Новости

Индийский ресторанный интернет-сервис покоряет Европу

Индийский ресторанный интернет-сервис покоряет Европу

Просто надо вовремя скупить местных конкурентов.

Zomato активно привлекает средства на международную экспансию: в ходе недавнего раунда финансирования стартап оценили почти в $1 млрд. Гендиректор Zomato Дипиндер Гойал рассказывает, что Zomato потратит $10 млн, чтобы уже в октябре десятки тысяч ресторанов, работающих с сайтом, обзавелись терминалами оплаты и системой онлайн-бронирования. Стартап со штаб-квартирой в Нью-Дели – один из ярких представителей нового поколения интернет-предпринимателей Индии. В прошлом ноябре он привлек $60 млн инвестиций исходя из оценки всего бизнеса в $660 млн. В Zomato вкладывается венчурный фонд из Кремниевой долины Sequoia Capital и индийская группа Info Edge.

Zomato конкурирует в США и Великобритании с сайтом для поиска компаний на местном рынке услуг Yelp (сокращенно от Yellow Pages) и быстро растет в Австралии и Канаде. В прошлом году Zomato провел шесть поглощений, в том числе купил в январе американского конкурента Urbanspoon за $60 млн.

Гойал вместе с партнерами основал Zomato в 2008 г. К концу 2016 г. он хочет увеличить количество стран, в которых работает стартап, с 22 до 40: «Сейчас основное внимание уделяется покорению новых стран Европы и еще парочки в Юго-Восточной Азии». Приоритет у скандинавских стран, Испании, Бельгии и Голландии, а также Малайзии и Вьетнама.

Zomato через два-три месяца должен начать новый раунд финансирования, чтобы добыть средства для экспансии. Это может сделать стартап индийским «единорогом» (так называют проекты, капитализация которых превысила $1 млрд). Отдавая приоритет западным странам, Zomato не забывает развиваться на родном рынке. Все больше людей здесь обзаводятся смартфонами, подстегивая бум электронной торговли. Глобальные инвесторы вроде японского SoftBank и американского Tiger Global охотно вкладываются в индийские проекты.

В прошлом финансовом году выручка Zomato составила $16 млн. Главный источник доходов – продажа рекламы на сайте в виде не только баннеров, но и платных обзоров ресторанов, фотографий и сканированных меню. Но Гойал говорит, что в этом году планирует утроить выручку. И еще раз утроить в следующем благодаря новому сервису по заказу еды на дом, запущенному в прошлом месяце, и проекту по прямой связи клиентов и ресторанов – для этого по всему миру в следующем году в них нужно будет установить 10 000 терминалов.

Терминалы Zomato будут дешевыми, но не бесплатными, говорит Гойал. Они позволят принимать заказы и распечатывать чеки, а еще предоставят функции вроде расчета выплат персоналу и отслеживания запасов продуктов. Данные с терминалов будут стекаться на сервер Zomato, так что у стартапа будет полная информация о происходящем в ресторанах – от количества свободных столиков до того, какие блюда не могут сейчас подать, потому что продукты для них закончились. «Еще никто не пробовал сделать такое, – говорит Гойал. – Проект обойдется нам в $10 млн, но мы не жалеем денег, потому что думаем, что это огромный бизнес – связать рестораны с клиентами. У нас сейчас в списке более 1 млн ресторанов. Но в мире их точно наберется 4 млн, и мы не видим ни одной причины, почему бы всем им не подключиться к нашему сервису».

Вокруг смартфонов

Главная аудитория онлайновых сервисов в Индии – это владельцы смартфонов. Но они очень чувствительны к ценам – около 30% людей, купивших смартфон, ни разу не выходили в интернет из опасения потратить слишком много денег, гласит исследование Convergence Catalyst. На конец 2014 г. смартфоны имелись у 130 млн индийцев.

По свтериалам FT.

Антон Осипов (Ведомости)

Advertology.Ru

24.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 16:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация