Новости

Закон запутался в мелких сетях

Закон запутался в мелких сетях

Одобренные Госдумой в первом чтении поправки к закону "О торговле", разработанные группой сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой, приведут к монополизации продовольственного рынка его крупнейшими участниками, настаивает Союз независимых сетей, объединяющий региональных ритейлеров. Союз просит правительство отложить рассмотрение законопроекта, радикально меняющего взаимоотношения поставщиков и торговых сетей.

Во вторник Союз независимых сетей (СНС) утвердил резолюцию на поправки к закону "О торговле", рассказал "Ъ" председатель координационного совета организации Олег Пономарев в кулуарах "Недели российского ритейла". "В среду планируем передать ее вице-премьеру Аркадию Дворковичу и направить в Госдуму",— добавил господин Пономарев.

В середине мая депутаты приняли в первом чтении поправки к закону "О торговле", снижающие для ритейлеров совокупный объем выплат со стороны поставщиков до 3% (сегодня только ретробонус, подразумевающий премию за объем закупки, составляет 10%) и сокращающие для сетей отсрочку по оплате поставленного товара. В СНС уверены, что законопроект повлечет дальнейшее укрупнение ведущих ритейлеров и крупнейших поставщиков, а в перспективе приведет к тому, что через несколько лет рынок будет контролироваться мегасетями и мегапроизводителями (входящими в топ-10 своих отраслей). Сейчас члены СНС занимают около 10% оборота региональной розничной торговли (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), их совокупный оборот составляет порядка 270 млрд руб.

Практически полная отмена бонусов повлечет переход бизнеса к контрактам "чистой цены", прогнозируют в союзе. "Во избежание конфликтов между торговыми сетями с разными объемами закупки производители будут вынуждены перейти на производство так называемых собственных торговых марок и марок, к ним приравненных. Это самые дешевые товары, и они выдавят прочий ассортимент, прежде всего локальных производителей",— объясняется в резолюции СНС (копия есть у "Ъ"). Господин Пономарев подчеркивает, что в существующую структуру скидок входят, в частности, логистические платежи, связанные с доставкой и обработкой товара в распределительном центре. "Логистические издержки составляют более 3% от оборота региональных торговых сетей",— добавляет он.

Региональные сети не способны ускорить расчеты с поставщиками и из-за недоступности кредитов, сказано в документе. "Союз независимых сетей России просит отложить рассмотрение поправок во втором чтении и обсуждать его изменения в рамках Межотраслевого экспертного совета и других структур отраслевого саморегулирования",— резюмируется в резолюции.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) поддерживают предложение СНС отложить рассмотрение законопроекта. Он "требует существенных доработок и открытого обсуждения с бизнес-сообществом. К сожалению, перед первым чтением мнение рынка и смежных отраслей не было учтено",— говорит председатель президиума АКОРТ президент ГК "Дикси" Илья Якубсон. Директор по внешним коммуникациям Auchan Мария Курносова признает, что изменения очень сильно повлияют на экономику и производителей, и сетей. "Они могут иметь эффект, обратный заявленному. То, о чем говорят наши региональные коллеги, лишь одно из возможных следствий",— соглашается госпожа Курносова. Господин Якубсон подтверждает, что у крупных компаний больший запас прочности.

"В законопроекте пока нет полного перевода ритейлеров на работу только за счет торговой наценки,— напоминает один из авторов проекта зампред комитета Госдумы по экономполитике Виктор Звагельский.— Сейчас конкуренция сетей основана на том, кто выгоднее для себя заключит договор поставки, увеличение роли торговой наценки в доходах сети заставит сети конкурировать своей наценкой". По его словам, в такой ситуации региональные ритейлеры только выиграют, потому что обычно у них наценка меньше, чем у федеральных, так как ниже накладные расходы.

Ранее источник в Госдуме говорил "Ъ", что рассмотрение законопроекта во втором чтении может быть перенесено на осеннюю сессию, кроме этого на прошлой неделе Минпромторг выступил за введение переходного периода в 180 дней с момента публикации поправок к закону "О торговле".

Анастасия Дуленкова (Известия)

Advertology.Ru

03.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 10:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация