорит представитель ФГУПа.

С конца ноября 2015 г. планировалось начало пилотного проекта в Московской области, но он до сих пор не начался. Предполагается, что в его рамках жители Московской области смогут получать в электронном виде уведомления о штрафах ГИБДД и о взысканиях Федеральной службы судебных приставов (ФССП). Сейчас согласовывается протокол информационного взаимодействия между МВД и администрацией Московской области, после чего сервис будет запущен в эксплуатацию, говорит представитель почты, не объясняя причин переноса сроков пилотного проекта.

С середины 2016 г. планируется запуск полноценной ГЭПС уже для всех категорий пользователей – органов власти, юридических лиц, физических лиц, говорит Евраев. Для органов власти, организаций с госучастием и субъектов естественных монополий пользование данной системой будет обязательным, а для граждан – добровольным, замечает он.

Сокращение издержек

31,1 млрд руб. во столько оценивало в начале 2013 г. предыдущее руководство «Почты России» стоимость создания ГЭПС, оно рассчитывало получить эти деньги из бюджета. Почта обещала построить систему за три года.

Доступ к государственной электронной почте будет бесплатным как для частных пользователей, так и для компаний и организаций, говорится в законопроекте. Кроме пересылки и хранения электронной почты этот сервис должен будет давать возможность преобразовывать электронные письма в бумажные и доставлять их по физическому адресу, а также пересылать в электронной форме заказные письма. Они будут считаться врученными адресату в тот момент, когда он зайдет в свой почтовый ящик. Для госорганов будет действовать другой порядок – письмо на ящик ГЭПС органа власти будет считаться полученным в момент его появления в нем, объясняет Евраев.

Через ГЭПС можно будет также осуществлять почтовые денежные переводы, следует из документа. «Почта России» обладает крупнейшей в стране сетью отделений – их около 42 000, она в два с лишним раза обширнее, чем у Сбербанка (17 500 отделений).

Делать электронные денежные переводы до востребования в отделения «Почты России» можно и сейчас. Такую услугу, в частности, предлагают сотовые операторы МТС, «Вымпелком» и «Т2 РТК холдинг» (Tele2) – абоненты могут с помощью sms переводить в почтовые отделения средства со своего мобильного счета. МТС взимает за это комиссию в 55 руб. плюс 4,2% от суммы перевода, «Вымпелком» – 50 руб. плюс 2,6%, у Tele2 комиссия составляет 5,75%. Перевод в отделение почты можно совершать через терминалы Qiwi – оператор взимает за это 60 руб. и 2% от суммы.

Сервисов, которые позволяют отправить деньги онлайн, а получить наличными, довольно много, замечает представитель «Яндекс.Денег» Евгения Арнаутова. Это удобно в определенных ситуациях, хотя в целом налицо тенденция к безналичным переводам. Вероятно, услуга «Почты России» будет рассчитана на людей старшего возраста, которые привыкли получать в почтовом отделении пенсии, а также тех, кому нужны деньги в отдаленных уголках страны, где нет альтернативных пунктов выдачи, предполагает она.

Сейчас отправить перевод в отделение почты можно не только через «Почту России», констатирует совладелец и председатель совета директоров Qiwi Борис Ким. Нет у почты и психологического преимущества государственного сервиса, хотя надежность для таких сервисов очень важна. Это могло бы сработать, когда этот рынок только зарождался, а сейчас на нем много игроков, уже доказавших свою надежность, замечает Ким. Кроме того, бренд «Почты России» еще не ассоциируется с надежностью, хотя новое руководство почты и делает много шагов в правильном направлении, заключает он.

Олег Сальманов (Ведомости)

Advertology.Ru

05.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 05:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация