Анализ рынков

Россияне переходят на домашнюю кухню

Россияне переходят на домашнюю кухню

Все больше граждан начинают посещать фастфуд, а популярность ресторанов падает.

Россияне в I квартале 2015 г. стали меньше питаться вне дома, выяснила компания Synovate Comcon. По данным исследования "Росиндекс", чаще, чем раз в месяц, теперь вне дома ест 91,2% опрошенных компанией людей. По итогам I квартала 2014 г. таких респондентов было 93,2%. На 2 п. п. снизилась посещаемость ресторанов – теперь только 9% людей ходят в рестораны чаще, чем раз в три месяца, выяснили аналитики. Вместе с тем стали более популярны фастфуд и кофейни (+2 и +3 п. п. соответственно), указывает Synovate Comcon.

Снижение частоты походов в общепит могло быть даже больше, полагает исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков, – это связано с экономией потребителей. С другой стороны, рост популярности кофеен можно связать с тем, что там можно «просто взять кофе и говорить», считает он.

Средний счет увеличился во всех типах заведений, кроме кафе и кофеен: теперь в кафе средний чек составляет 368 руб., что даже меньше, чем в фастфуде (377 руб.). Средний счет в ресторане в I квартале 2015 г. составил 1392 руб., что на 115 руб. больше, чем год назад, свидетельствуют данные Synovate Comcon.

В ресторанах формата table service действительно наблюдается отток посетителей: гости заведений, чей средний чек в пределах 1500–2000 руб., перешли в заведения quick service, передал через представителя президент холдинга «Планеты гостеприимства» (Sbarro, «Елки-Палки», «Восточный базар», «Маленькая Япония») Мераб Бен-Эл. Он связывает это со снижением покупательной способности населения и ростом цен на товары. Заведения на фуд-кортах «Планеты гостеприимства» чувствуют себя более уверенно: культура еды вне дома уже сформировалась, поэтому пришедшие за покупками посетители ТРЦ вряд ли не зайдут перекусить в ресторанный дворик, рассуждает Бен-Эл. В среднем чек, по его словам, за год вырос не более чем на 10% – это касается всех типов ресторанов.

В премиальные рестораны группы Maison Dellos («Бочка», «Кафе Пушкинъ», «Турандот» и др.) стало ходить даже несколько больше посетителей (в частности – иностранцев, которым девальвация оказалась только на руку), но средний чек немного снизился: посетитель стал больше смотреть на правую сторону меню, констатирует директор по маркетингу компании Алена Шварц. В демократичном «Му-Му» она отметила рост количества чеков на 10%, несмотря на то, что их стоимость тоже выросла на 3%. С учетом проведения маркетинговых акций снижения посещаемости ресторанов группы Шварц не ожидает.

Операционный директор сети кофеен CoffeeShop Company Алексей Федоров тоже не подтверждает статистики Synovate Comcon: в кофейнях формата street retail он видит прирост числа посетителей за счет новых целевых аудиторий и расширения диапазона цен (в меню появились бюджетные предложения за 80–100 руб.). Вместе с тем средний чек в CoffeeShop в I квартале 2015 г. существенно вырос по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.: компания «захватила январские праздники с их сувенирным ажиотажем», поясняет он. Без этого фактора чек уменьшился бы на 2,5% за счет расширения линейки акций, чтобы привлечь новую аудиторию.

Уменьшение размера среднего чека в общепите продлится еще несколько месяцев, прогнозирует Федоров, – как из-за сезонности, так и из-за наращивания арсенала демпинговых предложений. В III–IV кварталах CoffeeShop вернется к показателям 2014 г. по размеру среднего чека за счет расширения линейки более доступной выпечки и выгодных предложений к кофе с собой, ожидает он.

Мария Кунле (Ведомости)

Advertology.Ru

11.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 17:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация