Новости

Индийский ресторанный интернет-сервис покоряет Европу

Индийский ресторанный интернет-сервис покоряет Европу

Просто надо вовремя скупить местных конкурентов.

Zomato активно привлекает средства на международную экспансию: в ходе недавнего раунда финансирования стартап оценили почти в $1 млрд. Гендиректор Zomato Дипиндер Гойал рассказывает, что Zomato потратит $10 млн, чтобы уже в октябре десятки тысяч ресторанов, работающих с сайтом, обзавелись терминалами оплаты и системой онлайн-бронирования. Стартап со штаб-квартирой в Нью-Дели – один из ярких представителей нового поколения интернет-предпринимателей Индии. В прошлом ноябре он привлек $60 млн инвестиций исходя из оценки всего бизнеса в $660 млн. В Zomato вкладывается венчурный фонд из Кремниевой долины Sequoia Capital и индийская группа Info Edge.

Zomato конкурирует в США и Великобритании с сайтом для поиска компаний на местном рынке услуг Yelp (сокращенно от Yellow Pages) и быстро растет в Австралии и Канаде. В прошлом году Zomato провел шесть поглощений, в том числе купил в январе американского конкурента Urbanspoon за $60 млн.

Гойал вместе с партнерами основал Zomato в 2008 г. К концу 2016 г. он хочет увеличить количество стран, в которых работает стартап, с 22 до 40: «Сейчас основное внимание уделяется покорению новых стран Европы и еще парочки в Юго-Восточной Азии». Приоритет у скандинавских стран, Испании, Бельгии и Голландии, а также Малайзии и Вьетнама.

Zomato через два-три месяца должен начать новый раунд финансирования, чтобы добыть средства для экспансии. Это может сделать стартап индийским «единорогом» (так называют проекты, капитализация которых превысила $1 млрд). Отдавая приоритет западным странам, Zomato не забывает развиваться на родном рынке. Все больше людей здесь обзаводятся смартфонами, подстегивая бум электронной торговли. Глобальные инвесторы вроде японского SoftBank и американского Tiger Global охотно вкладываются в индийские проекты.

В прошлом финансовом году выручка Zomato составила $16 млн. Главный источник доходов – продажа рекламы на сайте в виде не только баннеров, но и платных обзоров ресторанов, фотографий и сканированных меню. Но Гойал говорит, что в этом году планирует утроить выручку. И еще раз утроить в следующем благодаря новому сервису по заказу еды на дом, запущенному в прошлом месяце, и проекту по прямой связи клиентов и ресторанов – для этого по всему миру в следующем году в них нужно будет установить 10 000 терминалов.

Терминалы Zomato будут дешевыми, но не бесплатными, говорит Гойал. Они позволят принимать заказы и распечатывать чеки, а еще предоставят функции вроде расчета выплат персоналу и отслеживания запасов продуктов. Данные с терминалов будут стекаться на сервер Zomato, так что у стартапа будет полная информация о происходящем в ресторанах – от количества свободных столиков до того, какие блюда не могут сейчас подать, потому что продукты для них закончились. «Еще никто не пробовал сделать такое, – говорит Гойал. – Проект обойдется нам в $10 млн, но мы не жалеем денег, потому что думаем, что это огромный бизнес – связать рестораны с клиентами. У нас сейчас в списке более 1 млн ресторанов. Но в мире их точно наберется 4 млн, и мы не видим ни одной причины, почему бы всем им не подключиться к нашему сервису».

Вокруг смартфонов

Главная аудитория онлайновых сервисов в Индии – это владельцы смартфонов. Но они очень чувствительны к ценам – около 30% людей, купивших смартфон, ни разу не выходили в интернет из опасения потратить слишком много денег, гласит исследование Convergence Catalyst. На конец 2014 г. смартфоны имелись у 130 млн индийцев.

По свтериалам FT.

Антон Осипов (Ведомости)

Advertology.Ru

24.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.11.2025 - 10:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация