Анализ рынков

Россияне закрывают для себя пабы

Россияне закрывают для себя пабы

Рост цен на еду и алкоголь привел к падению посещаемости развлекательных заведений: по данным Nielsen, с начала года 49% посетителей отказывали себе в походах в бары, 46% — в пабы, а 62% ни разу не переступили порог ночных клубов. Не лучше ситуация и в ресторанах и кафе, их клиенты все больше обращают внимание на объем порций и напитков, экономят даже на заказах десертов.

Свое исследование Nielsen проводил в сентябре 2015 года в российских городах с населением более 1 млн человек. В ходе него была опрошена 1 тыс. респондентов, которые в 2014 году хотя бы один раз в месяц посещали предприятия общественного питания. Участникам опроса предлагалось ответить, как менялась посещаемость ресторанов японской, итальянской и смешанной кухни, кофеен, фастфуда, столовых, закусочных, баров, пабов и ночных клубов. Также опрос касался среднего чека в этих заведениях, причин отказа от их посещения, реакции на рост цен, изменения объема заказа и др.

Исследование показало, что заметнее всего россияне стали экономить на заведениях увеселительного формата. Так, 49% опрошенных признались, что с начала года ни разу не были в барах. В прошлом году таковых было 28%, то есть почти в два раза меньше. В пабы в этом году не ходили 46% против прошлогодних 32%. Ночные клубы за этот год не посетили 62% (в 2014-м — 45%). Меньше посетителей стало и в точках общественного питания разных форматов: количество тех, кто хотя бы раз в месяц бывал в японских ресторанах, снизилось с 36% в 2014 году до 27% в 2015-м, с 32% до 25% — в итальянских ресторанах, с 63% до 53% — в кофейнях.

Свой отказ от посещения заведений респонденты объяснили общим отсутствием денег и выросшими ценами на блюда в ресторанах и на алкогольные напитки в барах и клубах. Наиболее ощутимо цены выросли в барах и пабах.

"Посещение ресторанов и баров превратилось в весьма затратный досуг. Очень многие говорят о том, что перестали ходить туда без повода",— говорит руководитель потребительских исследований практики "Эффективность продаж" Nielsen Россия Екатерина Петрова. По ее словам, клиенты сегмента HoReCa также стали обращать внимание на объем порций и напитков.

Россияне закрывают для себя пабы.

Делая заказ, посетители стали экономить на десертах: если в 2014 году в итальянских ресторанах их заказывали 24% опрошенных, то в нынешнем году таковых осталось только 15%. Похожая динамика отмечена и в других заведениях общепита. Из напитков россияне больше всего экономят на вине: его в тех же итальянских ресторанах в 2014 году брали 22% посетителей и 15% в сентябре 2015 года. Виноторговцы подтверждают сокращение отгрузок в HoReCa: президент компании МБГ Ирина Фомина говорит, что в 2015 году поставки в этот канал в целом по рынку упали на 35%. "У нашей компании снижение составило 18% за счет переориентации на менее дорогие вина",— уточнила госпожа Фомина. По ее словам, с начала года стоимость вин в отпускных ценах поставщиков выросла на 40%, ресторанная же наценка в среднем имеет коэффициент 3,5.

Сами рестораторы отмечают, что более значительное падение трафика было еще в прошлом году, в самом начале кризиса. В тот период, говорит управляющий сетью баров "Темпл бар" и ресторанами "Чайхона в гости" Михаил Локаев, падение выручки составило 15%. При этом, продолжает он, в октябре этого года количество чеков в заведениях сократилось на 8%, выручки — на 4%. "Снижение выручки оказалось менее значительным из-за роста среднего счета на 5%",— уточняет господин Локаев. По его словам, удержание потока гостей происходит за счет минимального увеличения цен.

За счет тактики сохранения прежних цен нет оттока гостей и в заведениях Hurma Management Group (HMG, четыре бара "Дорогая, я перезвоню", бар "Мясная марионетка", ресторан "Винвуд" и FckingCrabBar), утверждает ее управляющий Дмитрий Левицкий. "Падение не происходит пропорционально во всех заведениях. Там, где слабая концепция, падает посещаемость, они не выдерживают и закрываются, в местах с продуманной концепцией все остается по-прежнему",— считает господин Левицкий. Во "ВьетКафе" посещаемость упала на 2%, констатирует директор сети по маркетингу Татьяна Яковлева, отмечая, что цены в заведениях сеть поднимала только один раз в начале года.

Олег Трутнев, Екатерина Геращенко (kommersant.ru)
Advertology.Ru

23.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 15:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация