Новости

Генпрокурора и Роскомнадзор просят найти управу на MDK

Генпрокурора и Роскомнадзор просят найти управу на MDK

Популярное сообщество во «ВКонтакте» просят заблокировать за оскорбительные и порочащие «шутки» о ветеранах, детях-инвалидах и певице Жанне Фриске.

Члены комитета Госдумы по культуре Мария Кожевникова и Иосиф Кобзон, а также первый зампред комитета Госдумы по делам общественных объединений Михаил Маркелов направили депутатские запросы генеральному прокурору Юрию Чайке и руководителю Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Александру Жарову с просьбой принять меры по закрытию популярной в социальной сети «ВКонтакте» группы MDK, неоднократно распространявшей нецензурную и оскорбительную информацию. Поводом для инициативы парламентариев стали тысячи обращений граждан, разгневанных недавней публикацией сообщества на тему смерти известной в России певицы Жанны Фриске. 

Депутаты уверены, что подобные аморальные группы неприемлемы в нашем обществе, а главное, негативно влияют на воспитание подрастающего поколения. 

— Ко мне поступили десятки тысяч обращений с просьбой повлиять на ситуацию, а петиция против MDK набрала в интернете более 125 тыс. подписей, всё это послужило поводом для обращения в Роскомнадзор и в Генпрокуратуру. Циничный и оскорбительный пост на тему смерти Жанны Фриске вызвал у людей бурю негодования. В то время как родители хоронят дочь, а близкие и многочисленные поклонники скорбят о потере, MDK цинично высмеивает их горе, — возмутилась Мария Кожевникова. 

Она уверена, что безнаказанность этого сообщества порождает всё новые публикации еще более мерзкого содержания.

— Появляются публикации, если можно так выразиться, о якобы надругательствах над телом покойной, даже не хочу перечислять всё то, что мне сейчас присылают люди. Более того, это уже не первая публикация группы MDK, связанная с распространением оскорбительной и порочащей информации. Подобное глумление было и над ветеранами Великой Отечественной войны, и над терактом в Волгограде. Можно по-разному относиться к Жанне, можно любить или не любить ее творчество, но никому не позволено глумиться и оскорблять человека, которого нет в живых и который не может даже ответить, — считает Мария Кожевникова.

Первый зампред комитета Госдумы по культуре Иосиф Кобзон уверен, что подобные поступки нельзя оставлять безнаказанными. 

— Считаю, что нужно дойти в этом вопросе вплоть до президента, потому что пора заканчивать с этим ерничаньем и оскорблением. Это настоящие гадости. Как так можно? Человек из жизни ушел, ничего плохого не сделал, разве заслужил? — поясняет свою позицию депутат. 

В интернет-сообществе к инициативе парламентариев отнеслись неоднозначно. Фотограф и популярный блогер Илья Варламов рассказал «Известиям», что считает: лучшее наказание для авторов подобных пабликов — общественное порицание и игнорирование. 

— Я против какой-либо цензуры, когда государство начинает вмешиваться, в том числе в связи с такими неудачными шутками. Если депутаты как-то озабочены некорректными шутками, то нужно работать с причинами появления таких шуток. А вся эта чехарда еще больше внимания привлекает. Если бы не такое внимание, то, наверное, мало бы кто и заметил. Я вот об этом узнал только из-за шумихи, — пояснил Варламов, подчеркнув, что никак не оправдывает авторов шутки.

Другой блогер — Сергей Доля считает, что все могут ошибаться, самое важное, как люди себя ведут после, осознав, что совершили глупость.  

— Пусть государственные органы решают, — отметил блогер.

Волна общественного возмущения поднялась после того, как оскорбительная и глумливая запись с «шуткой» о смерти популярной певицы Жанны Фриске появилась на странице сообщества MDK. Артистка скончалась после долгой борьбы с онкологическим заболеванием. По мнению ряда общественных и культурных деятелей, в России она стала символом борьбы с раком. 

Вскоре после скандальной публикации на сайте общественных петиций появилось обращение в Генеральную прокуратуру с просьбой «принять меры по факту оскорбления другого лица в отношении администраторов». На момент сдачи заметки в печать петицию подписали более 125 тыс. россиян. 

MDK является сообществом в социальной сети «ВКонтакте». Аудитория этой интернет-группы составляет около 6 млн человек, количество ежемесячных посещений достигает 12 млн пользователей. Контент сообщества представляет собрание огромной базы различных изображений. MDK неоднократно обвиняли в ксенофобии и публикации экстремистских материалов. Примечателен скандал с опубликованным «мемом», который высмеивал трагедию в Казанском аэропорту в ноябре 2013 года. В колонке информационного портала TJournal Роберто Панчвидзе, один из основателей паблика MDK, комментируя работу своего паблика, называет эпатажные публикации «способом привлечения внимания молодежи». MDK освещает события различной направленности, используя «черный юмор».

Игорь Казаков, Константин Дорофеев, Светлана Субботина (Известия)

Advertology.Ru

19.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 20:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация