Новости

Рынок кафе и ресторанов в Москве сократится на 15% до конца года

Рынок кафе и ресторанов в Москве сократится на 15% до конца года

Основные причины — снижение покупательной способности, падение рубля и санкции.

Московский рынок общепита в конце 2014 года окажется на 15% меньше, чем в начале. Такой прогноз озвучил «Известиями» руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. По его словам, главные причины — снижение покупательной способности населения, падение рубля и влияние санкций на меню заведений общепита. Федерация рестораторов и отельеров, а также эксперты утверждают, что сети прекратили открывать новые точки, и начали ревизию старых. 

Как рассказал Алексей Немерюк, к концу года рынок ресторанов и кафе сократится на 10–15%.

— Во-первых, идет снижение уровня потребления, — пояснил он. — Это может быть не очень незаметно обычному гражданину, но это так.

Вторая причина — падение рубля.

— Собственники помещений, не желая терять объем выручки, привязывают договорные цены к валюте, а так как рост значительный, то, конечно, это не может не отразиться на стоимости аренды. Цены на меню рестораторы поднимать не могут, потому что и так посетителей приходит меньше.

Еще одна причина, по словам Алексея Немерюка, заключается в том, что «санкции привели к определенным изменениям в меню, в блюдах» и предпочтения москвичей относительно ресторанов стали меняться.

Как отметил чиновник, кризисные явления наблюдаются не только на рынке общепита, но и в торговле в целом.

— Как будет развиваться ситуация в следующем году, сейчас сложно сказать, давайте сначала доживем до конца этого, — добавил он.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров считает, что снижение на 10% — оптимистический прогноз и, скорее всего, падение будет сильнее.

— Сложно сейчас говорить, что конкретно влияет на ситуацию, — сказал он. — Снизилась покупательская способность населения, меньше стали люди ходить в рестораны. Многие владельцы недвижимости повышают аренду. Рядом с рестораном нельзя поставить автомобиль — парковка платная, внутри ресторанов нельзя курить. Это всё очень здорово влияет. Сказывается повышение стоимости продуктов. Если вы увеличили цену в своем меню, ждите уменьшения посетителей, которые готовы платить.

По мнению Игоря Бухарова, посетители еще вернутся в рестораны, чтобы отпраздновать Новый год, но всплеск будет не таким значительным, как год назад.

Гендиректор консалтинговой компании Restcon Елена Перепелица также считает, что в целом за год рынок общепита сократится на 15%.

— Откуда берется эта оценка? Нас довольно часто приглашают на консультации рестораны, у которых образовались некие проблемы в бизнесе, — рассказала она. — И чаще всего, когда в целом в мире все хорошо, нас зовут проконсультировать, насколько помещение подходит для открытия ресторана. А сейчас нас зовут не на открытие, а на закрытие, чтобы мы посмотрели на заведение и сказали, можно ли еще с ним что-то сделать. Владельцы наивно думают, что, может, они не видят каких-то возможностей.

По словам Елены Перепелицы, главный фактор — «серьезный экономический кризис в России».

— Люди начинают придерживать деньги, беспокоиться о будущем, — сказала она.  — Они стали отказываться от удовольствий, на которых можно сэкономить.

Что касается таких факторов, как запрет на курение, платная парковка, ситуация с санкциями, они, по словам эксперта, также влияют на ситуацию. Но поскольку они появились практически в одно время, сказать, что из этого было «самым ужасным», невозможно.

— Такая же волна была после кризиса 2008 года, — сказала она. — Тогда закрытия начались к концу 2009 года и продолжились в 2010 году. Задержка произошла из-за особенностей рынка. Очень часто рестораны держат достаточно богатые люди, у которых есть также другой бизнес и которые могут поддерживать какое-то время свои рестораны на плаву за счет внешних источников. Так как бросать жалко, какое-то время они свои заведения держат, пока не поймут, что дальше нельзя. Сейчас ситуация будет очень похожая.

Владелец сети кофеен «Кофеин» и банкетного комплекса S.H.E.L.K. Евгений Коган рассказал, что в 2014 году закрыл несколько кофеен, которые были нерентабельными.

— Они располагались в хороших местах, и у них был нормальный оборот, но, к сожалению, цены на аренду были за гранью добра и зла, — сказал он.

К примеру, за помещение площадью 320 кв. м на Арбате приходилось платить 2 млн рублей в месяц. Закрылись также заведения на Сретенке и 2-й Брестской улице.

— В сети всегда есть более рентабельные и менее рентабельные точки, — сказал Евгений Коган. — Мы нерентабельные закрыли, и экономика стала гораздо лучше. Если раньше бизнес позволял тянуть высокие аренды, когда точка выходила в ноль или был небольшой минус, но это перекрывали результаты других точек, то сейчас никто в это играть не хочет. 

По словам менеджера пиар-отдела сети «Кофе-Хауз» Виталия Кувшинова, в этом году сеть закрыла две точки и ни одной не открыла. 

— Мы пока не закрывали, но вполне возможно, что будем нерентабельные точки закрывать, — рассказала гендиректор сети кофеен «Шоколадница» Тамара Шестерина. — Новые открываем, но не так интенсивно, как раньше.

По ее оценке, падение прибыли у сети летом составило «несколько больше чем 10%».

Сообщения о закрытии ресторанов в последнее время попадают в СМИ каждую неделю. К примеру, 7 октября закрылся мясной ресторан «Талиесин» на Валовой улице. Его владелец Аркадий Левин объяснил это слишком высокой арендной ставкой. В сентябое холдинг «Евразия» продал в Москве 15 ресторанов. Его совладелец Алексей Фурсов объяснил это ухудшением экономической ситуации.

Всего в Москве около 11 тыс. предприятий общественного питания.

Светлана Башарова, Анжелина Григорян (Известия)

Advertology.Ru

15.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2024 - 08:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация