Новости

Юрий Мильнер ищет братьев по разуму

Юрий Мильнер ищет братьев по разуму

Основатель DST Global и один из крупнейших венчурных инвесторов в мире Юрий Мильнер заявил о готовности вложить по меньшей мере $100 млн в проект Breakthrough Listen по поиску инопланетного разума. Его партнером и идеологом проекта стал знаменитый британский ученый Стивен Хокинг.

О планах в ближайшие десять лет потратить не менее $100 млн на поиски радиосигналов внеземных цивилизаций Юрий Мильнер объявил вчера на пресс-конференции в Лондоне, анонсировав проект Breakthrough Listen. Инвестиции пойдут на создание приемного оборудования, зарплату астрономов и исследователей и покупку времени для работы на крупнейших телескопах Земли — Green Bank (США) и CSIRO Parkes (Австралия). Сейчас для исследователей SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence — проекты по поиску внеземного разума) эти телескопы доступны только на одну ночь в году. Оба испытывали трудности с финансированием и искали инвесторов: Юрий Мильнер обещал покрыть 20% расходов на их эксплуатацию в обмен на 20% времени наблюдений.

По словам господина Мильнера, деньги будут направлены на то, чтобы астрономы смогли увидеть сигналы, аналогичные радарным, с 1 тыс. ближайших к Земле звезд, а также засечь лазеры, по мощности не превосходящие обычную 100-ваттную лампочку, на расстоянии до четырех световых лет от Солнечной системы. Бизнесмен также объявил конкурс Breakthrough Message на создание лучшего сообщения, которое можно было бы отправить представителям внеземной цивилизации, если бы таковые нашлись. Его победитель получит $1 млн.

Идеологом проекта является знаменитый физик-теоретик Стивен Хокинг. Кроме него, в команду Breakthrough Listen вошли королевский астроном лорд Мартин Рис из Университета Кембриджа, почетный профессор Калифорнийского университета Фрэнк Дрейк, экс-руководитель Исследовательской лаборатории Эймса (НАСА) Питер Уорден, астроном Джеффри Марси (чемпион по числу открытых экзопланет), Дэн Вертхаймер из Калифорнийского университета в Беркли, а также вдова астронома Карла Сагана продюсер Энн Друян. Данные проекта и софт будут открыты для всех, чтобы любой желающий мог заниматься изучением полученной информации.

Юрий Мильнер — сооснователь инвесткомпании Digital Sky Technologies, из которой выросла нынешняя Mail.ru Group. Созданный им фонд DST Global поддерживает крупные технологические компании преимущественно на поздней стадии развития. Среди вложений DST Global и самого Юрия Мильнера, инвестирующего также собственные средства,— акции Facebook, Twitter, Spotify, Airbnb, Alibaba, Xiaomi, JD.com, LendingClub, Coursera и др. В 2015 году Forbes оценил состояние Юрия Мильнера в $3,2 млрд.

"Юрий разумно тратит заработанные деньги на области науки, которым тяжело искать деньги, например на "абсолютно теоретическую" физику или поиск внеземных цивилизаций. Обязательно надо это финансировать: есть что искать, и, даже если ничего не найти, от этого может быть много пользы",— считает основатель Acronis и венчурный инвестор Сергей Белоусов. Инвестиции в проект по поиску внеземных цивилизаций выглядят более эксцентрично, чем фундаментальные исследования в области математики, физики и медицины, но, с другой стороны, "столь масштабная поддержка позволит фактически "перезагрузить" существующие проекты по поиску внеземных цивилизаций, создать новую инфраструктуру для взаимодействия ученых в данной области и, конечно, привлечет колоссальный интерес общества", рассуждает научный сотрудник Российского квантового центра Алексей Федоров. По словам источника "Ъ" в "Роскосмосе", сама по себе идея инвестиций в изучение космического пространства интересна и в целом приветствуется, однако вопрос заключается в серьезности этих намерений.

Роман Рожков, Иван Сафронов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.12.2024 - 18:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация