Новости

Google просят привести карты в соответствие с российскими законами

Google просят привести карты в соответствие с российскими законами

«Медиагвардия» усмотрела противоправный контент в популярном картографическом сервисе.

Активисты федерального проекта «Молодой гвардии «Единой России» (МГЕР)  «Медиагвардия» намерены обратиться к руководству Google в связи с тем, что, как они считают, «сервис «Google Карты» распространяет порнографические материалы и сведения о местах, которые могут навредить здоровью и развитию детей». В результате проведенного мониторинга картографических сервисов крупнейшего американского поисковика «молодогвардейцы» обнаружили указатели на картах на запрещенные российским законодательством игорные заведения (казино), а также на места «для взрослых» — гей-клубы и центры для взрослых, которые в сервисе сопровождаются достаточно пикантными изображениями. 

В связи с этим представители «Молодой гвардии» подготовили письмо (есть в распоряжении «Известий») генеральному директору «Google Россия» Юлии Соловьевой с просьбой удалить противоправную информацию, а также предлагают включить по умолчанию режим безопасного поиска на сервисе, дабы оградить детей и несовершеннолетних от информации, которая может им навредить.

В разговоре с «Известиями» молодежные активисты отметили, что также собираются направить список найденных игорных заведений (только по Москве найдено около 40) в правоохранительные органы для разбирательства.

Координатор «Медиагвардии» Кирилл Гринченко рассказал «Известиям», что после очередного мониторинга активисты нашли только в картах Google (аналогичный сервис есть у компании «Яндекс», а также у поисковой системы «Спутник») указатели на казино.

— Мы выступаем за саморегуляцию отрасли, чтобы все действовали в рамках российского законодательства. Поэтому и направили письмо генеральному директору «Google Россия» с просьбой удалить указатели — казино разрешены только в специально отведенных местах, мы же нашли их более сотни. Также на картографическом сервисе мы нашли развлекательные заведения, в информации по которым можно столкнуться с контентом эротического характера. «Медиагвардия» ни в коем случае не хочет кого-то ограничивать в правах, но с подобной информацией могут столкнуться дети, — заявил он, отметив, что у конкурентов Google — компании «Яндекс» по запросам «казино» не открывается ни одной ссылки.

— Не знаю, что мешало Google провести аналогичные действия по удалению информации в своих картографических сервисах, — добавил он.

— Мы получаем данные из разных источников, в том числе и от пользователей. Если пользователи нашли на «Картах» некорректную информацию, то могут быстро сообщить об ошибке. В случае если информация не соответствует действительности, противоречит правилам использования «Карт» или законодательству, она удаляется, — пояснили «Известиям» в пресс-службе Google.

Напомним, что с 1 июля 2009 года казино и другие игорные учреждения должны были быть закрыты на всей территории России, за исключением четырех игорных зон, однако правоохранительные органы до сих пор продолжают борьбу с нелегальными заведениями.

В 2012 году в России вступил в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» — при этом в Рунете появился так называемый черный список. Если сайт или отдельная его страница вносится в этот список — все российские операторы связи обязаны блокировать доступ к такой информации. Ранее у корпорации Google были проблемы с надзирающим ведомством — Роскомнадзором по поводу исполнения российского законодательства, однако сейчас руководство компании стало прислушиваться к требованиям Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В свою очередь, в Государственной думе с американским поисковиком предложили поступать достаточно жестко. Член профильного комитета по информационной политике Алексей Казаков считает, что есть законные основания для того, чтобы заблокировать сервис «Google Карты».

— Технически это не самый простой вопрос. Думаю, если бы надзирающие органы дали предписание Google, то представители поисковика скорее предпочли бы убрать со своей карты эти обозначения незаконных мест, чем рисковать возможностью зарабатывать деньги в России. Во всяком случае, с той части карты, которую смотрят на территории нашей страны, — отметил он.

Однако ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян полагает, что указатель в сервисе «Google Карты» не нарушает российское законодательство сам по себе.

— Поскольку информация на картах добавляется пользователями, то она достаточно часто не соответствует действительности. Случаев, когда информация устаревшая, в частности, с того времени, когда в Москве были разрешены казино, там будет предостаточно. У любой точки на карте есть кнопка «пожаловаться модераторам», этого инструмента вполне достаточно, — добавил он.

Член Пиратской партии России Павел Рассудов также не считает, что Google нарушает законодательство.

— Мне кажется, что «Медиагвардия» занимается ерундой. Они лучше бы посмотрели телевизор и написали руководителям каналов, а потом  разобрались бы с тем, что показывают там, а не трогали бы интернет. Человек там ищет то, что хочет найти. Если они находят на картах Google не то, что они искали, а гей-клубы и изображения откровенного характера, то это означает, что у них у самих какие-то проблемы. Голые попы не запрещены законом, — иронизирует он.

Алена Сивкова (Известия)

Advertology.Ru

30.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 04:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация