Новости

В Госдуме предлагают ввести для ресторанов лимит на иностранные блюда

В Госдуме предлагают ввести для ресторанов лимит на иностранные блюда

Не имеющие национальной специализации рестораны будут обязаны сформировать свое меню на 50% из блюд традиционной русской кухни.

Депутат Госдумы от КПРФ Вадим Соловьев готовит к осенней сессии проект закона о внесении изменений в некоторые нормативные акты в части регулирования деятельности предприятий общественного питания. В частности, законодатель предлагает установить для всех ресторанов и кафе, не являющихся национально специализированными, обязанность иметь в своем меню не менее 50% блюд традиционной русской кухни. По мнению депутата, это должно привести в возрождению и развитию гастрономических традиций России и поспособствовать привлечению иностранных туристов.

Сегодня, как отметил парламентарий, многие иностранные туристы, приехавшие в Россию и желающие попробовать русскую кухню, могут быть неприятно удивлены — даже в самом сердце страны — около Кремля — им гораздо легче будет найти американский фастфуд или блюда французской, итальянской, японской или украинской кухни, чем русской. Это, по мнению депутата, отрицательно сказывается на престиже страны.

— Если посмотреть на общепит в Москве, то в глаза бросается обилие французской, итальянской, японской кухни, и это даже не всегда национальные рестораны. Я русский человек и с огромным удовольствием употребляю блюда русской кухни, но в центре города, вокруг Госдумы редко можно встретить заведение с меню, представляющим именно наши национальные блюда, — рассказал Вадим Соловьев. — Мы должны больше внимания уделять национальным элементам нашей культуры. Поэтому целесообразно будет ввести обязательное правило для ресторанов, за исключением специализированных, иметь в своем меню не менее 50% блюд национальной русской кухни. К осенней сессии мы подготовим соответствующий законопроект.

Ресторанный критик Ольга Сюткина также считает, что русская национальная кухня нуждается в развитии и государственная поддержка может сыграть свою положительную роль.

— К сожалению, у нас не так развито направление национальной кухни, как хотелось бы. Также наблюдается тенденция «перепридумывания» русской кухни, когда берут историю советской кухни и представляют ее как единственную национальную. Но в более древних наших традициях не только дворянской, но и крестьянской кухни есть гораздо более интересные, доступные рецепты, более отвечающие современным вкусам, — считает эксперт. — Что же касается господдержки русской гастрономии — это было бы замечательно и очень правильно, но главное, чтобы это отражалось в сознании людей, не просто потому, что национальная русская кухня сегодня в тренде, а потому что это наша глубокая культура, которой мы должны гордиться и которую обязаны передать потомкам.

В мире сегодня существует достаточно примеров того, как государства стараются поддерживать отечественные кулинарные традиции. В основном для этого используются фестивали национальной кухни, которые проходят во многих странах — от Китая до Канады. 

В столице Белоруссии Минске недавно городские власти обязали все точки общественного питания, кроме специализированных национальных, иметь в своем меню страницу блюд белорусской национальной кухни, а для специализированных белорусских ресторанов в настоящее время прорабатываются меры по предоставлению налоговых льгот. 

Бренд-шеф новосибирского ресторана «Добрянка» и автор книг по русской кухне Максим Сырников считает, что сегодня сложилась такая ситуация, когда свою национальную кухню мы воспринимаем либо как некий «кич с наплывом гламурного мажорства», либо как набор простейших блюд антикризисного меню переходного периода, тогда как обе эти трактовки неверны. 

— Народы с длиной историей и глубокими традициями, как правило, также испытывают на себе засилье иностранного общепита, но они стремятся во всем, в чем возможно, оставлять след собственной гастрономической истории. Финны в гостиницах на завтраках подают национальные блюда, среди которых на самом деле есть даже русские национальные, о которых мы сами попросту забыли, — рассказал Сырников. — У нас же весьма поверхностное к своей культуре отношение и мало знаний о том, из чего действительно сложились традиции нашей отечественной гастрономии. 

Кроме того, Максим Сырников отметил, что погрузиться в атмосферу русского ресторана сегодня хотят как иностранные туристы, так и российские граждане. 

В марте известные российские режиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский обратились к президенту с просьбой оказать поддержку в создании отечественной сети быстрого питания «Едим дома!». В своем письме они отметили, что в рамках концепции отечественной сети общественного питания они намерены работать с российскими продуктами. Инвестиции в проект они оценили в 971,8 млн рублей. Кинематографисты планируют построить 2 фабрики-кухни, 41 кафе и 91 точку продажи готовой продукции. Заявленный срок окупаемости сети — 4,8 года.

Как сообщали «Известия», вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минэкономразвития и ряду других министерств и ведомств, Сбербанку, а также региональным властям в ближайшее время представить в правительство предложения по механизмам оказания комплексной поддержки реализации проекта по созданию сети российского фастфуда «Едим дома!».

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)

Advertology.Ru

28.07.2015

на печать


Комментарии

Witch-ka
29.07.2015 15:53 | сообщение #1
 

маразм крепчает

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.06.2025 - 03:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация