Новости

Visa против надписи НСПК на своих картах

Visa против надписи НСПК на своих картах

Перед перспективой потерять часть российского рынка Visa не хочет рекламировать государственного конкурента.

Visa не собирается выпускать кобрендинговые карты с «Национальной системой платежных карт», 100% которой принадлежит Центробанку. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Visa, компания решает вопрос с переводом процессинга транзакций в НСПК, но не готова к тому, что на картах Visa будет размещаться логотип другой платежной системы.

Кобрендинговые карты позволяют работать в нескольких платежных системах, обычно в двух. На таком «пластике», соответственно, размещаются логотипы платежных систем — участниц кобренда (кобейджа).

— Бренд Visa является одним из самых узнаваемых и надежных в мире, — объясняют «Известиям» в Visa. — Компания сама решает, где и как размещаются элементы ее бренда, с тем чтобы их использование содействовало развитию как электронных платежей, так и бизнеса наших клиентов и торгово-сервисных предприятий-партнеров, а также самой платежной системы Visa. В настоящее время мы не изучаем возможность реализации кобейджинговых проектов в России. В данный момент мы фокусируемся на переводе процессинга внутрироссийских транзакций по картам Visa в НСПК.

В то же время другая американская платежная система, MasterCard, и японская JCB сами предложили ЦБ кобренд с НСПК, о чем 25 марта официально заявила зампред Банка России Ольга Скоробогатова. По ее словам, кобрендинговые карты НСПК с MasterCard и JCB могут появиться в 2016 году и владельцы таких продуктов смогут пользоваться ими как в России, так и за рубежом.

— MasterCard активно участвует в развитии платежных инноваций в России и остается надежным партнером НСПК, — официален представитель российского офиса MasterCard. — Мы всегда готовы обсуждать новые варианты развития нашего партнерства, чтобы содействовать вытеснению наличных из оборота в экономике России и чтобы финансовые услуги здесь были максимально доступны, потому что развитие безналичных технологий приносит пользу бизнесу, потребителям и стране в целом.

В компании JCB не ответили на запрос.

Источник, близкий к Visa, пояснил «Известиям», почему компания против кобренда.

— У Visa более категоричная позиция, чем у MasterCard, — говорит собеседник. — MasterCard за счет своей лояльной позиции хочет увеличить долю на российском рынке (американские МПС занимают более 95% рынка; доля Visa — 65%). Но это по большому счету непрозорливо: банки и их клиенты будут уходить от американских систем в НСПК при условии, что наша платежная система будет нормально работать. Visa не хочет рекламировать потенциального конкурента в лице НСПК, которая намерена начать выпуск собственных карт в декабре 2015 года. Кроме того, кобрендинговый проект предполагает дополнительные расходы: к тому же обычно доходы и расходы распределяются между партнерами, а здесь, по моей информации, финансового вклада НСПК не предвидится.

Visa ранее оценила свои потери от перевода процессинга в Россию в $70 млн. Процесс подключения к НСПК Visa завершит в течение 1–2 месяцев. Мнения финансистов по поводу того, будет ли Visa платить обеспечительный взнос хотя бы за I квартал года (около $60 млн) до 30 апреля 2015 года, расходятся. Ряд источников, знакомых с ситуацией, уверены, что Visa сможет избежать уплаты обеспечительного взноса и штрафа при любом сценарии. Другие финансисты отмечают, что Visa готова разместить депозит в ЦБ. По их словам, соответствующая договоренность была достигнута по итогам переговоров представителей штаб-квартиры Visa Inc. с ЦБ.

НСПК сейчас проводит народный конкурс на создание логотипа и дизайна новой национальной карты НСПК — победитель определится до конца мая, заявляла Скоробогатова. В ЦБ крайне серьезно относятся к выборам: «как корабль назовешь, так он и поплывет», говорила зампред ЦБ. Как следует из последней версии стратегии НСПК, объем эмиссии ее карт к концу 2018 года должен составить не менее 120 млн. Заявленный НСПК объем эмиссии составляет более 50% всех карт, уже выпущенных российскими банками, — 224,3 млн штук на 1 октября 2014 года, по информации ЦБ. Фактически НСПК намерена обеспечить своими картами всё население страны от 16 лет, масштабы эмиссии можно будет достичь за счет «скрещивания» НСПК с анонсированным электронным паспортом россиянина.

Директор департамента информационных технологий СДМ-банка Олег Илюхин указывает, что позиции обеих американских платежных систем в свете текущей ситуации являются логичными.

— Visa имеет солидную долю рынка в России, при этом для самой Visa этот рынок явно не приоритетный — поэтому ей нет смысла тратить силы и деньги и заниматься кобрендом с НСПК, — уверен Илюхин. — MasterCard же за счет своей более мягкой позиции надеется переманить к себе часть клиентов Visa.

Первый зампред Локо-банка Ирина Григорьева считает, что решение Visa больше похоже на политическое, чем на бизнес-решение. При этом MasterCard берет на себя серьезные репутационные риски, особенно в условиях антироссийских санкций, отметил начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий.

— Потенциальная клиентура НСПК — бюджетники, пенсионеры и получающие пособия по безработице, — говорит Осадчий. — Число госслужащих в России — около 1,5 млн человек. Число пенсионеров — около 41 млн человек. Число безработных — около 4,5 млн человек. Однако никто не мешает этим категориям населения иметь карты международных платежных систем без кобейджа.

Директор по процессингу Промсвязьбанка Александр Петров говорит, что для МПС кобренд с НСПК может повлечь снижение оборотов в зависимости от условий сотрудничества.

— Если сейчас карта международной платежной системы идет через НСПК (при этом принося доход для соответствующей международной платежной системы), то в случае кобейджа (или просто наличия у НСПК своего продукта) карта НСПК пройдет через НСПК и к международной платежной системе это либо не будет иметь никакого отношения, либо ей достанется лишь часть дохода, — поясняет Петров.

Анастасия Алексеевских (Известия)

Advertology.Ru

28.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 10:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация