Новости

Москва начинает взимать торговый сбор

Москва начинает взимать торговый сбор

Мелкий и средний бизнес готовится закрываться или уходить в тень.

Сегодня в Москве начал действовать торговый сбор – фиксированный обязательный платеж для торговли в столице. Ставки сбора зависят от площади магазина, места и специализации. Например, для стационарного магазина до 50 кв. м в Центральном административном округе он составит 60 000 руб. в квартал плюс 50 руб. за каждый метр свыше 50 кв. м.

Новый сбор торговцы будут платить раз в квартал и смогут зачесть его при уплате региональной части налога на прибыль. «По информации, которая есть у нас, инструкция по механизму зачета торгового сбора в счет налога на прибыль, УСН и НДФЛ будет представлена налоговой службой в июле. Сейчас для организаций и индивидуальных предпринимателей важно подать уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора до 7 июля 2015 г. включительно», – сказал «Ведомостям» представитель департамента экономической политики и развития Москвы.

Торговцы не раз пытались оспорить сбор или хотя бы добиться его отсрочки. Сначала Ассоциация компаний розничной торговли («Акорт»; отраслевое объединение крупнейших розничных сетей России) в конце 2014 г. заявляла, что введение торгового сбора «грозит масштабными последствиями как для отрасли, так и для всей экономики страны»: часть бизнеса не сможет платить сбор и уйдет в тень, другие могут свернуть бизнес или отказаться от развития. Освобождения от торгового сбора удалось добиться, в частности, киоскам по продаже прессы, нестационарным объектам, оказывающим бытовые услуги, торговле в кинотеатрах, музеях и театрах.

Крупные ритейлеры пока не обеспокоены новым сбором. X5 Retail Group и «М.видео» уже подсчитали, что нагрузка на них не увеличится, так как новый сбор не превысит налога на прибыль, говорят начальник управления по взаимодействию с федеральными органами власти X5 Владимир Гончаревич и представитель «М.видео». То же самое заявил и один из крупных продавцов детских товаров.

Но мелкие игроки настроены мрачнее. Торговые сборы взимаются даже с убыточных предприятий, отмечает председатель совета директоров компании «Маркон» («Стардог!s») Сергей Рак. «За I квартал на 8% упали продажи в рознице, 30% предприятий убыточны», – ссылается он на данные московской официальной статистики.

Прибыль небольшого торгового объекта в Москве исчисляется десятками тысяч рублей в месяц – речь идет о небольших палатках с овощами, павильонах, магазинах шаговой доступности, говорит предприниматель, эксперт комиссии по мелкорозничной торговле московского отделения «Опоры России» Сергей Ребров. Торговый сбор для таких объектов составит до 81 000 руб. в квартал. «Если брать упрощенную систему налогообложения (15% доходов минус расходы), которую используют многие продавцы, то получается, что небольшой киоск с хлебом в центре Москвы должен приносить прибыль около 500 000 руб. в квартал, – приводит расчеты Ребров. – Безусловно, есть предприятия с такими параметрами, но их меньшинство».

У бизнеса есть три пути, считает Рак: поднять цены, уйти в тень или закрыться. В последнем случае может быть утрачено около 10 000 рабочих мест, оценивает он. Поднять цены невозможно, уверен Ребров: «Кто же будет в здравом уме ставить наценку 300–500% в розничной торговле и кто к нему тогда будет ходить покупать?» У Реброва было несколько хлебных магазинов, аренда закончилась этой весной, и участвовать в новых аукционах московской мэрии он не планирует: «Я торговый сбор не потяну».

Более крупные игроки в несетевой рознице будут оптимизировать торговые залы, называть их выставочными, пытаться уходить в интернет- и складскую торговлю, так как они таким сбором облагаться не будут, полагает вице-президент «Опоры России» Александр Жарков.

Но и крупным ритейлерам придется оптимизировать расходы, считает исполнительный директор «Акорт» Андрей Карпов. «Некоторые ритейлеры закрывают неприбыльные магазины, чтобы не пришлось платить за то, что прибыли не приносит», – указывает он. Еще с осени 2014 г. ритейлеры взяли курс на сокращение затрат, говорит руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL Елена Задорожная. При этом они выбирают из трех вариантов закрытие неэффективных точек, релокацию или уменьшение формата.

«Главное, чтобы не сложилась ситуация, в которой Москва соберет меньше денег, чем рассчитывала, и повысит сбор для добросовестных игроков, при том что теневой бизнес останется в тени», – беспокоится Карпов. Пока в преддверии первого платежа сбора в Москве (до 26 октября 2015 г.) Москва сделает открытую базу плательщиков торгового сбора, говорит он: «Все смогут видеть, кто попал в нее, а кто нет».

Как говорится в аналитической справке московского департамента экономической политики, для администрирования торгового сбора московские чиновники будут использовать данные Единой городской системы информационного обеспечения и аналитики потребительского рынка и услуг города Москвы: в нее заносятся данные по нестационарным и стационарным торговым объектам, рынкам. Данные от налоговиков будут сверяться с данными реестра, также будут использоваться данные по торговым объектам от других ведомств города (например, данные Госинспекции по недвижимости и данные по точкам продаж алкоголя АИС «Мослицензия»). В результате сверки будут видны торговцы, не уплатившие сбор, говорится в справке. Также планируются «обходы с целью выявления торговых объектов», по которым не уведомлены налоговики или поданы неверные данные.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

01.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 23:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация