Новости

Twitter не нужно будет переносить серверы в Россию

Twitter не нужно будет переносить серверы в Россию

Сервис микроблогов, по мнению Роскомнадзора, не хранит персональных данных россиян.

До 1 января следующего года Роскомнадзор планирует проверить 317 компаний, работающих с персональными данными россиян, сообщил вчера руководитель службы Александр Жаров. Служба начнет проверки после вступления в силу поправок в закон «О персональных данных», согласно которым с 1 сентября компании, в том числе иностранные, должны хранить такую информацию о жителях России на серверах внутри страны. Всего в России 2,6 млн компаний, которые обрабатывают персональные данные, напомнил руководитель Роскомнадзора.

Поправки приняты Госдумой в прошлом году. Депутаты объясняли новые требования участившимися случаями утечки персональных данных и «общими вопросами безопасности государства». Закон считает персональными все данные российских граждан, которые они используют при регистрации на сайтах, совершении покупок в сети, пересылке почтовых сообщений. Нарушителей ждет включение в черный список – реестр Роскомнадзора. Помимо блокировки нарушители могут быть оштрафованы судом.

Компании не раз просили отложить вступление поправок в силу, указывая, что это грозит коллапсом целым индустриям. На этой неделе президент Владимир Путин пообещал еще раз посоветоваться с правительством о переносе сроков. В среду, 15 июля, после заседания правительства министр связи Николай Никифоров сообщил, что закон вступит в силу, как и планировалось, 1 сентября. Вчера Жаров заявил, что «пора поставить точку на обсуждениях по переносу сроков. Никакого обвала в индустрии не произойдет».

По словам Жарова, большая часть иностранных компаний сообщила Роскомнадзору, что готова исполнить требования нового закона. Среди таких компаний он назвал AliExpress, Booking.com, Uber, PayPal, Samsung, Lenovo, Росбанк (входит в группу Societe General). Служба до сих пор не получила ответа от Google и Facebook. А вот Twitter, по мнению Роскомнадзора, не хранит достаточно данных о пользователях, чтобы квалифицировать эту информацию как персональные данные.

Жаров рассчитывает встретиться с представителями Facebook и Google до вступления закона в силу. Этих компаний нет в списке плановых проверок службы до конца года, указал Жаров, поэтому сервисы продолжат работать в России, даже если сразу не перенесут данные. С другой стороны, Роскомнадзор по поручению Генпрокуратуры может провести их внеплановую проверку. Поводом для такой проверки могут стать, к примеру, обращения граждан, которые «заподозрят», что сервисы обрабатывают их данные с нарушением закона, уточнил он.

Среди крупных компаний, которые Роскомнадзор планово проверит до конца года, Жаров назвал петербургский филиал «Ростелекома», принадлежащий «Мегафону» оператор «Скартел» (бренд Yota), российское представительство General Motors и «Лукойл-информ».

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

17.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 11:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация