Новости

Операторы наружной рекламы просят правительство Москвы освободить их на год от платежей в бюджет

Операторы наружной рекламы просят правительство Москвы освободить их на год от платежей в бюджет

В этом году операторы должны заплатить городу 9 млрд рублей.

Рынок наружной рекламы Москвы теряет деньги, потому что операторы больше не могут конкурировать по цене размещения с другими медиа, заявили рекламные агентства на круглом столе, организованном Posterscope и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). «Мы видим серьезное угасание интереса рекламодателей к наружной рекламе, у операторов постоянные проблемы с бизнесом, и они не предлагают никаких новых интересных решений по продвижению», – заявил гендиректор Posterscope Анатолий Купреев. Гендиректор Total View Анна Александровская говорит, что рынок беспокоят слухи о неустойчивом финансовом положении операторов, а также информация о продаже оператора Russ Outdoor компании «Лайса»: «Мало того что покупатель аффилирован с государством («Лайса» – эксклюзивный партнер РЖД), уход из Russ Outdoor управляющей команды еще до сделки означает, что что-то не так со всем рынком. Нам всем просто страшно». «Рекламодателям нужна стабильность при планировании кампаний, а у нас постоянные вопросы, выживет ли тот или иной оператор», – согласился медиадиректор по наружной рекламе «Максимы» Илья Шершуков. В результате из наружной рекламы уйдут все деньги, рекламодатели переместятся в другие медиа, считает директор по закупкам «Group M» Василий Туровец.

Помимо общего экономического кризиса в стране главным источником угрозы рынку агентства считают высокие платежи операторов в городской бюджет. За последние три года рынок наружной рекламы Москвы значительно обновился: власти решили, что в столице слишком много наружной рекламы, и сократили ее объем с 2 млн до 262 409 кв. м (данные департамента рекламы и СМИ). За это время было проведено два аукциона почти на 90% мест под рекламу в городе, за право размещения рекламы на которых операторы обязались в 2012–2013 гг. перечислить в бюджет города почти 100 млрд руб. в течение 10 лет. Это в 6 раз больше, чем город получил от операторов за прошлые 10 лет. Чтобы окупить такие платежи, операторы с осени 2013 г. резко взвинтили цены на размещение. Подорожание оценивалось экспертами в 70–75%.

Из-за роста цен, а потом и кризиса рынок наружной рекламы стал сокращаться (см. врез). По оценке «Эспар-аналитик», за первые пять месяцев года рынок наружной рекламы Москвы сократился на 30%. Из-за этого операторы стали испытывать сложности с выплатами в бюджет. Так, в начале года правительство Москвы разорвало контракт с оператором «Никэ», который вовремя не перечислил платеж.

В ноябре – декабре этого года оставшимся операторам (всего семь компаний) необходимо выплатить в городской бюджет еще 9 млрд руб. Неофициально сотрудники операторов признают, что компаниям будет сложно найти такие суммы. В начале мая операторы обратились с письмом к руководителю департамента СМИ и рекламы Москвы Ивану Шубину с предложением изменить схему выплат, рассказал «Ведомостям» сотрудник одной из этих компаний. По договору в первый год после торгов операторы заплатили не только платеж за этот год, но и аванс за последний год действия контракта (2023 г.). Теперь операторы предлагают зачесть этот аванс как платеж за этот, 2015 год и ссылаются в письме Шубину на свою тяжелую финансовую ситуацию. Заместитель гендиректора «Расвэро» Сергей Леонов подтвердил, что такое письмо было отправлено и ответ операторы пока не получили. Сотрудник другого оператора говорит, что компании также предлагают чиновникам создать антикризисный комитет, чтобы вместе выработать стратегию по поддержке рынка. Заместитель руководителя департамента СМИ и рекламы Москвы Эдуард Королев вчера сообщил, что департамент обсуждает с операторами идею по зачету аванса, но никаких решений пока нет: «Для города это непростое решение, среди прочего нужно убедиться, что мы по закону можем менять схему платежей, мы ведем соответствующие консультации с Федеральной антимонопольной службой». Королев не верит, что у операторов настолько критичное финансовое положение, и напоминает, что они сами согласились на подобные условия договоров.

Представители операторов Russ Outdoor и Gallery от комментариев отказались, с представителями «Вера-Олимпа» и ТРК вчера связаться не удалось.

Падение наружной рекламы

По оценке АКАР, в прошлом году доходы всех операторов наружной рекламы в России не выросли, а уже в I квартале этого года снизились на 27% до 7 млрд руб.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

03.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 00:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация