Новости

"Почта России" начала борьбу с серой почтой

"Почта России" начала борьбу с серой почтой

Из-за неучтенных писем корпоративных клиентов она недополучает 7–8 млрд рублей в год.

С сегодняшнего дня «Почта России» закрывает прием писем и бандеролей от корпоративных клиентов в прижелезнодорожных почтамтах (ПЖДП) при Казанском, Ярославском и Павелецком вокзалах и переводит его в Московский автоматизированный сортировочный центр (АСЦ) в Подольске, следует из сообщения почты. АСЦ оснащен оборудованием для пересчета, франкирования отправлений, которое поможет значительно увеличить скорость приема и повысить контроль, говорится в сообщении. Кроме того, в АСЦ действует центр гибридной почты, который позволяет значительно сократить расходы на рассылку корреспонденции. Помимо Московского АСЦ, корпоративные клиенты смогут отправлять письма в других предусмотренных договорами точках приема.

До сих пор формат работы отделений для корпоративных клиентов не удовлетворял потребностям бизнеса, поэтому сейчас почта в корне меняет принцип работы с ними, говорит заместитель гендиректора «Почты России» Инесса Галактионова. Новый формат позволит не только повысить качество сервиса и ускорить доставку, но и разгрузить почтовые отделения, сократить очереди и усилить контроль над поступающей корреспонденцией, уверена она.

«Почта России» надеется, что этот шаг поможет ей в борьбе с так называемой серой почтой – неучтенной корреспонденцией, которую почта доставляет адресатам, по сути, бесплатно, знает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Известны оценки, по которым объем такой почты в России достигает 20–25% от всех писем при норме в 3–5%, знает Иванов. Близкий к «Почте России» источник оценивает поток серой почты в России в 15–20%, или 7–8 млрд руб. в год. В 2014 г. выручка предприятия составила 140,3 млрд руб., т. е. почта недополучает 5–6% доходов.

Проблема есть и почта принимает меры по противодействию серому потоку, говорит представитель «Почты России», не комментируя, ожидает ли предприятие снижения этого потока в результате перевода приема корреспонденции от корпоративных клиентов в АСЦ.

В результате внутренних проверок было выявлено, что значительная доля серого потока в Москве направлялась через ПЖДП при Казанском, Ярославском и Павелецком вокзалах, где не было оборудования, позволяющего выявлять серую почту, говорит близкий к «Почте России» источник. Оно есть в АСЦ в Подольске – именно через него теперь будет проходить львиная доля письменной корреспонденции от корпоративных клиентов, замечает собеседник «Ведомостей». Он считает, что нынешние меры вкупе с другими решениями (контролем в других точках сдачи, автоматизацией приема корреспонденции) позволят почте получить до 1 млрд руб. дополнительных доходов за второе полугодие 2015 г.

Проблема серой почты есть в любой стране, но в России ее годовой объем составляет миллиарды рублей, знает консультант «Почты России». Главная проблема – что корреспонденция в России принимается по весу, вместо того чтобы пересчитывать ее поштучно. Расхождение возникает из-за того, что корпоративные клиенты привозят на почтамт письма и бандероли в закрытых контейнерах и почта принимает их не пересчитывая, убежден Иванов.

Два года назад «Почта России» уже пыталась взять под контроль серую почту, но столкнулась с перегрузкой своего АСЦ, вспоминает Иванов. По его словам, участники рынка опасаются, что это может произойти и сейчас. Заместитель гендиректора «Почты России» Алексей Скатин уверен, что АСЦ справится с потоком. По его словам, с начала 2014 г. почте удалось без дополнительных инвестиций, за счет оптимизации логистических и бизнес-процессов, увеличить пропускную способность АСЦ в разы – от 500 000 писем в сутки примерно до 4 млн. При этом через ПЖДП проходило порядка 400 000 писем в сутки.

Наилучшим решением проблемы была бы самостоятельная доставка почтой корреспонденции от консолидаторов на АСЦ, считает Иванов. Это очень помогло бы, соглашается гендиректор «ИПС М-сити» Михаил Капацинский, такую услугу крупным клиентам предоставляет, например, почта в Австрии и Германии, причем бесплатно.

«Почта России» в ближайшие два-три месяца начнет предоставлять услугу самостоятельного забора корреспонденции у клиентов, говорит Галактионова. Кроме того, в некоторых пунктах приема корреспонденции клиенты смогут воспользоваться электронной очередью дистанционно, чтобы избежать очередей, говорит она.

Капацинский считает, что АСЦ справится с возросшей нагрузкой, хотя в первое время не обойдется без накладок. Поможет это почте и в борьбе с серой почтой, уверен он, однако еще лучше сведет ее к минимуму предоставление скидок консолидаторам. Скидки крупным клиентам будут эффективны в решении проблемы серой почты, соглашается консультант «Почты России». По его словам, такие скидки могут предоставляться, например, для компаний, которые готовы открыть свои центры печати и IT-системы для аудита почты.

Олег Сальманов (Ведомости)

Advertology.Ru

01.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 08:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация