Анализ рынков

Россияне переходят на домашнюю кухню

Россияне переходят на домашнюю кухню

Все больше граждан начинают посещать фастфуд, а популярность ресторанов падает.

Россияне в I квартале 2015 г. стали меньше питаться вне дома, выяснила компания Synovate Comcon. По данным исследования "Росиндекс", чаще, чем раз в месяц, теперь вне дома ест 91,2% опрошенных компанией людей. По итогам I квартала 2014 г. таких респондентов было 93,2%. На 2 п. п. снизилась посещаемость ресторанов – теперь только 9% людей ходят в рестораны чаще, чем раз в три месяца, выяснили аналитики. Вместе с тем стали более популярны фастфуд и кофейни (+2 и +3 п. п. соответственно), указывает Synovate Comcon.

Снижение частоты походов в общепит могло быть даже больше, полагает исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков, – это связано с экономией потребителей. С другой стороны, рост популярности кофеен можно связать с тем, что там можно «просто взять кофе и говорить», считает он.

Средний счет увеличился во всех типах заведений, кроме кафе и кофеен: теперь в кафе средний чек составляет 368 руб., что даже меньше, чем в фастфуде (377 руб.). Средний счет в ресторане в I квартале 2015 г. составил 1392 руб., что на 115 руб. больше, чем год назад, свидетельствуют данные Synovate Comcon.

В ресторанах формата table service действительно наблюдается отток посетителей: гости заведений, чей средний чек в пределах 1500–2000 руб., перешли в заведения quick service, передал через представителя президент холдинга «Планеты гостеприимства» (Sbarro, «Елки-Палки», «Восточный базар», «Маленькая Япония») Мераб Бен-Эл. Он связывает это со снижением покупательной способности населения и ростом цен на товары. Заведения на фуд-кортах «Планеты гостеприимства» чувствуют себя более уверенно: культура еды вне дома уже сформировалась, поэтому пришедшие за покупками посетители ТРЦ вряд ли не зайдут перекусить в ресторанный дворик, рассуждает Бен-Эл. В среднем чек, по его словам, за год вырос не более чем на 10% – это касается всех типов ресторанов.

В премиальные рестораны группы Maison Dellos («Бочка», «Кафе Пушкинъ», «Турандот» и др.) стало ходить даже несколько больше посетителей (в частности – иностранцев, которым девальвация оказалась только на руку), но средний чек немного снизился: посетитель стал больше смотреть на правую сторону меню, констатирует директор по маркетингу компании Алена Шварц. В демократичном «Му-Му» она отметила рост количества чеков на 10%, несмотря на то, что их стоимость тоже выросла на 3%. С учетом проведения маркетинговых акций снижения посещаемости ресторанов группы Шварц не ожидает.

Операционный директор сети кофеен CoffeeShop Company Алексей Федоров тоже не подтверждает статистики Synovate Comcon: в кофейнях формата street retail он видит прирост числа посетителей за счет новых целевых аудиторий и расширения диапазона цен (в меню появились бюджетные предложения за 80–100 руб.). Вместе с тем средний чек в CoffeeShop в I квартале 2015 г. существенно вырос по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.: компания «захватила январские праздники с их сувенирным ажиотажем», поясняет он. Без этого фактора чек уменьшился бы на 2,5% за счет расширения линейки акций, чтобы привлечь новую аудиторию.

Уменьшение размера среднего чека в общепите продлится еще несколько месяцев, прогнозирует Федоров, – как из-за сезонности, так и из-за наращивания арсенала демпинговых предложений. В III–IV кварталах CoffeeShop вернется к показателям 2014 г. по размеру среднего чека за счет расширения линейки более доступной выпечки и выгодных предложений к кофе с собой, ожидает он.

Мария Кунле (Ведомости)

Advertology.Ru

11.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.11.2025 - 16:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация