Новости

Национальная система платежных карт получила российский чип

Национальная система платежных карт получила российский чип

Первая партия карт НСПК с новым чипом может быть выпущена уже осенью 2015 года.

Компания «НИИМЭ и Микрон» (входит в холдинг АФК «Система» Владимира Евтушенкова) разработала чип для банковских карт. Об этом «Известиям» рассказал официальный представитель «Микрона» Алексей Дианов. По его словам, чип «Микрона» разработан на основе российских технологий в качестве альтернативы чипам американского (Atmel), европейского (STMicroelectronics, NXP, Infineon) и азиатского производства (Samsung, Renesas), который сейчас используется российскими банками при выпуске карт.

Российский чип будет использовать компания НСПК, которая принадлежит ЦБ и планирует захватить половину рынка к 2018 году. Также заказать производство карт с российской микросхемой при желании смогут отечественные банки — для выпуска карт Visa и MasterCard, рассказал Дианов. Как уверяет собеседник, чип «Микрона» уже сертифицирован по международному стандарту EMV и поэтому может использоваться не только в российских платежных системах (например, «ПРО100», «Золотая корона»), но и международных. Стоимость чипа от «Микрона» будет на уровне зарубежных аналогов: 30–50 евроцентов.

По словам Дианова, ценовая политика «Микрона» будет зависеть от объемов эмиссии карт с новой микросхемой — соответствующие прогнозы должны дать ЦБ и НСПК. «Микрон» может выпускать до 10 млн банковских чипов в месяц, чтобы использовать их в производстве карт на собственной линии и продавать другим производителям банковских карт.

Сейчас компания «Ситроникс смарт технологии», также входящая в группу РТИ, поставляет банковские карты (с чипами зарубежного производства) Сбербанку, Банку Москвы, МТС-банку и другим крупным банкам — всего более 15 млн штук ежегодно. «Ситроникс смарт технологии» прибыльны: по последним открытым данным, за 2013 год выручка ССТ составила 1,8 млрд рублей, чистая прибыль — 115 млн рублей. «Микрон» же последнюю прибыль получал в 2009 году: годовая выручка «НИИМЭ и Микрон» последние несколько составляет порядка 6 млрд рублей, ежегодные убытки при этом — около 1 млрд рублей. «Микрон» выпускает 30-40 млн транспортных карт в месяц (карты для Московского метрополитена, проездные Мосгортранса, карты для транспортных систем других городов и регионов России), карты с радиочастотной идентификацией. 62,6% акций ОАО «НИИМЭ и Микрон» принадлежат ЗАО «РТИ Микроэлектроника», 25,1% — «Роснано», 8,05% — Росимуществу, а оставшиеся 4,3% находятся у частных лиц. 

Дианов сообщил, что к августу 2015 года НСПК должна представить так называемое банковское приложение (программное обеспечение, которое будет вложено в чип для возможности совершения трансакций по картам).

— Первая версия банковского ПО будет рассчитана на контактные технологии, позже появится версия, поддерживающая бесконтактные, — продолжает собеседник. — По прогнозам «Микрона», первая партия карт с новым российским чипом (несколько десятков тысяч штук) могут быть выпущены в РФ уже осенью этого года. При использовании импортного чипа необходимо делать лицензионные отчисления иностранным правообладателям криптоалгоритмов, которые к тому же не соответствуют российским ГОСТам. Кроме того, иностранные банковские чипы могут попасть под эмбарго с ограничением их поставок в Россию (сейчас правительство готовит документы, допускающее до госзакупок только микрочипы, произведенные в России, это «микросхемы первого уровня» или за рубежом по заказу российских компаний, это «микросхемы второго уровня». — «Известия»). Полностью отечественная разработка и производство гарантируют постоянную доступность чипов для российской банковской системы. Кроме того, выпуск чипов российского производства укладывается в целевую политику программы импортозамещения. 

По словам близкого к ЦБ источника, чип российского производства необходим в условиях санкций со стороны ЕС и США.

— Нужна уверенность, что в чипах, которые встроены в карты российских банков, не зашито, например, приложение, передающее информацию властям иностранных государств. Когда чип иностранный, то всегда есть риск наличия в них «недокументированных возможностей и закладок», которые позволяют следить за пользователями и их операциями со счетами, — поясняет источник. — Полностью российская разработка и производство гарантируют отсутствие таких проблем. Международные требования к чипам включают: наличие криптографической защиты, многократность доступа, сохранение свойств чипа при температуре от минус 30 до плюс 30 и др.

У «Микрона» уже есть сертифицированный по EMV чип, созданный для универсальной электронной карты (УЭК). Это чип с памятью 140 килобайт (у того, что разработан для НСПК — 8 килобайт) стоимостью 230 рублей.

— Но использовать его для карт НСПК и классических банковских карт нецелесообразно — чем дороже чип, тем выше себестоимость карты, и тем выше стоимость годового обслуживания «пластика» для клиента, — говорит близкий к ЦБ источник. — Чип УЭК дороже из-за того, что в нем планировалось множество приложений помимо платежного (например, транспортное).

«Микрон» выделяет на разработку чипов для НСПК собственные средства, сумму инвестиций в проект компания не раскрывает.

— НСПК разрабатывает для банков-эмитентов спецификации и требования ко всем элементам платежной карты, в том числе и к чипу, — заявила «Известиям» официальный представитель НСПК Елена Бочарова. — Эти спецификации будут переданы компаниям-производителям для изготовления карт «Мир» (такой бренд избран ЦБ для продвижения отечественного аналога Visa и MasterCard. — «Известия»). НСПК будет рекомендовать сотрудничать с российскими производителями в приоритетном порядке, но окончательный выбор остается за банками-эмитентами.

НСПК создана Центробанком для гарантии того, что РФ и отдельные российские банки не будут отключены от платежных систем. Прецедентом, побудившим к скорейшему созданию национальной платежной системы, стало отключение в 2014 году российских банков от процессинговых центров Visa и MasterCard из-за санкций правительством США. НСПК с 1 апреля 2015 года осуществляет все внутрироссийские операции по картам Visa и MasterCard. Выпуск собственных карт НСПК с логотипом «Мир» в виде земного шара начнет в декабре 2015 года. По словам главы компании Владимира Комлева, долю собственных карт на российском рынке к 2018 году компания планирует довести до 50%.

Ряд крупных российских банков проявляют интерес к чипу «Микрона». В 2014 году старший вице-президент Сбербанка Виктор Орловский заявлял, что, если чипы «Микрона» не будут уступать чипам зарубежного производства по качеству, безопасности и будут не дороже продуктов конкурентов, Сбербанк предпочтет отечественную микроэлектронику для своих карт. 

— Мы поддерживаем создание «русского чипа» для банковских карт, и это здорово, что от разговоров на эту тему уже перешли к конкретным проектам, — комментирует начальник управления операционной поддержки и эмиссии карт Бинбанка Михаил Афанасьев. — Стоимость наших чипов должна быть ниже международных. При этом новый отечественный чип должен изначально соответствовать международным стандартам, чтобы можно было обеспечить международный прием карт НСПК.

В банке ВТБ24 не исключают, что будут пользоваться чипами «Микрона». В госбанке «Известиям» пояснили, что банк совершает закупки чипов в рамках открытых тендеров, компания-поставщик выбирается по лучшему соотношению цена-качество.

Эксперт Ассоциации региональных банков России Тимур Аитов не уверен, что анонсируемый продукт существенно повысит защищенность карт НСПК. Он напомнил, что российская банковская система жизненно зависит от импортного ПО, и подчеркнул, что нет никаких гарантий, что платежное приложение, которое в августе НСПК передаст для «заливки» на чипы, не будет содержать импортных и даже лицензионных компонентов.

— Желание производителя пройти международную сертификацию похвально, однако в нынешних условиях правильнее сосредоточиться на сертификации чипа в наших уполномоченных организациях. Тогда гарантии «недекларируемых возможностей» были бы не на словах, а подтверждены документально. Если говорить о проблеме технологического суверенитета страны в целом, отмечу, что полноценное импортозамещение предполагает развитие всеми производителями именно отечественных технологических линий, а не закупку корейских аналогов, при которых вклад России сводится к операциям штамповки, сами изделия и процессы их производства должны контролироваться должным образом, — заявил эксперт.

Директор департамента аудита защищенности, Digital Security Алексей Тюрин подчеркнул, что значительную роль в защищенности карты как конечного продукта играет защищенность и отсутствие уязвимостей платежного приложения, и до реального тестирования карты что-либо определенное насчет рисков «Мира» сказать сложно. Тюрин прогнозирует, что на первых этапах выпуска новых карт с чипом «Микрона» российские банки могут столкнуться с проблемами совместимости микросхемы с уже имеющейся платежной инфраструктурой.

Анастасия Алексеевских (Известия)

Advertology.Ru

15.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 23:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация